Участники конференции в Петербурге обсудили, для чего школе нужен театр
дата: 21.05.2015, опубликовал: Светлана Трушина
На VIII Всероссийскую научно-практическую конференцию "Театр и Школа: перспективы диалога" собралось более 200 участников, в том числе, гости из Москвы. Форум прошел на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Памятуя о том, что театр – это, прежде всего, искусство, организаторы конференции сделали пленарное заседание предельно коротким, но вопросы, звучавшие на нем, не стали от этого менее емкими. И главный из них следующий: нужен ли театр школе и, если нужен, то, как использовать этот ресурс?
Как пояснила кандидат педагогических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой культурологического образования АППО Елена Коробкова, бесспорно, театр необходим школе. В первую очередь, потому что даёт опыт эмоционального переживания. Именно в театре этот опыт накапливается, аккумулируется с тем, чтобы однажды стать чьей-то жизненной историей. Это особенно актуально в век, когда новое поколение становится эмоционально глухим.
Театр – это также прекрасная творческая мастерская, где ребенок может попробовать себя в разных ипостасях, то есть побыть и актером, и зрителем, и режиссером.
То, что школа не может обойтись без театра, считает и заслуженный работник культуры РФ, художественный руководитель Театра Юношеского Творчества Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Евгений Сазонов. Потому что в театре применяется "метод взращивания души". Дети приходят в театр, занимаются театральным искусством по разным причинам, однако всё это – наносное. Главная причина в том, что они хотят познать себя, прийти к себе, найти себя. В театре у каждого начинается собственная личностная история. Другой вопрос, как соединить две системы: педагогику и театр? Как сделать так, чтобы, не навязывая шаблонов, не менторствуя, а, легко направляя, позволить ребенку открыть в себе и вокруг себя целый мир?
Впрочем, на эти вопросы педагоги, деятели искусств, ученые ищут ответа уже не один десяток лет, и пока определены несколько направлений. Это – профессиональное искусство, когда дети ходят непосредственно в театр; детские и школьные театры; театральные методы в урочной и внеурочной деятельности. Кстати сказать, последних накоплено уже довольно много, и второй день конференции был построен, как парад мастер-классов от педагогов, включающих в свою деятельность различные театральные приёмы.
http://ug.ru/news/15135
Памятуя о том, что театр – это, прежде всего, искусство, организаторы конференции сделали пленарное заседание предельно коротким, но вопросы, звучавшие на нем, не стали от этого менее емкими. И главный из них следующий: нужен ли театр школе и, если нужен, то, как использовать этот ресурс?
Как пояснила кандидат педагогических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой культурологического образования АППО Елена Коробкова, бесспорно, театр необходим школе. В первую очередь, потому что даёт опыт эмоционального переживания. Именно в театре этот опыт накапливается, аккумулируется с тем, чтобы однажды стать чьей-то жизненной историей. Это особенно актуально в век, когда новое поколение становится эмоционально глухим.
Театр – это также прекрасная творческая мастерская, где ребенок может попробовать себя в разных ипостасях, то есть побыть и актером, и зрителем, и режиссером.
То, что школа не может обойтись без театра, считает и заслуженный работник культуры РФ, художественный руководитель Театра Юношеского Творчества Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Евгений Сазонов. Потому что в театре применяется "метод взращивания души". Дети приходят в театр, занимаются театральным искусством по разным причинам, однако всё это – наносное. Главная причина в том, что они хотят познать себя, прийти к себе, найти себя. В театре у каждого начинается собственная личностная история. Другой вопрос, как соединить две системы: педагогику и театр? Как сделать так, чтобы, не навязывая шаблонов, не менторствуя, а, легко направляя, позволить ребенку открыть в себе и вокруг себя целый мир?
Впрочем, на эти вопросы педагоги, деятели искусств, ученые ищут ответа уже не один десяток лет, и пока определены несколько направлений. Это – профессиональное искусство, когда дети ходят непосредственно в театр; детские и школьные театры; театральные методы в урочной и внеурочной деятельности. Кстати сказать, последних накоплено уже довольно много, и второй день конференции был построен, как парад мастер-классов от педагогов, включающих в свою деятельность различные театральные приёмы.
http://ug.ru/news/15135
Другие новости
- Дмитрий Медведев обсудил с главами РАО и Россотрудничества реализацию ФЦП "Русский язык"
- Правительство утвердило федеральную целевую программу "Русский язык" на 2016–2020 годы
- Рособрнадзор подготовил видеоролик о нарушениях выпускников на ЕГЭ
- Школы будут выбирать учебные планы с учетом языковых потребностей учеников
- В Казани стартовал финал Национального чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia
- Рособрнадзор зафиксировал всплеск активности предложений о продаже якобы реальных КИМ
- Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов не рекомендовал списывать на ЕГЭ
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.