Правительство Российской Федерации одобрило Концепцию развития дополнительного образования детей
дата: 01.09.2014, опубликовал: Татьяна МазуроваРазработанная Минобрнауки России совместно с Минспорта России и Минкультуры России концепция дополнительного образования одобрена Правительством Российской Федерации.
Премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства Российской Федерации, которое состоялось 28 августа 2014 г., отметил: «Задача у нас остаётся прежней – охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет».
Дмитрий Ливанов в своем выступлении озвучил основные цели разработки Концепции: обеспечение права каждого ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей, семей в сфере дополнительного образования, в конечном счёте – развитие инновационного креативного потенциала государства.
Поручение разработать Концепцию Минобрнауки России получило совместно с Минкультуры России и Минспорта России по итогам заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов под председательством Заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, которое состоялось 3 октября 2013 г.
Совместным приказом Минобрнауки России, Минкультуры России и Минспорта России от 15 января 2014 г. № 16/26/6создан межведомственный совет по дополнительному образованию и воспитанию детей.
Справочно: Приказом Минобрнауки России была сформирована рабочая группа по разработке проекта Концепции, которую возглавил директор федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования Александр Асмолов. В состав рабочей группы вошли ведущие учёные в области дополнительного образования, лучшие учителя и педагоги страны, специалисты разных сфер, в том числе негосударственного сектора экономики, заинтересованные в развитии дополнительного образования детей.
В период с марта по май 2014 года проект Концепции, размещенный на сайте Минобрнауки России и Федерального института развития образования, проходил профессиональное и общественное обсуждение как в заочном, так и в очном режиме. Таким образом, одной из самых сильных сторон концепции является ее общественно-профессиональное происхождение.
В ходе реализации концепции сегодня ставятся следующие задачи:
– повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребёнка;
–обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семей и общества;
– развитие инфраструктуры дополнительного образования детей, в том числе за счёт обеспечения его инвестиционной привлекательности;
– совершенствование нормативно-правовой базы с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования, в том числе содействие в легализации так называемого теневого сектора сферы дополнительного образования детей;
– формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования; наконец.
– создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4396
- ЕГЭ по математике разделят на базовый и профильный уровни уже в 2015 году
- Направления тем сочинения в 11 классе стали известны
- Медведев потребовал оснастить видеокамерами все российские школы
- Выпускники напишут итоговое сочинение о войне и семейных ценностях
- Поступить в ВУЗ поможет значок "Юный Турист"
- Уроки, посвященные "Крымской весне", пройдут во всех школах России
- Ливанов пригрозил директорам школ увольнениями за поборы с родителей