С нами 15429 учителей, 5273 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
ЕГЭ-2015: масштабные изменения
дата: 12.09.2014, опубликовал: Елена Ваторопина


Минобрнауки изучает вопрос о целесообразности дополнения сдачи ЕГЭ по русскому языку устной частью, ввести которую планируется с 2015 года. На данный момент вопрос находится на стадии рассмотрения и окончательное решение по нему ещё не принято. Также стало известно, что ФИПИ, занимающийся подготовкой материалов для ЕГЭ, проводит разработки подобного новшества для ЕГЭ по английскому языку.

Как пояснили в Рособрнадзоре, окончательное решение относительно ЕГЭ по русскому языку планируется вынести к новому учебному году, а вот экзамены по иностранным языкам получат устную часть с 2015 года в обязательном порядке. В ведомстве сообщили, что ранее (в 2004-2005 учебном году) уже проводили подобный эксперимент, но затем от него отказались. Теперь же всё необходимое уже практически подготовлено, и учащимся придётся сдавать экзамен по английскому, испанскому, немецкому и французскому языкам как в письменной, так и в устной форме.

По словам Дмитрия Ливанова, главы Минобрнауки РФ, список всех экзаменов, которые могут получить устную часть, пока не определен. Он пояснил, что в текущем году некоторые варианты будут отработаны в пилотном режиме, а масштабные изменения можно ожидать только в 2015 году.

Евгений Ямбург, председатель общественного совета при ведомстве, считает, что устную часть необходимо ввести и для ЕГЭ по литературе.

Более критично по этому поводу высказался Андрей Демидов, сопредседатель Межрегионального профсоюза учителей, заявивший, что такой подход к процессу сдачи экзаменов является шагом назад. Кроме того, он обратил внимание на необходимость учёта таких аспектов, как объективность устной части и её содержательной составляющей.

http://fulledu.ru/news/school/news/1188_ege-2015-masshtabnye-izmeneniya.html

Другие новости

Комментарии

#1 Введение устной части в экзаменах по гуманитарным предметам, на мой взгляд, поможет более всесторонне и объективно оценить знания выпускников. Но это, конечно, дополнительная нагрузка и на ученика, и на педагога, и с точки зрения проведения самого экзамена.
Елена Ваторопина, дата: 12.09.2014 в 15:55  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.