С нами 15417 учителей, 5265 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Программа кружка
ГУ «Центр дополнительного образования отдела образования акимата города Аркалык»








Программа
рассчитана на детей 8-12 лет
клуба
«Театральные подмостки»




Хисяметдинова Ольга Васильевна - педагог дополнительного образования , 1 категории





г. Аркалык 2011










Любите искусство в себе,
а не себя искусство
К.С. Станиславский


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Очевидно, что театр своей многомерностью и многоликостью , как и синтетической природой способен помочь ребенку в постижении реальности этого мира , заразив его добром , желанием делится своими мыслями и умением слышать других , развиваться, творя и играя.
Ведь именно игра является неприменимым атрибутом театрального искусства, вместе с тем при его наличии дети взаимодействуют друг с другом получая максимально положительный результат.
Игра и игровые упражнения выступают способом приспособления ребенка к школьной среде. Многое в решении данной проблемы зависит от среды в которой занимается ребенок для этого создаются условия доброжелательности, что дает ребенку возможность раскрыть, проявить себя в общении, а затем и в творчестве.
Урок театра отличают гибкость и возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учащихся с учетом особенностей коллектива.
Одной из идей программы «Театральные подмостки» обучение через импровизацию и воображение, методом музыкально дидактических игр, путем усложнения материала.
Одни задания представленные в ней являются модификацией уже известных в театральной педагогике актерских упражнений, а другие – основаны на экспериментальных , психологических методах.
Большая роль в формировании художественных способностей учащихся отводится тренингам, которые проводятся на каждом этапе обучения с учетом их возрастных особенностей . Задачи тренинга – пробудить творческую фантазию ребят и непроизвольность приспособления к сценической условности. Тренинги также способствуют развитию пластических качеств, психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребенок максимально приближается к своему неповторимому «Я» и условием подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.
Актерский тренинг предполагает широкое использование элементов игры.
Подлинная заинтересованность учащихся , доходящая порой до азарта ,-обязательное условие успеха выполнения задания. Ведь именно игра приносит чувство свободы, а также проявление непосредственности и смелости.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КЛУБА

1) Клуб — самостоятельная организация, объединяющая школьников по интересам.
2) Деятельностью клуба руководит совет. Он избирается на общем собрании коллектива из 7—9 человек сроком на 1 год. Заседания совета проводятся не реже 1 раза в месяц.
3) Совет клуба утверждает план работы и обеспечивает его выполнение. Отчитывается перед общим собранием 1 раз в год и на празднике «За честь школы».
4) Совет рассматривает вопросы, связанные с реализацией задач, поставленных перед клубом, обсуждает порядок проведения массовых мероприятий, заслушивает отчеты о работе членов совета, распределяет постоянные и временные поручения между членами клуба, помогает их выполнять и осуществлять контроль за выполнением, решает вопрос поощрения и наказаниях членов клуба.
5) Совет клуба имеет право ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета в инспекции по делам несовершеннолетних подростков, которые хорошо зарекомендовали себя на занятиях клуба.

IIРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА

Членом клуба может быть любой школьник,
Члены клуба имеют право:
— избирать и быть избранным в состав совета клуба;
— участвовать во всех собраниях и мероприятиях клуба;
— пользоваться имеющимся инвентарем и играми.
Члены клуба обязаны:
— быть примером в труде, учебе в быту;
— подчиняться решениям совета клуба;
— соблюдать правила внутреннего распорядка.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА

— участие руководителей клубов в работе педагогических советов
— систематическое информирование о состоянии работы клуба:
— взаимодействие Совета самоуправления с советом клуба;
- вовлечение школьников города в клуб ;
— организация и проведение массовых праздников, дней отдыха детей и родителей, конкурсов, встреч, вечеров;
— укрепление и развитие клубных традиций;
— проведение клубных часов;
— работа с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями.








Система работы городского музыкального клуба
«Театральные подмостки»























ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛУБА

— годовой, перспективный и месячный план работы;
-- паспорт клуба;
— план работы совета клуба;
— журнал по спискам членов клуба, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, дневник индивидуальной роботы с ними;
— методический материал (сценарии праздников, конкурсов и т. д.);
— медицинское освидетельствование на каждого члена клуба.


ОФОРМЛЕНИЕ КЛУБА

Оформление — одно из средств эстетического воспитания школьников. В оформлении интерьера необходимо отразить направление клуба.
Клуб должен иметь:
— вывеску с названием;
— стенд с эмблемой, уставом, песней;
— стенды для постоянных и временных выставок работ кружковцев.


УСТАВ КЛУБА


1. Мы и центр .

Наш клуб - структурное подразделение центра
Мы активные участники всех дел.
Наш девиз: «Относись к другим так, как хотел бы чтобы
Относились к тебе».



2. Только мы.

Цель: Воспитывать в себе человека ,чтобы созидать.
Перспектива: Жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:

Мы- самые дружные.
Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.

3. Мы и наш руководитель , педагоги центра.

Нашим руководителем может быть не каждый учитель. А лишь тот, который нас хорошо знает , любит и верит в нас.
Уважаем всех педагогов центра.
Стараемся , чтобы им было приятно с нами работать.

4. Мы и наши родители.

Мы в школе - они переживают.
Мы дома - они контролируют.
Мы трудимся- они помогают советом и делом.
Мы отдыхаем -они отдыхают и веселятся с нами вместе.
Нельзя огорчать своих родителей.

5. Мы и окружающий нас мир.

Мы любим нашу родину и сделаем ее краше.
Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
Мы заботимся об природе.





ПРОГРАММА
Занятия в кружке ведется по программе включающей в себя несколько разделов:

Первый раздел «Адаптация» - когда организм и орган чувств приспосабливается к окружающим условиям , в частности к новым.
В занятия внесены блок музыкальный, сценический, костюмерный, изготовление декораций и реквизита.
Второй раздел (В стране скрипичного ключа на берегу прекрасных звуков)
Упражнения на развитие слуха, слухового внимания, чувство ритма, фантазирование на музыку.
обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой ,семьей, общественностью. Формирование творческой личности ребенка средствами музыкально театральной педагогики. Организация разумного досуга
Третьи раздел (Волшебные краски чудесной страны)-в процессе обучения вводятся теоретические темы , как: «Театральный билет», «Создание спектакля», «Художник в театре». Знакомство с этюдом.
Четвертый раздел (Мастерская чувств)- работа по развитию памяти и таких психических процессов , как внимание , восприятие и воображение, всего для раскрытия творческих способностей личности.
Пятый раздел (Магия слов)- включает в себя темы «Учимся говорить красиво», «Слова, слова, слова…..», подготовка и показ поэтического спектакля.
обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой ,семьей, общественностью. Формирование творческой личности ребенка средствами музыкально театральной педагогики. Организация разумного досуга
Шестой раздел (Дом для чудесных представлений)- творческий процесс нельзя загнать в узкие рамки. Он гораздо сложнее и многограннее, экспериментируем, играем, творим, импровизируем. (показ мини спектаклей сказок.)
Седьмой раздел (Игровые тренинги) - самый короткий путь эмоционального раскрепощения , снятия зажатости , заторможенности , обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру , сочинительство , фантазирование . Все это может дать театрализованная деятельность .


Все разделы программы снабжены методическим руководством , в которое вошли игры , упражнения , сценарии.
Занятия театральным искусством помогают ввести ребят в страну художественных воображений, раскрепощают, снимают многочисленные проблемы, связанные с адаптацией. Ребята обретают веру в свои силы и возможности, учатся деловому общению в процессе театрализованной деятельности.

Я не рассматриваю занятие театрально-музыкальным искусством как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создания спектакля. Очень важно , чтобы занятия театральным искусством активизировали у детей мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, научили сочувствию и сопереживанию.

• движение – как средство освоения внешнего пространства;
• голос – интонация – как смысловоя система, отражающая духовное состояние человека;
• изображения – как процесса видения мира и способности передавать это видение через конкретные образы;
• действия – как процесса изменения, преобразования мира и себя в этом мире;
• текст – как основа интерпретации, личностного начала в прочтении – изображении – движении - интонировании-действии - сочинении.
Материал предназначен и соответствует психофизическим особенностям детей среднего школьного возраста – 8 – 12 лет.

Цель :
Обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой ,семьей, общественностью. Формирование творческой личности ребенка средствами музыкально театральной педагогики. Организация разумного досуга

Задачи:

Обучающие:
• расширение кругозора;
• раскрытие индивидуальных способностей ученика, эмоционально -образного восприятия окружающего мира;
• освоение знаний о взаимосвязи музыки с другими видами искусств и с жизнью;
• овладение навыками музыкально-сценической деятельности;
Развивающие:
• эмоциональное раскрепощение учащихся;
• развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти, внимания, наблюдения, фантазии, воображения, чувства ритма;
• развитие речевого и певческого аппарата, пластической выразительности движений;
• развитие творческой активности и самостоятельности;
Воспитательные:
• воспитание чувства ответственности перед коллективом;
• обогащение духовного мира;
• воспитание интереса и любви к музыкально-сценическому искусству;


Основными принципами построения являются:

Принцип деятельного освоения искусства через его форму.
Принцип формирования собственной индивидуальности через познание и воплощение другой личности.
Принцип формирования целостного художественного сознания.

Основные методы и приёмы:

• Метод импровизации.
• Развивающие игры.
• Сочетание индивидуальной работы с коллективной.
• Коллективные и сольные выступления учащихся (показ этюдов, музыкальных спектаклей, детских опер, оперетт, мюзиклов).

Обеспечение программы:

Проведение занятий требует наличие сцены с гримерной, синтезатор, звуко - техническая аппаратура, телевизор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, фото-, видео-, аудио-материалы, а также дополнительная учебно-методическая литература. Кроме этого необходимо наличие подсобного помещения для хранения декораций и костюмов.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2008- 2009 уч.го

пн Перечень разделов, тем Кол-во часов В том числе
Теорети-ческих Практи-ческих


1.

2



3


4



5




6






7 Введение в предмет

«Адаптация»

«На берегу прекрасных звуков, в стране скрипичного ключа» Музыкально-театральное искусство.

«Волшебные краски чудесной страны»

«Мастерская чувств»Гимнастика чувств

«Магия слов – учимся говорить красиво»
Постановка речевого аппарата
Постановка певческого аппарата.

«Дом для чудесных представлений»
«Мастерская тела»Сценический танец
Импровизационный метод существования
Драматургические опыты Создание декораций и сценических костюмов
Концертные выступления

Игровые тренинги
2

6

42



42


45


46




35
32






69 2

6

14



12


8


14




15
2






- -
-


28



30


37


32




20
30






69



Содержание
«Адаптация» (6часов)

Общее представление учащихся о предмете «Музыкально-сценическое искусство». Музыкально-сценическое искусство – как синтез искусств, объединяющее в себе вокальное, хореографическое, театрально-сценическое, изобразительное искусство и литературу.
Взаимопроникновение и взаимообогащение различных сфер искусства – важный фактор творческого раскрепощения детей в процессе постановок вокальных номеров, детских опер, мюзиклов, оперетт и других музыкально-хореографических спектаклей с собственными декорациями и костюмами. Основные структурные компоненты интеграции искусств:
Линия – цвет, пространство – форма, пространство – свет (запах, вкус), действие- слово, звучание – темпо-ритм.
Знакомство с основными элементами театральной деятельности: движения – как средства освоения внешнего пространства, голоса – интонации – как смысловой системы, отражающей духовное состояние человека, изображения – как процесса видения мира и способности передавать это видение через конкретные образы, действия – как процесса изменения, преобразования мира и себя в этом мире, текста – как основы интерпретации, личностного начала в прочтении изображения – движении – интонировании – действия – сочинения.

«В стране скрипичного ключа на берегу прекрасных звуков»(42 часа)

Важным принципом в работе с детьми является обогащение личности ребенка. Здесь главное заинтересовать учащихся , пробудить у них желание творить. Чаще обращаться к ним с просьбой выполнить самые простые задания. главное -связать театральную работу с окружающей действительностью; театральное искусство – синтетическое сочетающее в себе живопись , музыку, танец. ребенок должен чувствовать гармонию мира, а не его расчлененность. Для этого проводятся занятия по темам: («Музыка в спектакле», « Ритм в природе, музыка в нас», «Звуки и шумы», « Музыкальная шкатулка», и т.д. )


«Волшебные краски чудесной страны» (42 часа)

Музыка в драматическом театре, её функции.
Опера. Ведущее значение музыки. Единство вокального и инструментального начала. Различные типы опер.
Балет. Основные черты балета как музыкально-сценического жанра, объединение в нём музыки, танца и сценического действия. Танцевальная основа музыки, чередование отдельных законченных танцевальных пьес.



«Мастерская чувств»
• Этот раздел включает в себя большое количество упражнений, необходимых для творческой деятельности школьника и развития эмоциональной восприимчивости. Дети учатся создавать сказочные образы. Они вовлекаются в мир фантазии и воображения, выполняя несложные и понятные задания. Только после этого начинается работа над пластической выразительностью движений и специальным упражнениям по развитию речевого аппарата.
Рекомендуемый материал.
Упражнение для развития всех видов внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, смелости публичного выступления, чувства ритма:


«Магия слов»
Работа по формированию округлых гласных в простых текстах. Прежде всего, необходимо учащимся прививать умение ясно и одновременно произносить согласные в конце слова..
Работа над скороговорками, развивающими у ребенка скорость чередования различных звуков, регулирующие темп артикуляционного движения мышц (подвижность губ, языка, щек), они улучшают звукопроизношение отдельных букв, выправляют речь.
Речевая или дикционная разминка – специальный курс речевых, дикционных упражнений нацеленных на правильность в произношении гласных и согласных звуков, звуков – традиционных в народном пении, в диалектах и говорах.
Логопедическая гимнастика для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата:
-Гимнастика для губ
- чистоговорки,, скороговорки:
- пальчиковая гимнастика;
- упражнения на владение интонацией;
- музыкальные игры на развитие речи;
- упражнения для развития мимических мышц.

«Дом для чудесных представлений»
На базе навыков и умений, полученных при прохождении предыдущих разделов, ученик выступает от лица выбранных им персонажей. Мостиком к этому этапу являются:
• импровизационные показы (при помощи учителя рождаются и закрепляются сюжетные сценки, записывается текст и порядок инсценировки литературных действий произведений детских писателей, когда каждому ученику поручатается та или иная роль);
• работа с произведением профессиональных драматургов.
В процессе постановки пьес на сцене учащиеся познают основные методы и приемы оформления спектакля (декорация, костюмы, грим, свет, шумы, музыка).
Основными требованиями к качеству исполнительской деятельности является умение ученика жить и действовать естественно в образе данного персонажа.
На этом этапе ставится более сложные задачи в области осмысления действий на сцене. Здесь необходимо больше времени развитию выразительной речи, упражнениям на развитие воображения фантазии. Ребята учатся соотносить свои действия с действиями товарищей подмечать свои и чужие ошибки, искать пути для оптимального выполнения поставленных задач. Игры носят более целенаправленный характер, дается больше индивидуальных заданий. Обращение к драматургии позволяет раскрыть перед учениками внутренний мир театра, его законы и правила.



Календарно тематический план


№ п.п Содержание Количество часов
Сентябрь теория практика
1 неделя
1 Организационное занятие 2
2 Техника безопасности 1
3 История театра и устройство зрительного зала 3 1
4 Тренинги на знакомство 2
2 неделя
1 Музыка в спектакле 2 1
2 Ритм в природе, музыка в нас. 1 2
3 Тренинг «знакомство с предметами окружающими нас – под средством музыки» 3

3 неделя
1 Театральная жизнь ( викторина) 2
2 «Звуки и шумы» занятие на восприятие 2 2
3 Тренинг на сплочение 3

4 неделя
1 Составление сценария на спектакль «Золотая рыбка - на новый лад» 4
2 Тренинги на контактность 3
3 Отработка движений , героев сказки 2

15 часов 21 часов
Октябрь
5 неделя
1 Отработка голосового баланса 3
2 Упражнения на владение интонацией 3
3 Тренинг « На командную работу » 3

6 неделя
1 Музыкальная шкатулка (Знакомство с муз. инструментами) 1 2
2 В человеке должно быть все прекрасно (Игра теней) 3
3 Развитие внимания через игру (Театр экспромт) 3
7 неделя
1 Упражнения на снятие телесного напряжения , знание и умение владеть своим телом 3
2 Зритель в театре 1

3 Музыкальные этюды 1 1
4 Тренинги на доверие 3
8 неделя
1 Музыкальная обработка к спектаклю «Золотая рыбка на новый лад» 3
2 Разработка сценических костюмов к спектаклю«Золотая рыбка на новый лад» 3
3 Игровые тренинги на доверие 3


9 неделя
1 Показ спектакля «Золотая рыбка на новый лад» 2

2 Игровые тренинги на снятие напряжения 3
Участие в клубных и городских мероприятиях 4

3 часов 42 часа
Ноябрь
10 неделя
1 «В гостях у веселых гномов » освобождение мышц 1 2
2 Упражнения на эксосенсорику 1 2
3 Игровые тренинги в группах (мальчик-девочка) 3

11 неделя
1 Игра « На лесной поляне» (сила воображения) 2
2 Работа в библиотеке над составлением сценария спектакля «Новогодняя сказка – Двенадцать месяцев» 3
3 Подбор дизайна , к спектаклю, выбор ролей. 2 2
12 неделя
1 Чтение по ролям сценария «Новогодняя сказка – Двенадцать месяцев» 1 5
2 Тренинг « Наполним музыкой сердца» (Фантазирование на тему……..) 3
13 неделя
1 Репетиция спектакля «Новогодняя сказка – Двенадцать месяцев» 5
2 Тренинг Театр лесных пародий 1
3 Дизайн костюмов к сказке 3

5 часов 31 часов
Декабрь
14 неделя
1 Подбор реквизитов к спектаклю 1 4
2 Запись фонограммы к новогоднему спектаклю 4

15 неделя
1 Прослушивание ролей 3
2 Тренинг на снятие напряжения 2
3 Генеральная репетиция 2
4 Спектакль «Новогодняя сказка – Двенадцать месяцев» 2
16 неделя
1 Занятие по теме: Ритм в природе 2
2 Импровизация на музыкальную тему 2
3 Тренинг (слуховое внимание) 1
4 Как создаются спектакли (роль режиссера, актера, сценариста в спектакле) викторина 2 2
17 неделя
1 «Если бы….», развитие памяти и внимания 3
2 «В пещере горного короля» упражнения на мышечное освобождение. 1 2
3 Пластическая импровизация 1 2
6 часов 30 часов

Январь
18 неделя
1 Игровые тренинги на поднятие эмоционального фона 4
2 Экскурсия в историю - посещение театра драмы г. Аркалыка 2
3 Краски времен года ( танцевальный ветер ) 1 2
19 неделя
1 «Магия слов» упражнения для развития речевого аппарата 1 2
2 Учимся говорить красиво (чтение стихов в разной интонации) 4
3 Тренинг «Пять минут с искусством» 2


20 неделя
1 Одноразовые игры в коллективе 1 2
2 Подбор заданий на игру Поле чудес «Музыка в наших сердцах» (работа в образе сказочных персонажей ) 1 3
3 Игра «Поле чудес» 2
21 неделя
1 Подготовка к конкурсу « Джентльмены» 1 2
2 Расскажи мне обо мне (Смешинка) 2
3 Упражнения на поставку голоса 2
4 Тренинг «ты мне я тебе» 2
22неделя
1 Подбор муз. композиции конкурс «Джентльмены» 2
2 Развитие внимания через игру 2
3 Внутри клубный конкурс «Джентльмены» 2

Участие в клубных и городских мероприятиях 3

5 часов 40 часов
Февраль
23 неделя
1 Тренинг-игра на снятие агрессии. 3
2 Музыкальные этюды 1 3
3 «Приглашение к чаю» 2

24 неделя
1 Оформление и дизайн спектакля 1 2
2 Музыкальная шкатулка 1 2
3 Тренинг звуков ( с ассациацией) 3

25 неделя
1 Творческий вечер (к международному женскому дню) 2
2 Тренинг «Театр экспромт» 2
3 Сказочки – упражнения на владение импровизацией., интонацией, движениями тела. 3
4 «В мастерской у Папы Карло»-эстофета 2
26неделя
1 Подбор муз. композиции к конкурсу «Свет мой зеркальце скажи» 1 2
2 Музыка в цветах 1 2
3 Тренинг «Мир в котором мы живем» 3
5 часов 31час
Март
27 неделя
1 Упражнения на владение своим телом 1 2
2 Работа в библиотеке над составлением сценария спектакля 3
3 Подбор дизайна оформления к конкурсу «Кто на свете всех милее?» 1 2
28неделя
1 Написание сценария к конкурсу «Кто на свете всех милее?» 2 3
2 Музыка к конкурсу 1 1
3 Проведение конкурса «Кто на свете всех милее?» 2

29неделя
1 «Слова, слова, слова» тренинг речевого аппарата 1 3
2 «Зачем людям искусство?» 2
3 Тренинг «Путешествие в страну Воображения» 3
30 неделя
1 «Вместе весело танцевать». Игры на ритмику 1 2
2 Упражнения со скакалкой (умение расприделять дыхание при произношении слогов, слов, словосочетаний) 1 2
3 Тренинг «мир звуков в пении птиц, краски природы» 1 2
4 11часов 25часов
Апрель
31неделя
1 Тренинг упражнение «Писатель », «Писатель» , «Стихи» 3
2 «Скороговорки» 1 2
3 Диспут мы все можем 1 2
32 неделя
1 «Если бы…..» развитие памяти и внимания. 1 3
2 «Дом для чудесных представлений» Моя Вооброзилия (работа в парах) 3
3 Поэтический спектакль «Речевые этюды» 2
33 неделя
1 Волшебная палочка или сила воображения 2
2 Театральные игры (путешествие по сказкам) 1 2
3 Работа над текстом , чтение по ролям «Золотая рыбка» 4
34неделя
1 Беседа: «Через тернии к звездам» (о звездах казахстанской эстрады) 1 2
2 Королевство цветных настроений 1 2
3 Игровые -тренинги 3
35неделя
1 Муки творчества или я художник 1 2
2 Этюдная работа 2
3 Декорации и их изготовление 2
4 Просмотр спектакля в театре драмы г. Аркалыка 2
7 часов 38 часов
Май
36 неделя
1 Подбор музыкальной композиции на игру «Путешествие по станциям» 1 2
2 Экскурсия по истории музыки 2


37 неделя
1 Игра: «Путешествие по станциям» 1 2
2 Работа с фонотекой 1 3
3 Тренинг «Алфавитная машина, Японская машина» 1

38неделя
1 Скажи мне кто Я? Гармония цвета и звука 2 3
2 «Согрей своим теплом»- викторина 1 2
3 Тренинг «Мы в театре» 1
39неделя
1 Подведение итогов игра «Пять минут с искусством» 1 2
2 Тренинг на выявление лидера 1
3 Экскурсия на природу 1 2
Участие в клубных и городских мероприятиях 4
Оформление и дизайн сцены 4

11 часов 25 часов
































Список использованной литературы:


1. Альтшуллер А.Я. Театр прославленных мастеров? Очерки истории Александрийской сцены. Л., 1968
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. М. Просвещение, 1987
3. Боджиева Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. М., 1969
4. Гиппиус С.В. гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. – Л.М., Искусство, 1967
5. Игры и развлечения. М., 1989
6. КнебельМ.О. поэзия педагогика. М., 1984
7. Новицкая Л.П. тренинги М., 1968
8. Товстоногов Т.А. зеркало сцены. Л., 1980. Т. 1-2
9. Эфрос А.В. репетиция – любовь моя. М., Искусство, 1979
Скачать
Другие материалы автора
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.