Мастер-класс "«Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов»"
Людмила Бабина
31.03.2016
2671
12
Бабина Людмила Владимировна,
учитель истории и обществознания,
магистр пед. образования
МАОУ-СОШ №91
г.Екатеринбург
Мастер-класс
«Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов»
Цель: повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.
Задачи:
Вступление
Здравствуйте!
Благодарю всех участников за то, что нашли время ознакомиться с данным мастер-классом «Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов», который, надеюсь, будет для Вас полезным.
Программа Microsoft Excel входит в пакет Microsoft Office и предназначена для проведения расчётов, анализа данных, а также графического представления полученных результатов с помощью диаграмм. Программа обладает большим набором математических, статистических, логических и других функций.
Освоив принципы работы в этой программе, научившись правильно создавать формулы и использовать встроенные функции, учитель получает возможность проводить статистический анализ успеваемости учащихся, вести свой электронный журнал, создавать различные отчёты, кроссворды, тесты с автоматической проверкой и оцениванием. Созданием тестов с автоматической проверкой мы сегодня займёмся на нашем мастер-классе.
Документы, создаваемые в редакторе Excel, называют Книгами. Каждая книга состоит из Листов. Рабочий лист – это одна электронная таблица.
Алгоритм создания интерактивного теста в программе Excel со "списком":
ШАГ 1.
Загружаем Excel и создаем новый документ. Создадим тест не менее чем из 5 вопросов для удобства вывода оценки по пятибалльной системе. Структура теста и оформления произвольная. Я выбрала «список»
ШАГ 2.Создаем список ответов.
Для тестирующегося он заменит варианты ответов, набранные в ячейках таблицы.
Рассмотрим создание списка вариантов ответа для первого вопроса.
1. ставим курсор в ячейку H4
2. в строке команд выбираем "Данные"
3. в группе команд "Работа с данными"- выбираем "Проверка данных"
4. в полученном окне на вкладке Параметры заполняем поле Тип данных, выбирая Список
5. переводим курсор в поле Источник данных и записываем ответы через точку с запятой и без пробелов
6. щелкаем ОК
В результате - при выборе ячейки Н4 в ней появляется меню со списком из вариантов ответа
7. Мы можем поработать с размером записи, с цветом, со шрифтом
ШАГ 3.
Заполняем остальные ячейки с ответами. Для удобства подобрали пять вопросов с ответами.
ШАГ 4.
Выводим оценку. Записываем формулы для определения правильности ответа ученика и, соответственно, проставления полученного балла.
В алгоритме для "Теста со списком" мы предлагаем ввести оценивающие формулы на листе с таблицей теста, то есть на текущем листе. Итак:
Столбцы с вариантами ответов мы поместили на этом же листе, и они находятся в столбцах А, В – позиции (строки) 19,20,21,22,23 и ставим курсор в строку для вопроса один. В нашем примере это ячейка В19.
Определяем содержание формулы - если будет введен вариант правильного ответа "1380», то в ячейке В19 появится значение 1, иначе 0.
ШАГ 5.
Пишем формулу на вывод правильного ответа. На Панели инструментов находим вкладку Формулы», в поле «Категория» выбираем Логические, в «Выберите функцию» - функцию «Если»
нажимаем ОК
Формула: ЕСЛИ (Н4=1380;1;0)
В поле Логическое значение пишем условие сравнения правильного варианта ответа. Программа выдаёт нам: ИСТИНА.
В поле "Значение если истина " - 1
в поле "Значение если ложь" – 0. Нажимаем ОК.
ШАГ 6.
Оформляем остальные вопросы теста. В поле Логическое значение пишем правильные ответы нашего теста
В итоге у нас должна получиться следующая вставка. Суммируем баллы ответа – нажимаем знак Автосумма
ШАГ 7.
Пишем формулу на вывод ОЦЕНКИ
АЛГОРИТМ: ФОРМУЛА-ЛОГИЧЕСКИЕ-ЕСЛИ
=ЕСЛИ(В24=5;5;(ЕСЛИ(В24=4;4;ЕСЛИ(В24=3;3;ЕСЛИ(В240;2;" ")))))
ШАГ 8.
Оформление внешнего вида теста. Используем инструменты "Границы", "Заливка". Выделяем ячейку. Формат ячейки (левой кнопкой мыши –новое окно)
ШАГ 9.
Переименовываем Лист1 в Тест.
Внимание! Необходимо защитить Тест от редактирования и просмотра формул с правильными ответами со стороны тестируемого. Для этого можно на выделить ячейки с вариантами правильных ответов, сделать правый щелчок мышью и выбрать скрыть или выбрать белый цвет шрифта.
УСПЕХОВ!!! Всё обязательно получиться!
учитель истории и обществознания,
магистр пед. образования
МАОУ-СОШ №91
г.Екатеринбург
Мастер-класс
«Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов»
Цель: повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.
Задачи:
- освоение основных манипуляций программы Microsoft Excel для создания интерактивных заданий;
- повышение технологической культуры педагогов
Вступление
Здравствуйте!
Благодарю всех участников за то, что нашли время ознакомиться с данным мастер-классом «Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов», который, надеюсь, будет для Вас полезным.
Программа Microsoft Excel входит в пакет Microsoft Office и предназначена для проведения расчётов, анализа данных, а также графического представления полученных результатов с помощью диаграмм. Программа обладает большим набором математических, статистических, логических и других функций.
Освоив принципы работы в этой программе, научившись правильно создавать формулы и использовать встроенные функции, учитель получает возможность проводить статистический анализ успеваемости учащихся, вести свой электронный журнал, создавать различные отчёты, кроссворды, тесты с автоматической проверкой и оцениванием. Созданием тестов с автоматической проверкой мы сегодня займёмся на нашем мастер-классе.
Документы, создаваемые в редакторе Excel, называют Книгами. Каждая книга состоит из Листов. Рабочий лист – это одна электронная таблица.
Алгоритм создания интерактивного теста в программе Excel со "списком":
ШАГ 1.
Загружаем Excel и создаем новый документ. Создадим тест не менее чем из 5 вопросов для удобства вывода оценки по пятибалльной системе. Структура теста и оформления произвольная. Я выбрала «список»
ШАГ 2.Создаем список ответов.
Для тестирующегося он заменит варианты ответов, набранные в ячейках таблицы.
Рассмотрим создание списка вариантов ответа для первого вопроса.
1. ставим курсор в ячейку H4
2. в строке команд выбираем "Данные"
3. в группе команд "Работа с данными"- выбираем "Проверка данных"
4. в полученном окне на вкладке Параметры заполняем поле Тип данных, выбирая Список
5. переводим курсор в поле Источник данных и записываем ответы через точку с запятой и без пробелов
6. щелкаем ОК
В результате - при выборе ячейки Н4 в ней появляется меню со списком из вариантов ответа
7. Мы можем поработать с размером записи, с цветом, со шрифтом
ШАГ 3.
Заполняем остальные ячейки с ответами. Для удобства подобрали пять вопросов с ответами.
ШАГ 4.
Выводим оценку. Записываем формулы для определения правильности ответа ученика и, соответственно, проставления полученного балла.
В алгоритме для "Теста со списком" мы предлагаем ввести оценивающие формулы на листе с таблицей теста, то есть на текущем листе. Итак:
Столбцы с вариантами ответов мы поместили на этом же листе, и они находятся в столбцах А, В – позиции (строки) 19,20,21,22,23 и ставим курсор в строку для вопроса один. В нашем примере это ячейка В19.
Определяем содержание формулы - если будет введен вариант правильного ответа "1380», то в ячейке В19 появится значение 1, иначе 0.
ШАГ 5.
Пишем формулу на вывод правильного ответа. На Панели инструментов находим вкладку Формулы», в поле «Категория» выбираем Логические, в «Выберите функцию» - функцию «Если»
нажимаем ОК
Формула: ЕСЛИ (Н4=1380;1;0)
В поле Логическое значение пишем условие сравнения правильного варианта ответа. Программа выдаёт нам: ИСТИНА.
В поле "Значение если истина " - 1
в поле "Значение если ложь" – 0. Нажимаем ОК.
ШАГ 6.
Оформляем остальные вопросы теста. В поле Логическое значение пишем правильные ответы нашего теста
В итоге у нас должна получиться следующая вставка. Суммируем баллы ответа – нажимаем знак Автосумма
ШАГ 7.
Пишем формулу на вывод ОЦЕНКИ
АЛГОРИТМ: ФОРМУЛА-ЛОГИЧЕСКИЕ-ЕСЛИ
=ЕСЛИ(В24=5;5;(ЕСЛИ(В24=4;4;ЕСЛИ(В24=3;3;ЕСЛИ(В240;2;" ")))))
ШАГ 8.
Оформление внешнего вида теста. Используем инструменты "Границы", "Заливка". Выделяем ячейку. Формат ячейки (левой кнопкой мыши –новое окно)
ШАГ 9.
Переименовываем Лист1 в Тест.
Внимание! Необходимо защитить Тест от редактирования и просмотра формул с правильными ответами со стороны тестируемого. Для этого можно на выделить ячейки с вариантами правильных ответов, сделать правый щелчок мышью и выбрать скрыть или выбрать белый цвет шрифта.
УСПЕХОВ!!! Всё обязательно получиться!
Другие мастер-классы пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Спасибо большое за приглашение.Ознакомилась с Вашим мастер-классом «Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов», очень полезный материал, буду применять в работе.
Валентина Титова, дата: 31.03.2016 в 22:21
#2 Здравствуйте, приглашаем вас оформить материал по правилам сайта.
Татьяна Мазурова, дата: 01.04.2016 в 5:07
#3 Спасибо за приглашение познакомиться с мастер-классом- что я с удовольствием и сделала! Люблю создавать интерактивные работы с использованием он-лайн сервисов. И Ваш мастер-класс помогает разобраться в тонкостях этого дела. Спасибо!
Валентина Федоровна Шайдурова, дата: 01.04.2016 в 10:39
#4 Спасибо за интересный практический материал. Постараюсь его применить в практике.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 01.04.2016 в 11:19
#5 Приглашением воспользовалась, спасибо! Я не совсем уверенный пользователь Exel, но думаю, что при определенном терпении у меня все получится. Еще раз спасибо!
Елена Маратовна Онищук, дата: 01.04.2016 в 15:46
#6 Спасибо за полезный и интересный материал. Это хорошая практическая подсказка для проведения интерактивных уроков.
Нина Булычева, дата: 02.04.2016 в 0:42
#7 Людмила Владимировна, здравствуйте. Редактировать:
1. оформить авторство;
2. отделить Шаги пробелом от предыдущего текста;
3. правила оформления Мастер-класса можно познакомиться uchportfolio.ru/forum/viewtopic.php?id=92.
С уважением, к вам.
Татьяна Мазурова, дата: 02.04.2016 в 4:50
#8 Очень интересный и полезный мастер-классом «Секреты Excel для создания интерактивных дидактических материалов». Попробую использовать в начальной. Спасибо Вам, Людмила Владимировна. С уважением, Надежда.
Надежда Каргина, дата: 02.04.2016 в 21:49
#9 Людмила Владимировна, спасибо за приглашение в мастер-класс. Интересный и нужный мастер-класс особенно для неуверенно чувствующих себя педагогов при работе в программе Excel. Может быть, некоторые рисунки сделать чуть-чуть побольше. С уважением, Татьяна Александровна.
Татьяна Медведева, дата: 03.04.2016 в 18:28
#10 Людмила Владимировна, здравствуйте. Приглашаем вас в Мастер-классе= Шаг 2--оформить аккуратно выделение. С уважением, к вам.
Татьяна Мазурова, дата: 04.04.2016 в 7:44
#11 Людмила Владимировна, здравствуйте. Приглашаем вас в Мастер-классе= Шаг 5,7--отделить друг от друга "слипшиеся" скриншоты. С уважением, к вам.
Татьяна Мазурова, дата: 04.04.2016 в 10:13
#12 Самый практичный и актуальный мастер-класс. Многие из нас имеют затруднения в работе с этой программой. Ваш урок - хорошее пошаговое занятие по теме. Он нужен всем в своей деятельности и думаю, что Вы получите кучу благодарностей за этот-мастер класс. Я лично очень рада, что могу применить ваш урок в своей деятельности. Спасибо!
Ольга Степанова, дата: 19.04.2016 в 20:13
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.