Я - сказочник
Наталья Чернова
15.03.2014
1409
313
0
Русский язык / Уроки
Тема: Я - сказочник
Цель:
1. Ознакомившись с дидактическим материалом, написать сказки согласно предложенным схемам.
2. Формировать положительную Я - концепцию у учащихся посредством групповой творческой деятельности
Задачи:
a. Описать особенности жанра сказки
b. Научить работать не только с художественной, но и литературоведческой литературой
c. Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно
d. Научить пользоваться Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов
e. Развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
Класс: 5
Сроки проведения: 2 недели
Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету. проектор, экран, принтер, сканер
Программное обеспечение: Microsoft Word, Adobe Photoshop Image,Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Конструктор сайтов
Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы
Краткая аннотация проекта (учебные темы, охватывающие проект, описание основные изучаемых теоретических положений, краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследование помогут учащимся 5 класса ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы):
Данный проект разработан в рамках учебной темы «Устное народное творчество. Сказки». В ходе поисковой деятельности ученики расширят свои представления о жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей – сказочников, выяснят у учеников своей школы, за что они любят сказку, проявят себя как писатели – сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.
Оформление результатов проекта: сайт (учитель), презентация, буклеты (ученики)
Этапы проекта:
Стадии Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Разработка проектного задания Учитель формулирует тему проекта, формирует группы, готовит конверты с заданиями, создает сайт, разрабатывает поощрительную рейтинговую систему оценивания работы на уроке
1.1. Выбор темы проекта Учитель предлагает учащимся тему проекта Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.
1.2. Выделение подтем в тем проекта Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора 5 конвертов с заданиями Координатор группы выбирает конверт с заданиями
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися о выполнении подтем проекта Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты поиска и сбора информации, также возможные формы представления. Каждый ученик выбирает одну из подтем для себя (т.е. выбирает себе роль).
1.3. Формирование творческих групп Учитель проводит организационную работу по объединению школьников предварительно, 4 групп по 5 человек К началу проекта учащиеся уже сгруппировались, а на первом этапе определили свои роли
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы Учитель представляет сайт проекта, в котором описаны цели, проблемы, вопросы проекта, а также темы исследований учащихся. По окончании работы все наработки учеников будут размещены на сайте Вопросы для поиска ответа вырабатываются в командах, определяются основные источники, записывают план деятельности
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Учитель в конвертах с заданиями заранее предложил формы представления проектной деятельности (презентация, буклет) Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности, выявляют недостающие знания для представления результата.
2. Разработка проекта Учитель консультирует по вопросам работы в Microsoft Publisher, Microsoft PowerPoint координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность посредством рейтингового оценивания урока. Учащиеся осуществляют поисковую деятельность
3. Оформление результатов Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся по группам оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.
4. Презентация Учитель приглашает в качестве экспертов администрацию школы, представляет сайт проекта Докладывают о результатах своей работы: показ презентаций, раздача буклетов
5. Рефлексия Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки Для осуществления рефлексии каждая группа заполняет предложенные листы для групповой и индивидуальной рефлексии
Изученные модули: Создание работ в программы Microsoft Publisher, создание образовательного сайта на основе Конструктора школьных сайтов, создание образовательного фильма, монтаж образовательного фильма из готовых фрагментов, создание кроссвордов и тестов в Microsoft Excel
Цель:
1. Ознакомившись с дидактическим материалом, написать сказки согласно предложенным схемам.
2. Формировать положительную Я - концепцию у учащихся посредством групповой творческой деятельности
Задачи:
a. Описать особенности жанра сказки
b. Научить работать не только с художественной, но и литературоведческой литературой
c. Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно
d. Научить пользоваться Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов
e. Развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
Класс: 5
Сроки проведения: 2 недели
Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету. проектор, экран, принтер, сканер
Программное обеспечение: Microsoft Word, Adobe Photoshop Image,Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Конструктор сайтов
Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы
Краткая аннотация проекта (учебные темы, охватывающие проект, описание основные изучаемых теоретических положений, краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследование помогут учащимся 5 класса ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы):
Данный проект разработан в рамках учебной темы «Устное народное творчество. Сказки». В ходе поисковой деятельности ученики расширят свои представления о жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей – сказочников, выяснят у учеников своей школы, за что они любят сказку, проявят себя как писатели – сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.
Оформление результатов проекта: сайт (учитель), презентация, буклеты (ученики)
Этапы проекта:
Стадии Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Разработка проектного задания Учитель формулирует тему проекта, формирует группы, готовит конверты с заданиями, создает сайт, разрабатывает поощрительную рейтинговую систему оценивания работы на уроке
1.1. Выбор темы проекта Учитель предлагает учащимся тему проекта Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.
1.2. Выделение подтем в тем проекта Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора 5 конвертов с заданиями Координатор группы выбирает конверт с заданиями
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися о выполнении подтем проекта Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты поиска и сбора информации, также возможные формы представления. Каждый ученик выбирает одну из подтем для себя (т.е. выбирает себе роль).
1.3. Формирование творческих групп Учитель проводит организационную работу по объединению школьников предварительно, 4 групп по 5 человек К началу проекта учащиеся уже сгруппировались, а на первом этапе определили свои роли
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы Учитель представляет сайт проекта, в котором описаны цели, проблемы, вопросы проекта, а также темы исследований учащихся. По окончании работы все наработки учеников будут размещены на сайте Вопросы для поиска ответа вырабатываются в командах, определяются основные источники, записывают план деятельности
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Учитель в конвертах с заданиями заранее предложил формы представления проектной деятельности (презентация, буклет) Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности, выявляют недостающие знания для представления результата.
2. Разработка проекта Учитель консультирует по вопросам работы в Microsoft Publisher, Microsoft PowerPoint координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность посредством рейтингового оценивания урока. Учащиеся осуществляют поисковую деятельность
3. Оформление результатов Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся по группам оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.
4. Презентация Учитель приглашает в качестве экспертов администрацию школы, представляет сайт проекта Докладывают о результатах своей работы: показ презентаций, раздача буклетов
5. Рефлексия Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки Для осуществления рефлексии каждая группа заполняет предложенные листы для групповой и индивидуальной рефлексии
Изученные модули: Создание работ в программы Microsoft Publisher, создание образовательного сайта на основе Конструктора школьных сайтов, создание образовательного фильма, монтаж образовательного фильма из готовых фрагментов, создание кроссвордов и тестов в Microsoft Excel
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.