С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Мастер-класс "«Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов»"
Людмила Бабина   31.03.2016   2541   12
Бабина Людмила Владимировна,
учитель истории и обществознания,
магистр пед. образования
МАОУ-СОШ №91 
г.Екатеринбург


Мастер-класс

«Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов»

Цель:
повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.

Задачи:
  • освоение основных манипуляций программы Microsoft Excel для создания интерактивных заданий;
  • повышение технологической культуры педагогов
  Ход мастер-класса:
  Вступление        
Здравствуйте!

   Благодарю всех участников за то, что нашли время ознакомиться с данным мастер-классом «Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов», который, надеюсь, будет для Вас полезным.
Программа Microsoft Excel входит в пакет Microsoft Office и предназначена для проведения расчётов, анализа данных, а также графического представления полученных результатов с помощью диаграмм. Программа обладает большим набором математических, статистических, логических и других функций.
Освоив принципы работы в этой программе, научившись правильно создавать формулы и использовать встроенные функции, учитель получает возможность проводить статистический анализ успеваемости учащихся, вести свой электронный журнал, создавать различные отчёты, кроссворды, тесты с автоматической проверкой и оцениванием. Созданием тестов с автоматической проверкой   мы сегодня займёмся на нашем мастер-классе.
Документы, создаваемые в редакторе Excel, называют Книгами. Каждая книга состоит из Листов. Рабочий лист – это одна электронная таблица.
Алгоритм создания интерактивного теста в программе Excel со "списком":

ШАГ 1.
Загружаем Excel и создаем новый документ. Создадим тест не менее чем из 5 вопросов для удобства вывода оценки по пятибалльной системе.  Структура теста и оформления произвольная. Я выбрала «список»


ШАГ 2.Создаем список ответов. 
Для тестирующегося он заменит варианты ответов, набранные в ячейках таблицы. 
Рассмотрим создание списка вариантов ответа для первого вопроса.

1. ставим курсор в ячейку H4 



2. в строке команд выбираем "Данные"
3. в группе команд "Работа с данными"- выбираем "Проверка данных" 



4. в полученном окне на вкладке Параметры заполняем поле Тип данных, выбирая Список



5. переводим курсор в поле Источник данных и записываем ответы через точку с запятой и без пробелов



6. щелкаем ОК
В результате - при выборе ячейки Н4 в ней появляется меню со списком из вариантов ответа




7. Мы можем поработать с размером записи,  с цветом,  со шрифтом



ШАГ 3.
Заполняем остальные ячейки с ответами. Для удобства подобрали пять вопросов с ответами.

ШАГ 4.
Выводим оценку. Записываем формулы для определения правильности ответа ученика и, соответственно, проставления полученного балла.
В алгоритме для "Теста со списком" мы предлагаем ввести оценивающие формулы на листе с таблицей теста, то есть на текущем листе. Итак:




Столбцы с вариантами ответов мы поместили на этом же листе, и они находятся в столбцах А, В – позиции (строки) 19,20,21,22,23 и ставим курсор в строку для вопроса один. В нашем примере это ячейка В19.



Определяем содержание формулы - если будет введен вариант правильного ответа "1380», то в ячейке В19 появится значение 1, иначе 0.
 
ШАГ 5.
Пишем формулу на вывод правильного ответа. На Панели инструментов находим вкладку Формулы», в поле «Категория» выбираем Логические, в «Выберите функцию» -  функцию «Если»
нажимаем ОК



Формула: ЕСЛИ (Н4=1380;1;0)
В поле Логическое значение пишем условие сравнения правильного варианта ответа. Программа выдаёт нам: ИСТИНА.



В поле "Значение если истина " - 1
в поле "Значение если ложь" – 0.               Нажимаем ОК.
 
ШАГ 6.
Оформляем остальные вопросы теста. В поле Логическое значение пишем правильные ответы нашего теста



В итоге у нас должна получиться следующая вставка. Суммируем баллы ответа – нажимаем знак Автосумма
 
ШАГ 7.
Пишем формулу на вывод ОЦЕНКИ


АЛГОРИТМ: ФОРМУЛА-ЛОГИЧЕСКИЕ-ЕСЛИ
=ЕСЛИ(В24=5;5;(ЕСЛИ(В24=4;4;ЕСЛИ(В24=3;3;ЕСЛИ(В24<>0;2;" ")))))
 



 ШАГ 8.
Оформление внешнего вида теста. Используем инструменты "Границы", "Заливка". Выделяем ячейку. Формат ячейки (левой кнопкой мыши –новое окно)



ШАГ 9.
Переименовываем Лист1 в Тест.

Внимание!  Необходимо защитить Тест от редактирования и просмотра формул с правильными ответами со стороны тестируемого. Для этого можно на выделить ячейки с вариантами правильных ответов, сделать правый щелчок мышью и выбрать скрыть или выбрать белый цвет шрифта.


                                             УСПЕХОВ!!!     Всё обязательно получиться!







 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Спасибо большое за приглашение.Ознакомилась с Вашим мастер-классом «Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов», очень полезный материал, буду применять в работе.
Валентина Титова, дата: 31.03.2016 в 22:21  
#2 Здравствуйте, приглашаем вас оформить материал по правилам сайта.
Татьяна Мазурова, дата: 01.04.2016 в 5:07  
#3 Спасибо за приглашение познакомиться с мастер-классом- что я с удовольствием и сделала! Люблю создавать интерактивные работы с использованием он-лайн сервисов. И Ваш мастер-класс помогает разобраться в тонкостях этого дела. Спасибо!
#4 Спасибо за интересный практический материал. Постараюсь его применить в практике.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 01.04.2016 в 11:19  
#5 Приглашением воспользовалась, спасибо! Я не совсем уверенный пользователь Exel, но думаю, что при определенном терпении у меня все получится. Еще раз спасибо!
Елена Маратовна Онищук, дата: 01.04.2016 в 15:46  
#6 Спасибо за полезный и интересный материал. Это хорошая практическая подсказка для проведения интерактивных уроков.
Нина Булычева, дата: 02.04.2016 в 0:42  
#7 Людмила Владимировна, здравствуйте. Редактировать: 1. оформить авторство; 2. отделить Шаги пробелом от предыдущего текста; 3. правила оформления Мастер-класса можно познакомиться uchportfolio.ru/forum/viewtopic.php?id=92. С уважением, к вам.
Татьяна Мазурова, дата: 02.04.2016 в 4:50  
#8 Очень интересный и полезный мастер-классом «Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов». Попробую использовать в начальной. Спасибо Вам, Людмила Владимировна. С уважением, Надежда.
Надежда Каргина, дата: 02.04.2016 в 21:49  
#9 Людмила Владимировна, спасибо за приглашение в мастер-класс. Интересный и нужный мастер-класс особенно для неуверенно чувствующих себя педагогов при работе в программе Excel. Может быть, некоторые рисунки сделать чуть-чуть побольше. С уважением, Татьяна Александровна.
Татьяна Медведева, дата: 03.04.2016 в 18:28  
#10 Людмила Владимировна, здравствуйте. Приглашаем вас в Мастер-классе= Шаг 2--оформить аккуратно выделение. С уважением, к вам.
Татьяна Мазурова, дата: 04.04.2016 в 7:44  
#11 Людмила Владимировна, здравствуйте. Приглашаем вас в Мастер-классе= Шаг 5,7--отделить друг от друга "слипшиеся" скриншоты. С уважением, к вам.
Татьяна Мазурова, дата: 04.04.2016 в 10:13  
#12 Самый практичный и актуальный мастер-класс. Многие из нас имеют затруднения в работе с этой программой. Ваш урок - хорошее пошаговое занятие по теме. Он нужен всем в своей деятельности и думаю, что Вы получите кучу благодарностей за этот-мастер класс. Я лично очень рада, что могу применить ваш урок в своей деятельности. Спасибо!
Ольга Степанова, дата: 19.04.2016 в 20:13  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ