С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
На экспертном форуме «Образование и наука – будущее России» обсудили меры по снижению нагрузки на учителей
дата: 09.06.2016, опубликовал: Елена Маратовна Онищук

8 июня в Новосибирске на площадке экспертного форума «Единой России» «Образование и наука – будущее России» при участии Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева и Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова эксперты обсудили необходимые меры по снижению нагрузки на педагогов со стороны различных проверяющих органов. 

Дмитрий Медведев подчеркнул, что учителей не нужно перегружать излишними обязанностями, не имеющими отношения к их основной деятельности. Он обратил внимание, что лишь 30% отчетов, которые пишут работники школ, идут по заданию органов управления образованием, остальные 70% отчетов от них требуют «посторонние организации». «Надо подготовить реальное законодательное ограничение этим отчетам. Учитель должен заниматься своим делом», – сказал премьер.

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов предложил рассмотреть возможность освобождения на три-четыре года от проверок школы с высокими образовательными результатами и отсутствием претензий по предыдущим проверкам.

«Есть ведь у нас в законодательстве такой прецедент, когда малые предприятия на три года освобождаются от проверок. Почему к школе, к которой в течение определенного времени не было никаких замечаний, где хорошие результаты обучения учеников, где не было никаких чрезвычайных ситуаций, тоже законодательно не предусмотреть запрет на осуществление каких-то проверок в течение трех или четырех лет?» – отметил Министр.

http://минобрнауки.рф/новости/8389

Другие новости

Комментарии

#1 Инициатива по освобождению от части отчетности хороша, но возникает вопрос, а как, по каким критериям будут определять степень "высоты" образовательных результатов?
Елена Маратовна Онищук, дата: 09.06.2016 в 5:34  
#2 К текущему году только отработали грамотное составление рабочих программ по предметам в соответствии с предоставленными на тот момент требованиями. В этом году пришла бумага, что с целью уменьшения нагрузки на педагогов количество пунктов в рабочих программах нужно уменьшить до определенного количества. Так, теперь нужно перелопатить, откорректировать и заново распечатать абсолютно все свои рабочие программы, чтобы их снова привести в соответствие уже с новыми требованиями. Где ж здесь освобождение от бумажной работы?
Елена Маратовна Онищук, дата: 09.06.2016 в 5:38  
#3 Вот отсутствие претензий по предыдущим проверкам - это реальный критерий. А что значит высокий образовательный результат для обычной школы или техникума, где достаточно ребят со средними и ниже способностями к обучению? При этом педагогический коллектив выкладывается "по полной".
Татьяна Образцова, дата: 09.06.2016 в 6:50  
#4 Согласна, что учителей не нужно перегружать излишними обязанностями, не имеющими отношения к их основной деятельности, но на основную деятельность (учить детей)времени не хватает из-за бесконечной отчётности, бумажной волокиты и множества спускаемых сверху мероприятий, которые необходимо проводить с классом.
Валентина Титова, дата: 09.06.2016 в 21:40  
#5 Я по телевизору смотрела и слушала это выступление Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. И о зарплате учителей здесь было сказано вскользь,но только лишь то, что эта проблема не решена.Затем разговор плавно перешёл на меры по снижению нагрузки на педагогов со стороны различных проверяющих органов, как-то это всё не очень обнадёживает.
Валентина Титова, дата: 09.06.2016 в 21:55  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ