Мастер-класс "Построение многогранника в программе GeoGebra"
Онищук Елена Маратовна,
учитель математики, заместитель директора по воспитательной работе
МОБУ Новобурейской СОШ №1
п.Новобурейский,
Бурейский район, Амурская область
2017 год
Очень часто в работе учителя математики приходится работать с наглядным изображением геометрических фигур и тел. Наиболее быстро, эффективно построить геометрическую объект, например многогранник, можно, используя программу GeoGebra. Предлагаю мастер-класс «Построение многогранника в программе GeoGebra». Разберем построение на примере построения треугольной призмы.
Цель: обучить последовательному действию построения многогранника в программе GeoGebra.
Задачи:
- передать коллегам личный опыт по построению многогранника в программе GeoGebra;
- показать удобство применения программы для построение геметрических тел;
- научить строить призму в программе GeoGebra..
Предполагаемый продукт:
.jpg)
Шаг 1
.jpg)
Шаг 2
.jpg)
.jpg)
Шаг 3
Мышь наводим на символ пирамиды верхней горизонтальной панели. Нажимаем.
.jpg)
После этого появится панель, на одной из строк которой есть символ призмы. Нажимаем на него левой кнопкой мыши.
.jpg)
Шаг 4
В результате вышеуказанных действий на верхней горизонтальной панели появилась клавиша с изображением призмы.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Шаг 5.jpg)
(1).jpg)
Многогранник построен!
Примечание:
В левой части полотна программы на ПАНЕЛИ ОБЪЕКТОВ программа отмечает координаты вершин, длины ребер и площади граней фигуры.
Эти данные можно использовать при повторении тем на нахождение полной поверхности фигуры, объема тела и т.д.
Удачи вам!
учитель математики, заместитель директора по воспитательной работе
МОБУ Новобурейской СОШ №1
п.Новобурейский,
Бурейский район, Амурская область
2017 год
Построение многогранника в программе GeoGebra
Очень часто в работе учителя математики приходится работать с наглядным изображением геометрических фигур и тел. Наиболее быстро, эффективно построить геометрическую объект, например многогранник, можно, используя программу GeoGebra. Предлагаю мастер-класс «Построение многогранника в программе GeoGebra». Разберем построение на примере построения треугольной призмы.
Цель: обучить последовательному действию построения многогранника в программе GeoGebra.
Задачи:
- передать коллегам личный опыт по построению многогранника в программе GeoGebra;
- показать удобство применения программы для построение геметрических тел;
- научить строить призму в программе GeoGebra..
.jpg)
В программе GeoGebra на панели математических опций нажмите левой кнопкой мыши на маленький символ треугольника, расположенный на узкой правой вертикальной панели.
.jpg)
На появившейся панели нажимаем строку 3D Grapher.
.jpg)
После этого в основном теле страницы появится система координат.
.jpg)
Мышь наводим на символ пирамиды верхней горизонтальной панели. Нажимаем.
.jpg)
.jpg)
В результате вышеуказанных действий на верхней горизонтальной панели появилась клавиша с изображением призмы.
.jpg)
Наведите мышь на эту кнопку и в всплывающем окне появится подсказка указать/построить основание призмы (многоугольник), а затем высоту призмы. То есть, теперь вы, ни на что не нажимая, перемещаете курсор (он будет выглядеть в виду крестика) на основное тело страницы программы (оно выделено серым цветом).
.jpg)
При первом нажатии на левую кнопку мыши фиксируется первая вершина планируемого основания призмы, при втором – вторая и т.д. Поскольку я планирую построить призму, в основании которой лежит треугольник, то я нажимаю левой кнопкой мыши в трех точках, после чего обязательно еще раз нажму на первую вершину основания призмы.
.jpg)
Шаг 5
Далее курсор передвигаете на желаемую высоту вверх или вниз, и программа автоматически будет показывать промежуточное изображение призмы.
.jpg)
Как только изображение вас устроит, делаем нажатие левой кнопки мыши для фиксации полученного изображения.
(1).jpg)
Примечание:
В левой части полотна программы на ПАНЕЛИ ОБЪЕКТОВ программа отмечает координаты вершин, длины ребер и площади граней фигуры.
.jpg)
Эти данные можно использовать при повторении тем на нахождение полной поверхности фигуры, объема тела и т.д.
Удачи вам!
Другие мастер-классы пользователя
- Вставка круговой надписи в объект, расположенный в текстовом документе формата WORD
- Создание кроссворда онлайн
- Построение графика функции y = 2sin x в программе GeoGebra
- Построение графика функции y = (x - 4)² + 2 и ее касательной в точке в программе GeoGebra
- Вставка колонтитулов в документ формата Word
- Создание разноцветного слова на сайте «Писец» для вставки его на страницу своего портфолио
- Вставка математических символов в документ формата Word
- Построение многогранника в программе GeoGebra
- Решение уравнений с модулем в программе GeoGebra
- Создание бюллетеня в программе Microsoft Publisher
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии

#1 Спасибо за подробное объяснение. Эта информация была полезной.
Дарья Перова, дата: 09.02.2019 в 22:39
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.