С нами 17294 учителя, 7327 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Мастер-класс "Геометрический конструктор"
Екатерина Купцова   01.08.2014   3611   14
Автор: Купцова Екатерина Валерьевна,
учитель информатики и ИКТ, математики МБОУ "Шенкурская СОШ",
г. Шенкурск Архангельской области

Мастер-класс: "Геометрический конструктор"
Назначение: изготовление конструктора для уроков или внеклассных занятий геометрии
Использование: может пригодиться в работе с учащимися в 5-6 классах (или в начальной школе) при изучении наглядно - практической геометрии.

Цель занятия: обучение технологии изготовления геометрического конструктора.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- развитие пространственного воображения;
- формирование индивидуальных способностей обучающихся;
- развитие познавательного интереса;
- формирование интереса к исследованиям и проектной деятельности.



Материалы для изготовления: цветной картон, воздушные шарики, ножницы, циркуль, линейка.

Шаг 1:
Необходимо вырезать много равносторонних треугольников "с краями" (за эти края потом будем соединять детали).
Построение равностороннего треугольника (на цветном картоне):
- начертим с помощью линейки отрезок, равный длине стороны треугольника;
- измерим длину отрезка с помощью циркуля;
- острие цуркуля помещаем в один из концов отрезка и чертим окружность;
- острие циркуля перемещаем в другой конец отрезка и чертим окружность того же радиуса;
- получили две точки пересечения окружностей, соединяем одну из них с концами отрезка - получаем равносторонний треугольник;
- вырезаем цветные равносторонние треугольники "с краями".

Далее надо нарезать шарики колечками.

Шаг 2: 
И далее уже можно соединять данные части в единое целое, например, в тетраэдр, октаэдр и другие геометрические тела, состоящие из равносторонних треугольников:
с помощью нарезанных колечек из шариков соединяем два треугольника "за края", потом присоединяем третий треугольник и т.д.

 

Шаг 3:
Таким же образом можно вырезать квадраты "с краями" (длина стороны квадрата должна быть равна длине стороны треугольника), прямоугольники, пятиугольники и т.д., тогда можно собирать разные геометрические тела.

Готовый продукт



Такой конструктор мы изготавливали с учащимися 5 классов. Тогда я преподавала математику, и в нашей школе мы экспериментировали: занимались ранним изучением геометрии. 5 часов математики делили на 1 час геометрии и 4 часа математики. В основном материал по геометрии мы изучали практически. Этот конструктор был творческой работой одного из учеников.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Такой геометрический конструктор можно изготовить с учениками начальной школы. Думаю, что деткам очень понравится. Спасибо.
Татьяна Банщикова (Хаустова) , дата: 02.08.2014 в 14:46  
#2 Татьяна Александровна, такой конструктор мы изготавливали с учащимися 5 классов. Тогда я преподавала математику, и в нашей школе мы экспериментировали: занимались ранним изучением геометрии. 5 часов математики делили на 1 час геометрии и 4 часа математики. В основном материал по геометрии мы изучали практически. Этот конструктор был творческой работой одного из учеников.
Екатерина Купцова, дата: 02.08.2014 в 15:18  
#3 очень интересный подход. Детям понравиться! Спасибо!
Айгуль Аитова, дата: 16.10.2014 в 8:35  
#4 Спасибо, за красивую идею. попробую с "пятиклашками", думаю им понравится.
Наталья Цаплина, дата: 10.11.2014 в 13:11  
#5 Екатерина Валерьевна, очень полезный конструктор. Его можно использовать на уроках геометрии старших классах при изучении правильных многогранников. Спасибо за идею!
Татьяна Щербакова, дата: 16.12.2014 в 19:25  
#6 Татьяна Александровна! Спасибо за интересный и полезный конструктор!
Ольга Даниловская, дата: 24.02.2015 в 19:43  
#7 Прошу прощения, Екатерина Валерьевна! Невнимательно прочитала один из комментариев!
Ольга Даниловская, дата: 24.02.2015 в 19:45  
#8 Татьяна Александровна! Спасибо за интересный и полезный конструктор!
Татьяна Киреева, дата: 22.08.2015 в 23:28  
#9 Екатерина Валерьевна, очень интересный мастер -класс. Всё подробно описано. Детям будет очень интересно. Спасибо.
Лилия Юхман, дата: 17.02.2016 в 20:40  
#10 Екатерина Валерьевна, спасибо за познавательный мастер-класс!
Анастасия Билобрицкая, дата: 01.03.2016 в 21:23  
#11 Екатерина Валерьевна, спасибо за прекрасную идею. Пятиклассникам очень понравится. В новом учебном году мне дают 5 класс, обязательно воспользуюсь этим мастер-классом.
Алла Дзарасова, дата: 09.07.2016 в 22:00  
#12 Екатерина Валерьевна, очень интересный конструктор, обязательно воспользуюсь!
Анна Алексеевна Воронова, дата: 28.01.2017 в 9:51  
#13 А ещё можно изготовить много других правильных фигур с той же стороной, что и у треугольника, и в процессе конструирования получать и в дальнейшем изучать Платоновы и Архимедовы тела.
Светлана Лебедева, дата: 22.07.2018 в 15:14  
#14 Спасибо за интересную идею! С помощью такого конструктора можно заинтересовать не только пятиклашек, но и старшеклассников на уроках изучения тем по стереометрии.
Наталья Нестерова , дата: 08.02.2021 в 22:29  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ