В Москве начал работу семинар для финалистов конкурса «Учитель года России-2015»
дата: 18.06.2015, опубликовал: Елена Ваторопина
О том, что может помочь современному учителю наращивать свой профессиональный уровень, рассказывал на семинаре Евгений Ямбург, директор московского центра образования № 109: «Педагогика – это и наука, и технология, и искусство. И не вина детей, что на многие ключевые для развития образования вопросы взрослые имеют весьма смутное представление. Школа должна быть очагом оптимизма, источником радости открытий». Но педагогическое образование не дает сегодня молодым учителям необходимых компетенций. От педагога требуется целая палитра качеств - мобильность, умение работать в команде, готовность к изменениям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. И как итог – владение деятельностным подходом и техниками обучения одновременно и одаренных, и инклюзивных детей. «Профессиональный стандарт «Педагог» написан «на вырост», - резюмировал Евгений Ямбург. - Там есть и то, что учитель обязан уметь уже сегодня, и то, до чего ему еще надо дорасти».
- «Учитель года» - это не конкурс на лучшего педагога. Лучшего учителя не возможно определить даже в одном регионе, какие бы критерии мы не придумали. Но мы пытаемся найти тех, чьи практики наиболее актуальны, и тех, кто действительно умеет работать с детьми. И главная задача конкурса – сделать этот опыт и эти практики доступными для всех педагогов России. Всероссийский финал конкурса - это и фестиваль, и повышение квалификации. Десять дней, которые участники проводят на конкурсе – лучший способ переосмыслить свой опыт и взять новые высоты.
«Поэтому, - сказал Петр Григорьевич, обращаясь к участникам семинара, - мне бы очень хотелось, чтобы вы использовали конкурсное время для общения друг с другом, с чиновниками, с министром образования. У вас будет и такая возможность – задать вопросы министру и сказать ему о рисках и проблемах. Участники конкурса «Учитель года России» – реальное экспертное сообщество. И уже есть примеры, когда предложения, высказанные во время встреч лауреатов конкурса с руководителями страны (а это традиция еще со времен президента Горбачева), были учтены и повлияли на образовательную политику.
- На конкурсе от вас ждут нестандартной реализации самых разных стандартов, демонстрации и ремесла, и педагогического искусства, - обратился к участникам семинара Андрей Иоффе, руководитель Центра общего образования «Московского института развития образования». – Следите за речью и движениями. Во время конкурсного урока – главное это общение с детьми. Рефлексия – что для вас было самым трудным – будет потом, после звонка. Умейте удивляться сами, чтобы удивлять своих учеников.
NB! Подробнее о каждом дне работы семинара - на сайте в рубрике «Всероссийский конкурс «Учитель года России» и в «УГ» № 26 от 30 июня 2015 года.
http://ug.ru/news/15419
- Количество коррекционных школ в РФ уменьшается, а коррекционных классов, напротив, растет
- Россия и Франция договорились о сотрудничестве в области сближения науки и высшего образования
- Всероссийский форум молодых педагогов "Учитель будущего" в Ленобласти станет ежегодным
- Дмитрий Медведев поздравил артековцев с 90-летием лагеря
- 17 июня стартует устная часть ЕГЭ по иностранным языкам
- Минобрнауки приглашает молодых ученых к участию в научном форуме
- ЕГЭ по обществознанию в Екатеринбурге оказался сорван из-за халатности организаторов