Мастер-класс "Математический пасьянс для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"
Наталья Дьяур
02.09.2020
488
2
Автор: Дьяур Наталья Вячеславовна
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»,
Оренбургская область, п. Красный Коммунар
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»,
Оренбургская область, п. Красный Коммунар
Мастер - класс проведения дидактической игры по теме: "Математический пасьянс"
Когда мой ребенок пошел в первый класс, была проблема с математикой. Дочь никак не могла понять, что это точная наука. И я придумала для нее дидактическую игру "Математический пасьянс", в которую она с удовольствием играла и освоила тему: "Состав числа" в пределах 10. В настоящее время дочь пошла во второй класс и мы снова достали карточки, чтобы вспомнить пройденное.
Дидактическую игру по теме: "Математический пасьянс" можно, как часть занятия, включать в образовательную деятельность в ДОУ, в области "Познавательное развитие". Можно так - же использовать в досуговой деятельности и в индивидуальной работе с ребенком.
Цель: Знакомство с дидактической игрой "Математический пасьянс", которая расширяет математические представления у детей
Материалы для работы: Большие карточки с цифрами до десяти (формат 4А), маленькие карточки с цифрами до десяти 5 см /6 см., с обратной стороны одна из картинок: зайчик, медведь, гусь, птица.
Дидактическую игру по теме: "Математический пасьянс" можно, как часть занятия, включать в образовательную деятельность в ДОУ, в области "Познавательное развитие". Можно так - же использовать в досуговой деятельности и в индивидуальной работе с ребенком.
Цель: Знакомство с дидактической игрой "Математический пасьянс", которая расширяет математические представления у детей
Материалы для работы: Большие карточки с цифрами до десяти (формат 4А), маленькие карточки с цифрами до десяти 5 см /6 см., с обратной стороны одна из картинок: зайчик, медведь, гусь, птица.
Предполагаемый результат:
Шаг 1
Выбираем большую карточку с цифрой больше четырех, например шесть. Рядом выкладываем ряды из маленьких карточек, из чего состоит цифра шесть.
Выбираем большую карточку с цифрой больше четырех, например шесть. Рядом выкладываем ряды из маленьких карточек, из чего состоит цифра шесть.
Шаг 2
В дальнейшем работаем только с маленькими карточками. Берем в каждом ряде карточку с большим числом и заменяем на две карточки, из каких цифр состоит число. Например: 4 на 1 и 3 или 2 и 2, по усмотрению ребенка.
В дальнейшем работаем только с маленькими карточками. Берем в каждом ряде карточку с большим числом и заменяем на две карточки, из каких цифр состоит число. Например: 4 на 1 и 3 или 2 и 2, по усмотрению ребенка.
Шаг 3
Продолжаем менять карточки большего числа в ряде на две составных, пока не построятся ряды с одинаковыми числами. Эти ряды накладываем один на другой.
Шаг 4
Переворачиваем каждый столбец с совпавшими цифрами и видим картинку. Картинки совпали - то ребенок зарабатывает 3 балла, нет - 1 балл (если участники соревнуются по очереди)
Можно организовать математические танцы и двигаться согласно рисунку зайчик - прыжки, гусь - ходьба полуприсядью, медведь - ходьба на внешних стопах ног, птица - бег на носочках (вокруг стула или ведущего). Тем самым проводя психогимнастику, где после умственного напряжения дети разряжаются.
Чем больше число на большой карточке, тем больше выкладываем рядов и они длинее. Возьмем цифру 8.
Чем больше число на большой карточке, тем больше выкладываем рядов и они длинее. Возьмем цифру 8.
Усвоив тему "Состав числа в пределах десяти", можно приступить к следующей "Состав в пределах двадцати". Уверяю вас, это очень хорошая гимнастика для ума и дети в дальнейшем очень легко считают.
Спасибо за внимание, успехов!
Другие мастер-классы пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Наталья Вячеславовна, очень даже интересная игра по изучению состава числа. Надеюсь, что Ваш мастер-класс даст толчок другим преподавателям и воспитателям для применения в своей работе.!
Татьяна Медведева, дата: 03.09.2020 в 12:52
#2 Наталья Вячеславовна, очень интересный пасьянс, он развивает логику и внимание ребенка! Возьму себе на заметку.
Наталья Поняева, дата: 28.10.2020 в 0:11
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.