Мастер-класс "Геометрический конструктор"
Екатерина Купцова
01.08.2014
3611
14
Автор: Купцова Екатерина Валерьевна,
учитель информатики и ИКТ, математики МБОУ "Шенкурская СОШ",
г. Шенкурск Архангельской области
Мастер-класс: "Геометрический конструктор"
Назначение: изготовление конструктора для уроков или внеклассных занятий геометрии
Использование: может пригодиться в работе с учащимися в 5-6 классах (или в начальной школе) при изучении наглядно - практической геометрии.
Цель занятия: обучение технологии изготовления геометрического конструктора.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- развитие пространственного воображения;
- формирование индивидуальных способностей обучающихся;
- развитие познавательного интереса;
- формирование интереса к исследованиям и проектной деятельности.
Материалы для изготовления: цветной картон, воздушные шарики, ножницы, циркуль, линейка.
Шаг 1:
Необходимо вырезать много равносторонних треугольников "с краями" (за эти края потом будем соединять детали).
Построение равностороннего треугольника (на цветном картоне):
- начертим с помощью линейки отрезок, равный длине стороны треугольника;
- измерим длину отрезка с помощью циркуля;
- острие цуркуля помещаем в один из концов отрезка и чертим окружность;
- острие циркуля перемещаем в другой конец отрезка и чертим окружность того же радиуса;
- получили две точки пересечения окружностей, соединяем одну из них с концами отрезка - получаем равносторонний треугольник;
- вырезаем цветные равносторонние треугольники "с краями".
Далее надо нарезать шарики колечками.
Шаг 2:
И далее уже можно соединять данные части в единое целое, например, в тетраэдр, октаэдр и другие геометрические тела, состоящие из равносторонних треугольников:
с помощью нарезанных колечек из шариков соединяем два треугольника "за края", потом присоединяем третий треугольник и т.д.
Шаг 3:
Таким же образом можно вырезать квадраты "с краями" (длина стороны квадрата должна быть равна длине стороны треугольника), прямоугольники, пятиугольники и т.д., тогда можно собирать разные геометрические тела.
Готовый продукт
Такой конструктор мы изготавливали с учащимися 5 классов. Тогда я преподавала математику, и в нашей школе мы экспериментировали: занимались ранним изучением геометрии. 5 часов математики делили на 1 час геометрии и 4 часа математики. В основном материал по геометрии мы изучали практически. Этот конструктор был творческой работой одного из учеников.
учитель информатики и ИКТ, математики МБОУ "Шенкурская СОШ",
г. Шенкурск Архангельской области
Мастер-класс: "Геометрический конструктор"
Назначение: изготовление конструктора для уроков или внеклассных занятий геометрии
Использование: может пригодиться в работе с учащимися в 5-6 классах (или в начальной школе) при изучении наглядно - практической геометрии.
Цель занятия: обучение технологии изготовления геометрического конструктора.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- развитие пространственного воображения;
- формирование индивидуальных способностей обучающихся;
- развитие познавательного интереса;
- формирование интереса к исследованиям и проектной деятельности.
Материалы для изготовления: цветной картон, воздушные шарики, ножницы, циркуль, линейка.
Шаг 1:
Необходимо вырезать много равносторонних треугольников "с краями" (за эти края потом будем соединять детали).
Построение равностороннего треугольника (на цветном картоне):
- начертим с помощью линейки отрезок, равный длине стороны треугольника;
- измерим длину отрезка с помощью циркуля;
- острие цуркуля помещаем в один из концов отрезка и чертим окружность;
- острие циркуля перемещаем в другой конец отрезка и чертим окружность того же радиуса;
- получили две точки пересечения окружностей, соединяем одну из них с концами отрезка - получаем равносторонний треугольник;
- вырезаем цветные равносторонние треугольники "с краями".
Далее надо нарезать шарики колечками.
Шаг 2:
И далее уже можно соединять данные части в единое целое, например, в тетраэдр, октаэдр и другие геометрические тела, состоящие из равносторонних треугольников:
с помощью нарезанных колечек из шариков соединяем два треугольника "за края", потом присоединяем третий треугольник и т.д.
Шаг 3:
Таким же образом можно вырезать квадраты "с краями" (длина стороны квадрата должна быть равна длине стороны треугольника), прямоугольники, пятиугольники и т.д., тогда можно собирать разные геометрические тела.
Готовый продукт
Такой конструктор мы изготавливали с учащимися 5 классов. Тогда я преподавала математику, и в нашей школе мы экспериментировали: занимались ранним изучением геометрии. 5 часов математики делили на 1 час геометрии и 4 часа математики. В основном материал по геометрии мы изучали практически. Этот конструктор был творческой работой одного из учеников.
Другие мастер-классы пользователя
- Использование триггеров в Power Point (для игры "Соедини пары")
- Как сохранить документ Word в PDF
- Настройка автосохранения документа WORD
- Как переименовать изображения, добавленные в PowerPoint?
- Вставка изображения в текст в программе Microsoft Office Power Point
- Геометрический конструктор
- Как сохранить презентацию Power Point в формате видео
- Создание монограммы в Microsoft Office Word
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Такой геометрический конструктор можно изготовить с учениками начальной школы. Думаю, что деткам очень понравится. Спасибо.
Татьяна Банщикова (Хаустова) , дата: 02.08.2014 в 14:46
#2 Татьяна Александровна, такой конструктор мы изготавливали с учащимися 5 классов. Тогда я преподавала математику, и в нашей школе мы экспериментировали: занимались ранним изучением геометрии. 5 часов математики делили на 1 час геометрии и 4 часа математики. В основном материал по геометрии мы изучали практически. Этот конструктор был творческой работой одного из учеников.
Екатерина Купцова, дата: 02.08.2014 в 15:18
#3 очень интересный подход. Детям понравиться! Спасибо!
Айгуль Аитова, дата: 16.10.2014 в 8:35
#4 Спасибо, за красивую идею. попробую с "пятиклашками", думаю им понравится.
Наталья Цаплина, дата: 10.11.2014 в 13:11
#5 Екатерина Валерьевна, очень полезный конструктор. Его можно использовать на уроках геометрии старших классах при изучении правильных многогранников. Спасибо за идею!
Татьяна Щербакова, дата: 16.12.2014 в 19:25
#6 Татьяна Александровна! Спасибо за интересный и полезный конструктор!
Ольга Даниловская, дата: 24.02.2015 в 19:43
#7 Прошу прощения, Екатерина Валерьевна! Невнимательно прочитала один из комментариев!
Ольга Даниловская, дата: 24.02.2015 в 19:45
#8 Татьяна Александровна! Спасибо за интересный и полезный конструктор!
Татьяна Киреева, дата: 22.08.2015 в 23:28
#9 Екатерина Валерьевна, очень интересный мастер -класс. Всё подробно описано. Детям будет очень интересно. Спасибо.
Лилия Юхман, дата: 17.02.2016 в 20:40
#10 Екатерина Валерьевна, спасибо за познавательный мастер-класс!
Анастасия Билобрицкая, дата: 01.03.2016 в 21:23
#11 Екатерина Валерьевна, спасибо за прекрасную идею. Пятиклассникам очень понравится. В новом учебном году мне дают 5 класс, обязательно воспользуюсь этим мастер-классом.
Алла Дзарасова, дата: 09.07.2016 в 22:00
#12 Екатерина Валерьевна, очень интересный конструктор, обязательно воспользуюсь!
Анна Алексеевна Воронова, дата: 28.01.2017 в 9:51
#13 А ещё можно изготовить много других правильных фигур с той же стороной, что и у треугольника, и в процессе конструирования получать и в дальнейшем изучать Платоновы и Архимедовы тела.
Светлана Лебедева, дата: 22.07.2018 в 15:14
#14 Спасибо за интересную идею! С помощью такого конструктора можно заинтересовать не только пятиклашек, но и старшеклассников на уроках изучения тем по стереометрии.
Наталья Нестерова , дата: 08.02.2021 в 22:29
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.