Мастер-класс "Геометрический конструктор"
Автор: Купцова Екатерина Валерьевна,
учитель информатики и ИКТ, математики МБОУ "Шенкурская СОШ",
г. Шенкурск Архангельской области
Мастер-класс: "Геометрический конструктор"
Назначение: изготовление конструктора для уроков или внеклассных занятий геометрии
Использование: может пригодиться в работе с учащимися в 5-6 классах (или в начальной школе) при изучении наглядно - практической геометрии.
Цель занятия: обучение технологии изготовления геометрического конструктора.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- развитие пространственного воображения;
- формирование индивидуальных способностей обучающихся;
- развитие познавательного интереса;
- формирование интереса к исследованиям и проектной деятельности.
![](/users_content/30d411fdc0e6daf092a74354094359bb/images/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20(3).png)
Материалы для изготовления: цветной картон, воздушные шарики, ножницы, циркуль, линейка.
Шаг 1:
Необходимо вырезать много равносторонних треугольников "с краями" (за эти края потом будем соединять детали).
Построение равностороннего треугольника (на цветном картоне):
- начертим с помощью линейки отрезок, равный длине стороны треугольника;
- измерим длину отрезка с помощью циркуля;
- острие цуркуля помещаем в один из концов отрезка и чертим окружность;
- острие циркуля перемещаем в другой конец отрезка и чертим окружность того же радиуса;
- получили две точки пересечения окружностей, соединяем одну из них с концами отрезка - получаем равносторонний треугольник;
- вырезаем цветные равносторонние треугольники "с краями".
Далее надо нарезать шарики колечками.
Шаг 2:
И далее уже можно соединять данные части в единое целое, например, в тетраэдр, октаэдр и другие геометрические тела, состоящие из равносторонних треугольников:
с помощью нарезанных колечек из шариков соединяем два треугольника "за края", потом присоединяем третий треугольник и т.д.
Шаг 3:
Таким же образом можно вырезать квадраты "с краями" (длина стороны квадрата должна быть равна длине стороны треугольника), прямоугольники, пятиугольники и т.д., тогда можно собирать разные геометрические тела.
Готовый продукт
![](/users_content/30d411fdc0e6daf092a74354094359bb/images/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20(3).png)
Такой конструктор мы изготавливали с учащимися 5 классов. Тогда я преподавала математику, и в нашей школе мы экспериментировали: занимались ранним изучением геометрии. 5 часов математики делили на 1 час геометрии и 4 часа математики. В основном материал по геометрии мы изучали практически. Этот конструктор был творческой работой одного из учеников.
учитель информатики и ИКТ, математики МБОУ "Шенкурская СОШ",
г. Шенкурск Архангельской области
Мастер-класс: "Геометрический конструктор"
Назначение: изготовление конструктора для уроков или внеклассных занятий геометрии
Использование: может пригодиться в работе с учащимися в 5-6 классах (или в начальной школе) при изучении наглядно - практической геометрии.
Цель занятия: обучение технологии изготовления геометрического конструктора.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- развитие пространственного воображения;
- формирование индивидуальных способностей обучающихся;
- развитие познавательного интереса;
- формирование интереса к исследованиям и проектной деятельности.
![](/users_content/30d411fdc0e6daf092a74354094359bb/images/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20(3).png)
Материалы для изготовления: цветной картон, воздушные шарики, ножницы, циркуль, линейка.
Шаг 1:
Необходимо вырезать много равносторонних треугольников "с краями" (за эти края потом будем соединять детали).
Построение равностороннего треугольника (на цветном картоне):
- начертим с помощью линейки отрезок, равный длине стороны треугольника;
- измерим длину отрезка с помощью циркуля;
- острие цуркуля помещаем в один из концов отрезка и чертим окружность;
- острие циркуля перемещаем в другой конец отрезка и чертим окружность того же радиуса;
- получили две точки пересечения окружностей, соединяем одну из них с концами отрезка - получаем равносторонний треугольник;
- вырезаем цветные равносторонние треугольники "с краями".
Далее надо нарезать шарики колечками.
![](/users_content/30d411fdc0e6daf092a74354094359bb/images/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8.png)
Шаг 2:
И далее уже можно соединять данные части в единое целое, например, в тетраэдр, октаэдр и другие геометрические тела, состоящие из равносторонних треугольников:
с помощью нарезанных колечек из шариков соединяем два треугольника "за края", потом присоединяем третий треугольник и т.д.
![](/users_content/30d411fdc0e6daf092a74354094359bb/images/%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0.png)
Шаг 3:
Таким же образом можно вырезать квадраты "с краями" (длина стороны квадрата должна быть равна длине стороны треугольника), прямоугольники, пятиугольники и т.д., тогда можно собирать разные геометрические тела.
Готовый продукт
![](/users_content/30d411fdc0e6daf092a74354094359bb/images/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20(3).png)
Такой конструктор мы изготавливали с учащимися 5 классов. Тогда я преподавала математику, и в нашей школе мы экспериментировали: занимались ранним изучением геометрии. 5 часов математики делили на 1 час геометрии и 4 часа математики. В основном материал по геометрии мы изучали практически. Этот конструктор был творческой работой одного из учеников.
Другие мастер-классы пользователя
- Использование триггеров в Power Point (для игры "Соедини пары")
- Вставка изображения в текст в программе Microsoft Office Power Point
- Создание монограммы в Microsoft Office Word
- Как сохранить презентацию Power Point в формате видео
- Геометрический конструктор
- Как сохранить документ Word в PDF
- Как переименовать изображения, добавленные в PowerPoint?
- Настройка автосохранения документа WORD
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
![](/users/f35a2bc72dfdc2aae569a0c7370bd7f5/mini_BrlNGnT74gyy.jpg)
#1 Такой геометрический конструктор можно изготовить с учениками начальной школы. Думаю, что деткам очень понравится. Спасибо.
Татьяна Банщикова (Хаустова) , дата: 02.08.2014 в 14:46
![](/users/30d411fdc0e6daf092a74354094359bb/mini_4rprcsH9gY4T.jpg)
#2 Татьяна Александровна, такой конструктор мы изготавливали с учащимися 5 классов. Тогда я преподавала математику, и в нашей школе мы экспериментировали: занимались ранним изучением геометрии. 5 часов математики делили на 1 час геометрии и 4 часа математики. В основном материал по геометрии мы изучали практически. Этот конструктор был творческой работой одного из учеников.
Екатерина Купцова, дата: 02.08.2014 в 15:18
#3 очень интересный подход. Детям понравиться! Спасибо!
Айгуль Аитова, дата: 16.10.2014 в 8:35
#4 Спасибо, за красивую идею. попробую с "пятиклашками", думаю им понравится.
Наталья Цаплина, дата: 10.11.2014 в 13:11
![](/users/1ae6464c6b5d51b363d7d96f97132c75/mini_t1yQgWP1yHD7.png)
#5 Екатерина Валерьевна, очень полезный конструктор. Его можно использовать на уроках геометрии старших классах при изучении правильных многогранников. Спасибо за идею!
Татьяна Щербакова, дата: 16.12.2014 в 19:25
![](/users/b0bef4c9a6e50d43880191492d4fc827/mini_1zMzOQYca8qa.jpg)
#6 Татьяна Александровна! Спасибо за интересный и полезный конструктор!
Ольга Даниловская, дата: 24.02.2015 в 19:43
![](/users/b0bef4c9a6e50d43880191492d4fc827/mini_1zMzOQYca8qa.jpg)
#7 Прошу прощения, Екатерина Валерьевна! Невнимательно прочитала один из комментариев!
Ольга Даниловская, дата: 24.02.2015 в 19:45
![](/users/675f9820626f5bc0afb47b57890b466e/mini_vLlgDI214HeL.jpg)
#8 Татьяна Александровна! Спасибо за интересный и полезный конструктор!
Татьяна Киреева, дата: 22.08.2015 в 23:28
![](/users/e81f1e4fe5b85be7a6619d0b33427e01/mini_0ZZlTJecvIpm.jpg)
#9 Екатерина Валерьевна, очень интересный мастер -класс. Всё подробно описано. Детям будет очень интересно. Спасибо.
Лилия Юхман, дата: 17.02.2016 в 20:40
![](/users/abb451a12cf1a9d93292e81f0d4fdd7a/mini_TqmklLJQlpR2.jpg)
#10 Екатерина Валерьевна, спасибо за познавательный мастер-класс!
Анастасия Билобрицкая, дата: 01.03.2016 в 21:23
![](/users/caaa29eab72b231b0af62fbdff89bfce/mini_wEZzamwTHjr2.jpg)
#11 Екатерина Валерьевна, спасибо за прекрасную идею. Пятиклассникам очень понравится. В новом учебном году мне дают 5 класс, обязательно воспользуюсь этим мастер-классом.
Алла Дзарасова, дата: 09.07.2016 в 22:00
![](/users/c5fe17b7a8d023ade2bbb05e574eef78/mini_vyeVs4fIVpum.jpg)
#12 Екатерина Валерьевна, очень интересный конструктор, обязательно воспользуюсь!
Анна Алексеевна Воронова, дата: 28.01.2017 в 9:51
![](/users/52c409f1571f500e28f490a302a12540/mini_wSJJq85GFmZr.jpeg)
#13 А ещё можно изготовить много других правильных фигур с той же стороной, что и у треугольника, и в процессе конструирования получать и в дальнейшем изучать Платоновы и Архимедовы тела.
Светлана Лебедева, дата: 22.07.2018 в 15:14
![](/users/24f5f1b33c54fc7383dcb331a82c259d/mini_MQkIaY3Us32c.jpeg)
#14 Спасибо за интересную идею! С помощью такого конструктора можно заинтересовать не только пятиклашек, но и старшеклассников на уроках изучения тем по стереометрии.
Наталья Нестерова , дата: 08.02.2021 в 22:29
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.