Ирина Яровая ответила на критическое заявление Общественного совета при Минобрнауки
дата: 23.05.2015, опубликовал: Ирина Матюшина
Вчера было опубликовано заявление Общественного совета при Минобрнауки РФ, который выразил свое несогласие с законопроектом, внесенным в Госдуму Ириной Яровой. Документ предполагает кардинальные изменения ФГОС и введение "общих линеек базовых учебников".
"Законопроект противоречит не только различным стратегическим документам о развитии образования, но и складывающейся общемировой практике регламентации выбора учебной литературы, стандартизации образования. Не поддерживаем и считаем невозможным его принятие в действующей редакции", - резюмировали в заявлении эксперты, в числе которых Евгений Ямбург, академик РАО, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, Александр Асеев, председатель СО РАН, академик РАН, Виктор Болотов, научный руководитель центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, Сергей Волков, учитель Центра образования № 57 "Пятьдесят седьмая школа", главный редактор журнала "Литература" и др.
В свою очередь Ирина Яровая, комментируя позицию Совета и, собственно, Минобрнауки, заявила в интервью "Известиям": "Не удивляет позиция Министерства образования и науки. Складывается ощущение, что те, кто писал заключение, просто не читали сам законопроект".
Она рассказала, что инициатива была внесена двумя председателями думских комитетов, в том числе Вячеславом Никоновым, главой комитета по образованию, и к нему присоединились уже 50 депутатов из разных фракций.
Ирина Яровая считает, что предложенный законопроект касается "в целом качества образования и прекращения дискриминации детей и учителей".
"Он полностью соответствует ст. 44 Конституции РФ, поскольку предусматривает свободу использования учителем учебных пособий, материалов и иных средств обучения, обеспечивая тем самым свободу научного творчества и преподавания, а также возможность дать дополнительные знания для углубленного изучения предмета одаренными детьми", — пояснила парламентарий.
Ирина Яровая считает, что Минобрнауки работает по принципу покупки услуг, порождая товарно-денежные отношения с высоким коррупционным риском и низким качеством исполнения, и уже потратило в качестве заказчика на разработку ФГОСов около полумиллиарда рублей — а результат пока отрицательный.
"Думаю, что самым лучшим ответом для тех, кто пытается сохранить только коммерческое начало в системе образования, будет мнение экспертов «от земли», от самой школы — педагогов, учеников, представителей РАО, с которыми мы обсуждали эти вопросы", — сказала в заключение депутат.
http://ug.ru/news/15153
"Законопроект противоречит не только различным стратегическим документам о развитии образования, но и складывающейся общемировой практике регламентации выбора учебной литературы, стандартизации образования. Не поддерживаем и считаем невозможным его принятие в действующей редакции", - резюмировали в заявлении эксперты, в числе которых Евгений Ямбург, академик РАО, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, Александр Асеев, председатель СО РАН, академик РАН, Виктор Болотов, научный руководитель центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, Сергей Волков, учитель Центра образования № 57 "Пятьдесят седьмая школа", главный редактор журнала "Литература" и др.
В свою очередь Ирина Яровая, комментируя позицию Совета и, собственно, Минобрнауки, заявила в интервью "Известиям": "Не удивляет позиция Министерства образования и науки. Складывается ощущение, что те, кто писал заключение, просто не читали сам законопроект".
Она рассказала, что инициатива была внесена двумя председателями думских комитетов, в том числе Вячеславом Никоновым, главой комитета по образованию, и к нему присоединились уже 50 депутатов из разных фракций.
Ирина Яровая считает, что предложенный законопроект касается "в целом качества образования и прекращения дискриминации детей и учителей".
"Он полностью соответствует ст. 44 Конституции РФ, поскольку предусматривает свободу использования учителем учебных пособий, материалов и иных средств обучения, обеспечивая тем самым свободу научного творчества и преподавания, а также возможность дать дополнительные знания для углубленного изучения предмета одаренными детьми", — пояснила парламентарий.
Ирина Яровая считает, что Минобрнауки работает по принципу покупки услуг, порождая товарно-денежные отношения с высоким коррупционным риском и низким качеством исполнения, и уже потратило в качестве заказчика на разработку ФГОСов около полумиллиарда рублей — а результат пока отрицательный.
"Думаю, что самым лучшим ответом для тех, кто пытается сохранить только коммерческое начало в системе образования, будет мнение экспертов «от земли», от самой школы — педагогов, учеников, представителей РАО, с которыми мы обсуждали эти вопросы", — сказала в заключение депутат.
http://ug.ru/news/15153
Другие новости
- Более 40 тысяч общественных наблюдателей будут следить за порядком на ЕГЭ
- Рособрнадзор представил видеопособие по сдаче устной части ЕГЭ по иностранным языкам
- Российские студенты победили на чемпионате мира по спортивному программированию
- Минприроды предлагает ввести предмет "Экология" в школах и вузах
- Последний звонок прозвучит сегодня для 700 тысяч российских выпускников
- Общественный совет при Минобрнауки считает невозможным принятие закона о единых учебниках
- Минобрнауки разъяснило порядок приема в вузы РФ для граждан Украины
Комментарии
#1 А как Вы лично, Ирина Юрьевна, относитесь к данному законопроекту? Очень интересно
Ольга Спирочкина, дата: 23.05.2015 в 21:19
#2 И нет ответа автора новости. Для кого тогда пишут новости?
Ольга Спирочкина, дата: 24.05.2015 в 17:27
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.