Более 50% директоров не знают о своем праве перевести школу на электронный документооборот
дата: 21.04.2015, опубликовал: Юлия Пасынок
По итогам опроса удалось выяснить, что более 50% руководителей образовательных организаций не знают, что имеют право самостоятельно принимать подобные решения. При этом 63% из них хотели бы отказаться от ведения бумажных журналов и дневников и повысить эффективность образовательного процесса.
74% респондентов признают преимущества перехода на электронный документооборот и считают эту меру позитивным шагом на пути информатизации образования. Зачастую именно школы становились инициаторами полного перехода на электронный документооборот. Так поступили 30% активных школ-участниц эксперимента "Отказ от бумажного журнала".
- Наша гимназия отказалась от бумажного журнала еще в сентябре 2013 года. Мы вышли с просьбой к Министерству образования и науки Астраханской области включить нас в список школ, участвующих в этом эксперименте, - рассказала рассказывает Нина Муштакова, директор гимназии № 1 Астрахани. -Так как гимназия успешно работает с "Дневник.ру" с октября 2010, педагоги уже были готовы к этому переходу и стремились к нему, ведь параллельное ведение электронных и бумажных документов - это время, которого всегда не хватает. Родители гимназистов восприняли этот переход по-разному, но путем бесед и убеждений большая часть родительской общественности на стороне этого проекта.
По словам Нины Муштаковой, у педагогов, кроме высвободившегося времени, появилась возможность для более оперативной связи с родителями. Улучшился родительский контроль за успеваемостью и посещаемостью ребят. У школы появилась целая система электронного документооборота, что сказывается на качестве образования.
Наибольшую заинтересованность в теме исследования проявили респонденты из Московской, Нижегородской и Новосибирской областей. Примечательно, что в данных регионах школы без бумажного журнала пока мало представлены.
Более 42% респондентов – жители сельской местности, что говорит о положительных изменениях по части вовлеченности даже самых отдаленных районов в единый информационный процесс.
В пятерку наиболее активных регионов, работающих без бумажного журнала в школах, входит Тамбовская область. Эксперты "Дневник.ру" обратились к Наталье Баскаковой, заведующей лабораторией информатизации управленческой деятельности Института развития образования Тамбовской области, с просьбой дать несколько советов школам, которые собираются перейти на электронный документооборот.
"Процесс перехода можно сделать поэтапным, например, перевести на безбумажное ведение журналов сначала начальную школу, затем основную и т.д. В настоящее время школы, которые частично отказались от бумажного журнала, выразили готовность и желание полностью вести дневники и журналы в электронном виде. Для перехода школы на электронный документооборот необходимо в первую очередь сформировать пакет нормативно-правовых документов и локальных актов. Мы также руководствовались письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 №АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде", - рекомендует специалист.
http://www.ug.ru/news/14895
74% респондентов признают преимущества перехода на электронный документооборот и считают эту меру позитивным шагом на пути информатизации образования. Зачастую именно школы становились инициаторами полного перехода на электронный документооборот. Так поступили 30% активных школ-участниц эксперимента "Отказ от бумажного журнала".
- Наша гимназия отказалась от бумажного журнала еще в сентябре 2013 года. Мы вышли с просьбой к Министерству образования и науки Астраханской области включить нас в список школ, участвующих в этом эксперименте, - рассказала рассказывает Нина Муштакова, директор гимназии № 1 Астрахани. -Так как гимназия успешно работает с "Дневник.ру" с октября 2010, педагоги уже были готовы к этому переходу и стремились к нему, ведь параллельное ведение электронных и бумажных документов - это время, которого всегда не хватает. Родители гимназистов восприняли этот переход по-разному, но путем бесед и убеждений большая часть родительской общественности на стороне этого проекта.
По словам Нины Муштаковой, у педагогов, кроме высвободившегося времени, появилась возможность для более оперативной связи с родителями. Улучшился родительский контроль за успеваемостью и посещаемостью ребят. У школы появилась целая система электронного документооборота, что сказывается на качестве образования.
Наибольшую заинтересованность в теме исследования проявили респонденты из Московской, Нижегородской и Новосибирской областей. Примечательно, что в данных регионах школы без бумажного журнала пока мало представлены.
Более 42% респондентов – жители сельской местности, что говорит о положительных изменениях по части вовлеченности даже самых отдаленных районов в единый информационный процесс.
В пятерку наиболее активных регионов, работающих без бумажного журнала в школах, входит Тамбовская область. Эксперты "Дневник.ру" обратились к Наталье Баскаковой, заведующей лабораторией информатизации управленческой деятельности Института развития образования Тамбовской области, с просьбой дать несколько советов школам, которые собираются перейти на электронный документооборот.
"Процесс перехода можно сделать поэтапным, например, перевести на безбумажное ведение журналов сначала начальную школу, затем основную и т.д. В настоящее время школы, которые частично отказались от бумажного журнала, выразили готовность и желание полностью вести дневники и журналы в электронном виде. Для перехода школы на электронный документооборот необходимо в первую очередь сформировать пакет нормативно-правовых документов и локальных актов. Мы также руководствовались письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 №АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде", - рекомендует специалист.
http://www.ug.ru/news/14895
Другие новости
- В российских школах пройдут уроки, посвященные бережному отношению к воде
- Определены номинанты на международный финал Imagine Cup 2015 от России
- Минкульт создает аудикурс истории для вузов, чтобы бороться с фальсификациями
- В Казани завершилась всероссийская олимпиада школьников по физкультуре
- Компания Softline выпустила каталог "Проекты и решения в сфере образования"
- Агентство стратегических инициатив обновило атлас профессий, которые появятся в самом ближайшем будущем
- Пять тысяч школьников написали досрочный ЕГЭ по информатике, ИКТ, биологии и истории
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.