С нами 16305 учителей, 5608 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Мастер-класс "Создание триггеров в презентациях PowerPoint"
Людмила Бабина   13.09.2014   44160   9
Бабина Людмила Владимировна
учитель истории и обществознания
МАОУ-СОШ №91 г. Екатеринбург
 
Мастер-класс 
«Создание триггеров в презентациях PowerPoint»

Цель — научиться эффективно использовать возможности программы PowerPoint.
Мастер-класс рассчитан на начальный и средний уровень пользователей MS PowerPoint, которые интересуются созданием собственных методических разработок с помощью комплекса ИКТ, а именно, технологиями, связанными с использованием триггеров.
В ходе мастер-класса будет показан  алгоритм верстки нелинейных (многоуровневых) презентаций через гиперссылки, триггеры,— словом, более широкие возможности ПО PowerPoint.
Результат
Слушатели, смогут создавать презентации, эффективно используя как можно больший арсенал средств, предоставляемых ПО PowerPoint.
Применение триггеров  в дидактических играх или других мультимедийных педагогических продуктах.
Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации на уроке.   Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.
Например, с помощью триггеров можно создать интерактивный тест на базе презентации. В качестве вариантов ответа могут выступать слова, цифры или изображения. Если ученик нажимает на неправильный вариант ответа, то ответ исчезает, в противном случае срабатывает любой эффект анимации, изменяющий размер, цвет или местоположения объекта.
Кроме того, c помощью триггеров в PowerPoint могут быть созданы викторины, игры, интерактивные плакаты и многое другое.
Создание слайда с триггерами      
Попробуем создать тест- презентацию с использованием триггеров.   Результатом нашей работы будет слайд презентации, внешний вид которого показан на рисунке.

Немного пофантазировав, можно создать нечто сугубо свое.  
Итак, начинаем!
                 Алгоритм
ШАГ 1.   Подготовительный   Продумываем сюжет тренажёра.
1.1. Подбираем иллюстрации.  Изображения должны быть качественные. Желательно, на прозрачном фоне.
1.2.  Создаем слайд. Запускаем редактор Power Point. Перед нами чистый лист - слайд создан.
1.3.  Заполняем слайд.  Размещаем вопрос и варианты ответов. В нашем случае их три (один - правильный, два - неправильных).  
Задумка: при правильном ответе появляется Светофор весёлый, а при неправильном – Светофор сердитый.
 
 
 
Подбираем соответствующие картинки.
1.4. Размещаем все элементы на слайде так, чтобы они не загораживали друг друга.  
ШАГ 2. Практический  Анимация объектов
2.1.  Пишем текст: МОЛОДЦЫ! и ТЫ ОШИБСЯ! ПОВТОРИ ТЕОРИЮ
2.2.  Группируем текст  и иллюстрацию
 Для того, чтобы Фигура и текст с ответом действовали как единое целое, их нужно сгруппировать. Удерживая кнопку Shift, щёлкаем правой кнопкой по тем объектам, которые нужно объединить.

В новом окне выбираем: Группировать - группировать
 Т.к. неправильных ответов 2, то и «сердитых Светофора» тоже 2.
2.3. Рисункам задаем анимацию. Присваиваем неправильному ответу анимацию Входа (например, «Масштабирование»)Выделяем объект (правая кнопка мыши).
Анимация (1) – Настройка анимации (2) – открылось окно (3) - выбираем эффект.

В данном случае Масштабирование.
Нажимаем OK.
2.4.  Добавляем Анимацию на Выход объекта.
Картинка на слайде, после ответа ребёнка, должна исчезнуть.
Выделяем объект (правая кнопка мыши) – Добавить эффект (1) – Выход (2) – Масштабирование (3).

ШАГ 3. Практический   Присваиваем триггеры 
3.1. Триггер на эффект ВХОД
Создадим триггер для   эффекта Вход. На рабочей панели активируем Область анимации 

3.2. Выделение Области аннимации
В
Области анимации нажимаем на треугольник. Курсор принимает вид вертикальной линии со стрелками на концах, и щелкаем ПРАВОЙ кнопкой, вызывая меню, где нужно отыскать строку "Время...". 

3.3. Область Время
Выбираем Время


Появляется новое окно.
3.4. Переключатели
В появившемся окне выбираем начало
По щелчку, Находим кнопку "Переключатели". Именно с ее помощью формируется триггер. Щелкаем по этой кнопке. Под кнопкой появятся две строки. Нам нужна строка - "Начать выполнение эффекта при щелчке".

Если щелкнуть по этой строке, то справа раскроется поле, в котором нужно найти объект –  2. С 13 лет
 Т.к. это неправильный ответ, то и выбираем строчку с неправильным ответом.

Это означает, что эффект будет выполняться при щелчке по который программа пронумеровала по порядку создания объектов на слайде.   Щелкнем по этому варианту 
ТРИГГЕР СОЗДАН!   Об этом говорит изменившаяся запись в правом окне записей эффектов. Сейчас там двойная строка: "Триггер: Прямоугольник …." и под ней запись прикрепленного к триггеру эффекта.

ШАГ 4. Практический    Обработка слайда
4.1.  Анимация на Выход
Анимацию на Выход в правом окне необходимо перенести под созданный триггер

Правой кнопкой Мыши Выделяем эффект анимации и просто перетаскиваем вниз под триггер. По щелчку наш объект исчезнет со слайда.
4.2. Работа с другими иллюстрациями, расположенными на слайде
Аналогично поступаем со вторым неправильным ответом.
Масштабирования для второго фрагмента слайда и затем триггер для этого эффекта, где он будет происходить при нажатии на ответ  3. С 12лет
4.3. Настраиваем анимацию правильного ответа.
Выделяем объект (правая кнопка мыши) – Вход (2) – Масштабирование (3). Настройка триггеров на правильный ответ, т.е.  1. С 14 лет
Это значит, что при щелчке на данный ответ появится «весёлый Светофор».  
Запомните значки эффектов: зелёный – вход, красный – выход, выделение – жёлтый, перемещение – стрелка.
Мы настроили анимацию, создали триггеры. Но все действия будут происходить в ходе щелчков.  А нам необходимо такое действие, чтобы объекты приходили в движение только тогда, когда мы кликаем именно на них. Нам нужно отключить Переход слайдов по щелчку.  Иначе, при любом неловком щелчке мы будем попадать на следующий слайд.
4.4. Отключаем переход слайдов По щелчку 
Кнопка Переходы (1) – Снимаем галочку около окошка По щелчку (2) – Применить ко всем (3)

А для удобства перехода на другой слайд можно установить Управляющую кнопку с переходом на следующий слайд
Не забываем в режиме Показа слайдов проверить то, что у нас получилось.
Совет:  Обязательно нужно сжать изображения. Таким образом мы снизим вес всей презентации.
Щёлкаем по одному из изображений 2 раза. Слева на верхней панели управления кликаем по кнопке Сжатие рисунков. Нажимаем ОК и ждём пока окошко пропадёт.  
Желаю успехов!
 «Есть желание – есть тысяча возможностей, нет желания – есть тысяча причин». Мне кажется, что потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.
Заключение
Пожалуйста, ответьте на вопросы и вышлите мне
 
  Оценка Комментарий
Содержание материала
- логичность изложения,
-доступность,
- уровень сложности материала,
- качество информации материалов,
- полезность и т.д.
   
Уровень сложности выполнения заданий (нужное подчеркнуть) легко
нормально
сложно
очень сложно 
Проблемы при выполнении заданий.    
Ваши предложения    
Оценивание по бальной системе (5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – плохо) либо выраженное словами.
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Людмила Владимировна! Очень познавательный и актуальный материал! Всё понятно и доступно изложено. Думаю, что этот материал будет полезен не только начинающим пользователям, но и всем, кто уже умеет создавать триггеры в презентациях PowerPoint. Спасибо!
Татьяна Козак, дата: 11.11.2014 в 19:20  
#2 Людмила Владимировна, огромное Вам спасибо за прекрасный мастер-класс! Я давно мечтала научиться работать с триггерами.Всё изложено доступно. Обязательно попробую сделать презентацию с триггерами.
Ольга Четвернина, дата: 27.11.2014 в 20:55  
#3 Татьяна Ивановна спасибо за добрые слова.
Людмила Бабина, дата: 28.11.2014 в 13:46  
#4 Очень радует,когда люди не только умеют сами,но и так доступно учат других! Спасибо Вам большое за этот мастер-класс!
Светлана Стрельникова, дата: 08.02.2015 в 21:53  
#5 Людмила Владимировна, спасибо за такой содержательный МК!
Лариса Титова, дата: 28.02.2015 в 10:30  
#6 Спасибо, постараюсь освоить и применять в своей работе
Татьяна Серкова, дата: 03.04.2015 в 17:07  
#7 Понятно и доступно. Спасибо.
Евгения Брашко, дата: 03.07.2015 в 16:41  
#8 Людмила Владимировна, спасибо. Постараюсь освоить и применять в работе.
Елена Перепелицина, дата: 19.03.2017 в 17:04  
#9 Людмила Владимировна,понятно и доступно,спасибо! Обязательно применю в своей работе.
Ольга Иванова, дата: 18.04.2017 в 1:18  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ