С нами 17166 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Минобрнауки России проверило готовность регионов к внедрению образовательных стандартов для детей с ОВЗ
дата: 23.06.2016, опубликовал: Наталья Трачук

В Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло очередное заседание координационного совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Его главная цель – обсуждение готовности субъектов Российской Федерации к обучению первоклассников с особыми образовательными потребностями с 1 сентября этого года. Руководил работой Совета замглавы Минобрнауки России Вениамин Каганов. В совещании также приняли участие представители регионов, где в пилотном режиме уже реализуется такой ФГОС.

«Мы с вами довольно много сделали для обеспечения готовности системы образования к реализации ФГОС для детей с ОВЗ и эта работа продолжается, – заявил Вениамин Каганов. – С февраля мы запустили всероссийский мониторинг готовности регионов к внедрению стандартов». По итогам проведенного исследования замминистра отметил успехи Тамбовской, Ульяновской, Новосибирской, Тверской, Омской областей, республик Татарстан, Хакасия и Чечня.

«На наш взгляд, система образования этих регионов полностью готова к реализации ФГОС», – резюмировал Вениамин Каганов.

Заместитель министра образования и науки также добавил, что до этого уровня пока дотягивают не все регионы и поставил задачу устранить недочеты к началу нового учебного года.

«Нормативно-правовые акты в сфере образования предписывают создание особых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, – добавила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ирина Терехина. – Их отсутствие – основная проблема, с которой сталкиваются родители при организации обучения детей с расстройством аутистического спектра».

Справочно

 

С 1 сентября 2016 года ФГОС будут реализовываться во всех образовательных организациях, куда придут дети с ОВЗ. Он станет основным нормативным документом, который установит единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Будут изданы новые учебники, учебные пособия и методические пособия для педагогов в соответствии с утвержденными ФГОС.
http://минобрнауки.рф/новости/8453

Другие новости

Комментарии

#1 Все дети должны не только приобретать компетенции в различных областях научного знания, но и учиться общаться, творчески взаимодействовать в группах, учиться реализовать себя в "командной" деятельности, повышать свой культурный уровень коммуникаций.
Татьяна Мазурова, дата: 23.06.2016 в 13:49  
#2 Создание особых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья во всех образовательных организациях, куда придут дети с ОВЗ- это правильно. Сейчас, к сожалению, никаких особых условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организаций не создано.
Валентина Титова, дата: 23.06.2016 в 19:31  
#3 Только вот что-то не даёт ожидаемых плодов внедряемый ФГОС! Констатируемый факт: победителей в олимпиадах на международном уровне всё меньше. Очередная школьная показуха будет. Чиновники генерируют идеи, а страдают дети и учителя
Ольга Спирочкина, дата: 23.06.2016 в 22:14  
#4 На базе нашего техникума уже давно обучаются группы детей из лиц с ОВЗ. До сих пор для этих специальностей нет ФГОС, мы работаем по Комплекту учебной документации по соответствующим профессиям. Хотя в основных группах уже работаем по ФГОС 3+ для СПО и готовимся к переходу на ФГОС 4.
Татьяна Образцова, дата: 24.06.2016 в 14:04  
#5 Доступная среда для де­тей с ограниченными возможностями здоровья сегодня создана в каждой пятой школе Костромской области. В их числе и 24-ая школа Костромы, в которой я работаю.
Ирина Щербакова, дата: 24.06.2016 в 21:56  
#6 Очень хорошо, что в Министерстве Образования и науки озадачены вопросом внедрения ФГОС для детей с особыми образовательными потребностями (сейчас уже предложено так называть) во всех регионах. Это правильно. В нашей школе мы уже с прошлого учебного года начали работать по адаптированным программам ФГОС ОВЗ. Очень хотелось бы, чтобы были положительные результаты от этого нововведения. Однако положительных результатов достичь будет нелегко. И это Факт. Все педагоги, на мой взгляд должны будут пройти курсы повышения квалификации по ФГОС ООП. В нашей школе такие курсы организованы с декабря 2015, правда дистанционные, но они утверждены.
Наталья Чубаева, дата: 26.06.2016 в 8:45  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ