С нами 17286 учителей, 7324 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
В летнюю сессию Рособрнадзор провел эксперимент по независимой оценке качества знаний студентов
дата: 19.06.2015, опубликовал: Елена Ваторопина
Эксперимент проводится в рамках исполнения поручения Президента РФ по повышению качества высшего образования через внедрение в деятельность вузов механизмов независимой оценки знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации. 
 
По мнению руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, эксперимент позволяет развивать идеологию объективного оценивания студентов. 
 
- Мы уверены, что независимая оценка качества знаний студентов может стать одним из основных механизмов повышения уровня образования. С одной стороны, у нас есть вузы, дающие качественное образование и готовые к независимому аудиту, а с другой – модель объективной оценки, которая будет ориентировать и студентов, и преподавателей на качественное обучение, - сказал глава ведомства. 
 
Первый этап эксперимента был проведен 22 января. В нем принимали участие 372 студента разных курсов и 18 преподавателей в качестве независимых экспертов из шести вузов. Оценка знаний проводилась по десяти дисциплинам.
 
Во втором этапе в эксперименте приняли участие около 1,5 тысяч студентов 29 вузов. Среди них в число участников вошли Московский физико-технический институт, Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова, Московский государственный юридический университет имени Кутафина, Дальневосточный федеральный университет и другие. 
 
В этот раз оценка проводилась более чем по 60 дисциплинам, в числе которых организация адвокатуры, основы журналистики, химия элементов и соединений, управление персоналом, математический анализ, системы движения и навигации космических аппаратов, формы логопедической работы, общая хирургия, философия, оптика. 
 
Студенты так же сдавали экзамены независимым экспертам – преподавателям, которые не проводили занятия в этих группах. Такой подход, по мнению организаторов апробации, должен позволить наиболее объективно оценить знания обучающихся.
 
Экзамены проводились в традиционной форме собеседования и письменных ответов на вопросы билетов. Оценочные материалы разрабатывались вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Кроме того, представители ведомства присутствовали на экзаменах в качестве наблюдателей. Из каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора. 
 
К процедуре привлечены и общественные наблюдатели, подготовленные совместно с Российским союзом молодежи. 
 
- Во всех федеральных округах сегодня работают наши эксперты. Большинство участников в прошлом году присутствовали на ЕГЭ в качестве онлайн-наблюдателей – так что, ребята хорошо подготовлены, понимают важность реализации проекта для развития системы образования, - сказал председатель РСМ Павел Красноруцкий. 
 
По словам ректора Дальневосточного федерального университета Сергея Иванца, учащиеся его вуза активно отозвались на предложение об участии в независимой оценке знаний.
 
- Учитывая, что в проверке знаний наших студентов принимают участие профессионалы из других вузов - в некотором роде, это и оценка качества работы и нашего преподавательского состава, - отметил Сергей Иванец. 
 
Ректоры вузов-участников эксперимента отметили, что он соответствует мировым трендам и требованиям современной экономики, а также позволяет сравнивать работу преподавательского состава.

http://www.ug.ru/news/15438

 
Другие новости

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ