С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
В Москве начал работу семинар для финалистов конкурса «Учитель года России-2015»
дата: 18.06.2015, опубликовал: Елена Ваторопина
Рабочая программа семинара очень насыщенная – лекции, мастер-классы, практические семинары и консультации. Для каждого из участников – это реальная возможность погрузиться в атмосферу предстоящих конкурсных испытаний, детально ознакомиться с моделью конкурса, концепцией заданий и порядком проведения всероссийского финала, который состоится в конце сентября в Казани. Вместе с тем, семинар – это площадка для профессиональных дискуссий по важнейшим вопросам развития системы образования страны. О государственной политике в сфере образования и воспитания участникам семинара расскажут главы различных департаментов Минобрнауки России. И у каждого участника будет возможность задать чиновникам свои вопросы.

 

 
Анастасия Зырянова и Петр Положевец
В первый день работы семинара больше всего вопросов педагоги задавали Анастасии Зыряновой, директору Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки России. Сколько и каких именно экзаменов будут сдавать девятиклассники, по каким предметам КИМы ЕГЭ не соответствуют школьной программе, не отменят ли решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку… Учителя не только спрашивали, но и говорили о проблемах, которые мешают им эффективно работать.

 

О том, что может помочь современному учителю наращивать свой профессиональный уровень, рассказывал на семинаре Евгений Ямбург, директор московского центра образования № 109: «Педагогика – это и наука, и технология, и искусство. И не вина детей, что на многие ключевые для развития образования вопросы взрослые имеют весьма смутное представление. Школа должна быть очагом оптимизма, источником радости открытий». Но педагогическое образование не дает сегодня молодым учителям необходимых компетенций. От педагога требуется целая палитра качеств - мобильность, умение работать в команде, готовность к изменениям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. И как итог – владение деятельностным подходом и техниками обучения одновременно и одаренных, и инклюзивных детей. «Профессиональный стандарт «Педагог» написан «на вырост», - резюмировал Евгений Ямбург. - Там есть и то, что учитель обязан уметь уже сегодня, и то, до чего ему еще надо дорасти».

 

 
Евгений Ямбург
Очевидно, что конкурс «Учитель года» высвечивает и объединяет творческих педагогов, способных не останавливаться в своем профессиональном развитии, готовых к постоянному движению вперед. Безусловно, это лучшие педагоги страны. Но очевидно и то, что рамки конкурса никогда не смогут вместить всех без исключения асов учительской профессии. Об этом говорил на семинаре главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.

 

- «Учитель года» - это не конкурс на лучшего педагога. Лучшего учителя не возможно определить даже в одном регионе, какие бы критерии мы не придумали. Но мы пытаемся найти тех, чьи практики наиболее актуальны, и тех, кто действительно умеет работать с детьми. И главная задача конкурса – сделать этот опыт и эти практики доступными для всех педагогов России. Всероссийский финал конкурса - это и фестиваль, и повышение квалификации. Десять дней, которые участники проводят на конкурсе – лучший способ переосмыслить свой опыт и взять новые высоты.

«Поэтому, - сказал Петр Григорьевич, обращаясь к участникам семинара, - мне бы очень хотелось, чтобы вы использовали конкурсное время для общения друг с другом, с чиновниками, с министром образования. У вас будет и такая возможность – задать вопросы министру и сказать ему о рисках и проблемах. Участники конкурса «Учитель года России» – реальное экспертное сообщество. И уже есть примеры, когда предложения, высказанные во время встреч лауреатов конкурса с руководителями страны (а это традиция еще со времен президента Горбачева), были учтены и повлияли на образовательную политику.

 

 
Ирина Димова и Андрей Иоффе
- Конкурс – это живая педагогика, - сказала в своем выступлении перед участниками семинара Ирина Димова, первый зам. главного редактора «Учительской газеты». - Конкурс предполагает выбор таких лауреатов, которые могут нести идеи творческой инновационной педагогики в массы. Конкурс дает возможность каждому показать себя. Учитель - профи, мастер и лидер. Здесь каждое слово несет свою смысловую нагрузку. А участников конкурса я бы назвала моцартами в педагогике, которые умеют найти золотую середину, баланс между простотой и высшим искусством.

 

- На конкурсе от вас ждут нестандартной реализации самых разных стандартов, демонстрации и ремесла, и педагогического искусства, - обратился к участникам семинара Андрей Иоффе, руководитель Центра общего образования «Московского института развития образования». – Следите за речью и движениями. Во время конкурсного урока – главное это общение с детьми. Рефлексия – что для вас было самым трудным – будет потом, после звонка. Умейте удивляться сами, чтобы удивлять своих учеников.

NB! Подробнее о каждом дне работы семинара - на сайте в рубрике «Всероссийский конкурс «Учитель года России» и в «УГ» № 26 от 30 июня 2015 года.

http://ug.ru/news/15419



 

Другие новости

Комментарии

#1 Первая половина сегодняшнего дня была посвящена общению с учредителями «Учителя года России». С приветственным словом к участникам финала обратился главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Он начал с того, что пошутил: «Мы вам приготовили хорошую погоду, чтобы было тепло и комфортно». Петр Григорьевич сказал, что надеется: дни семинара пройдут с пользой. Оргкомитет конкурса вместе с партнером, АПК и ППРО, постарались, чтобы вернувшись домой, финалисты четко представляли, что их ожидает на конкурсе. Петр Положевец кратко представил программу конкурса, большая часть которого пройдет в Республике Татарстан, ну, а испытание для пятерки победителей, «Круглый стол образовательных политиков», будет организован в Москве, в Министерстве образования и науки РФ. Закрытие же «Учителя года России-2015» планируется в Государственном Кремлевском дворце. Это уже своего рода традиция…
Наталья Фокина, дата: 18.06.2015 в 10:29  
#2 Рассказал Петр Положевец и о нашей газете, которая существует уже 90 лет, а первый ее номер, вышедший в 1924 году, актуален, как будто был написан сегодня. Слово взял представитель еще одного учредителя конкурса, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко. Он отметил, что конкурс «Учитель года России» меняется вместе со страной. Сегодня это серьезное общественное явление, настоящий национальный проект. Быть конкурсантом - большая ответственность, но и большая удача... Михаил Васильевич напомнил, что этот год юбилейный. Всему профсоюзному движению в России исполняется 110 лет, а российскому профсоюзу образования – четверть века.
Наталья Фокина, дата: 18.06.2015 в 10:30  
#3 Ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов пожелал учителям мечтать, а после конкурса обязательно остаться в школе и продолжать учить детей. Третий учредитель конкурса «Учитель года России» - Министерство образования и науки РФ – было представлено сегодня несколькими важными чиновниками. Пообщаться с конкурсантами приехала директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова. Участники семинара завалили Анастасию Владимировну вопросами. Многие из них касались ОГЭ в 9 классах. Вопросы возникли в связи с идеей Минобрнауки России увеличить количество обязательных экзаменов для девятиклассников. Мнения педагогов разделились. Одни считают, что количество обязательных экзаменов в рамках ОГЭ надо увеличивать, другие убеждены, что этого нельзя делать, к такому шагу не готовы дети, они просто будут бояться…
Наталья Фокина, дата: 18.06.2015 в 10:30  
#4 Учитель истории из Ростова-на-Дону Артем Лопатин предложил для проведения ЕГЭ создать независимые центры тестирования, чтобы снять со школ огромную нагрузку. Оказалось, что Минобрнауки России уже приступило к реализации этого предложения.
Наталья Фокина, дата: 18.06.2015 в 10:31  
#5 Во второй половине дня участники конкурса «Учитель года России» не успели понять, что устали и загружены информацией, потому что к ним пришел знаменитый директор не менее знаменитого московского Центра образования №109 Евгений Ямбург. Евгений Александрович говорил о грустных реалиях нашей жизни – проблеме генетической усталости, глобальных демографических сдвигах, нарастающей межэтнической и межконфессиональной напряженности… Но все же Ямбург всегда умеет не только обозначить проблемы, но и сказать о путях их решений, вдохновить шуткой и оптимизмом. Особой темой выступления московского директора стал профессиональный стандарт педагога. Кстати, все участники получили в подарок книгу Евгения Ямбурга «Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?».
Наталья Фокина, дата: 18.06.2015 в 10:31  
#6 лавный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец рассказал о глобальном проекте нашей редакции, который продолжается уже третий год. Мы рассказываем о каждом участнике финала Всероссийского конкурса «Учитель года России» и публикуем методику финалистов. Затем Петр Григорьевич предоставил слово своему первому заместителю, Ирине Георгиевне Димовой, которая напомнила, как конкурс «Учитель года» менялся за годы существования, как в 2009 году «Учительская газета» предложила новую модель, а в прошлом году снова реформировала наше любимое состязание. В 2015 году изменения в конкурсной модели в основном касаются критериев оценки испытаний. «Мы сумели сделать их живыми, человеческими», - сказала Ирина Георгиевна.
Наталья Фокина, дата: 18.06.2015 в 10:31  
#7 И вот как раз о критериях оценки и показателях, о системе конкурсных заданий рассказал руководитель Центра общего образования Московского института развития образования Андрей Иоффе, главный научный консультант новой конкурсной модели. Он представил общие подходы и общие принципы. Дал очень ценные советы. Один из них такой: во время самоанализа надо избежать двух крайностей – излишне критического отношения к проведенному уроку и излишне радужного… И еще важно определить для себя цель: ради чего я участвую в конкурсе? Желание получить большого Хрустального пеликана целью считать нельзя – это результат.
Наталья Фокина, дата: 18.06.2015 в 10:32  
#8 Живой мастер-класс с фрагментами занятий, показанных на разных этапах конкурса «Учитель года России», дал победитель 2002 года, биолог из Владимирской области Сергей Циклов. Он порекомендовал коллегам: «Конкурсный урок должен быть эффектным, но и обязательно – эффективным. Не потеряйте содержание! А выбирая форму урока, помните, что она должна быть удобной и привычной для вас».www.ug.ru/toy_news/299
Наталья Фокина, дата: 18.06.2015 в 10:32  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ