С нами 15429 учителей, 5273 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
В Москве подвели итоги Всероссийского конкурса "Инклюзивная школа России"
дата: 25.06.2015, опубликовал: Елена Ваторопина

Лучшим педагогом инклюзивного образования стала Наталья Геннадьевна Колпашникова, учитель русского языка и литературы из города Ирбит Свердловской области, сообщает "Российская газета". Лучшим инклюзивным детским садом признан сад N83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и отделение "Наш дом" школы N1206 Москвы. Победителем в номинации "Лучшая школа" стала школа N84 города Северска Томской области. Всего в конкурсе приняли участие более 200 школ, где есть подобные программы.
 
В Москве эта работа давно и успешно ведется в центре образования N1447, где есть классы с инклюзией. По словам психологов и педагогов, сложнее всего работать с детьми-аутистами, а вот, к примеру, ученики с синдромом Дауна могут быть успешными и социализированными учениками и добиваться хороших результатов. Им труднее дается математика, а вот по гуманитарным дисциплинам проблем гораздо меньше.
 
Есть ряд важных вопросов, которые необходимо учитывать - как и где готовить кадры для инклюзии, как оплачивать труд педагога в таких классах, какие документы выдавать выпускникам, по каким программам учить и сколько лет? Требования федерального стандарта, который обязателен для всех остальных учеников им могут быть не под силу. А стандарта для инклюзии в школах пока нет.

http://ug.ru/news/15490

 

Другие новости

Комментарии

#1 Рада за Наталью Геннадьевну Колпашникову - педагога из моей области - и за ребят, которым повезло у нее учиться!
Елена Ваторопина, дата: 25.06.2015 в 12:47  
#2 Интересная информация!
Марина Горбачёва, дата: 25.06.2015 в 18:19  
#3 Результаты госпрограммы "Доступная среда" обсудили на международном уровне. II Международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы" собрала более 800 экспертов из 74 регионов России, а также из Белоруссии, Казахстана, Украины, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии и Великобритании. www.ug.ru/news/15511
Татьяна Образцова, дата: 27.06.2015 в 13:41  
#4 Государственная программа “Доступная среда” была принята на 2011–2015 годы. На ее реализацию было выделено более 180 миллиардов рублей. Цель конференции 24–26 июня, организованной Минобрнауки России, московским Департаментом образования, Московским городским психолого-педагогическим и Северо-Кавказским федеральным университетами, обсудить результаты программы и выработать стратегию решения проблемных вопросов в создании универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей, консолидировать усилия профессионального сообщества, общественных организаций и власти.
Татьяна Образцова, дата: 27.06.2015 в 13:42  
#5 В том числе говорили об инклюзивном образовании за рубежом, обсуждали актуальные вопросы медико-социальной экспертизы, состояние инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях России. Говорили о необходимости формировать систему адресной профессиональной ориентации для молодых инвалидов, включать выпускников с ОВЗ в социальное предпринимательство.
Татьяна Образцова, дата: 27.06.2015 в 13:42  
#6 Состоялись панельная дискуссия "Инклюзивная культура как условие развития образования", семинары по организационно-правовым вопросам инклюзивного образования и реализации идей непрерывности образования на уровне среднего профессионального образования. Были представлены десятки докладов, посвященных инклюзии. Все выступающие отмечали, что работа по созданию в России инклюзивного образования и инклюзивного общества только началась.
Татьяна Образцова, дата: 27.06.2015 в 13:43  
#7 На конференции подвели итоги Второго Всероссийского конкурса “Инклюзивная школа России”, который был организован Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета и РООИ “Перспектива” при поддержке Минобрнауки. Участие в конкурсе приняли 120 образовательных организаций из 20 регионов России.
Татьяна Образцова, дата: 27.06.2015 в 13:43  
#8 Так, в номинации "Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику" победил детский сад № 83 из Петербурга и отделение “Наш дом” школы № 1206 Москвы. Победителем в номинации "Лучший педагог инклюзивного образования" стала Наталья Колпашникова, учитель русского языка и литературы из Ирбита Свердловской области. "Лучшей школой, реализующей инклюзивную практику" признали школу № 84, расположенную в Северске Томской области. www.ug.ru/news/15511
Татьяна Образцова, дата: 27.06.2015 в 13:44  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.