С нами 13067 учителей, 4643 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
РЭШ и НСУР помогут педагогам в работе и профессиональном развитии
дата: 10.07.2018, опубликовал: Оксана Фаер


9 июля Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева пообщалась с участниками смены «Образование будущего» Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме», который проходит во Владимирской области.

Министр просвещения рассказала участникам смены - молодым педагогам, студентам педвузов, вожатым и координаторам Российского движения школьников – о работе по созданию открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа». 

- Мы заканчиваем в этом году наполнение «Российской электронной школы» (РЭШ) контентным содержанием. РЭШ - прежде всего платформа для учителей. Там не только огромное количество уроков, есть ещё специальный раздел, в который каждый педагог, пройдя экспертную оценку, может выложить свой урок. Там есть практически все виртуальные музеи, прекрасные театральные и концертные постановки, есть архив, библиотека, там есть «мультимедийка», которую можно использовать на уроке, когда она необходима, - сказала Ольга Юрьевна.

О.Ю. Васильева сообщила, что в национальный проект в сфере образования заложены средства на подготовку учителей к работе с РЭШ.

- Первые три года после запуска проекта мы планируем потратить на то, чтобы наши учителя могли пользоваться платформой РЭШ и находить всё то интересное, что в ней есть. Что греха таить, не все наши коллеги владеют техникой и технологиями. Поэтому здесь будут прикладываться большие усилия в части переподготовки учителей. И мы заложили в нацпроекте в сфере образования на это средства. В каждом регионе в ходе нацпроекта будут созданы институты развития образования (ИРО), которые станут независимой оценкой качества наших педагогов, - заявила Министр.

Также глава ведомства подчеркнула, что национальная система учительского роста (НСУР) поможет молодым учителям «поднимать свою должностную планку».

- К 2020 году мы должны закончить формирование национальной системы учительского роста (НСУР). Для чего она? На сегодняшний день для роста административного возможны три пути: вы учитель, вы завуч, вы директор. На этом административный рост в школе заканчивается. Что предлагает НСУР? Это не только вертикальная, но и горизонтальная линия роста учителя с возможностью трёх категорий должностей: учитель, учитель-методист и учитель-наставник. Чем интересен НСУР для вас? Допустим, вы – молодой учитель. Вы чувствуете, что у вас есть силы, как у предметника, как у человека, который хорошо владеет коммуникативными навыками. Вы неплохой психолог, хороший методист, и вы заявляете об аттестации. Как раз в этих институтах развития образования мы планируем в рамках национального проекта сделать независимую оценку учительского роста. Мы считаем, что через ИРО мы сможем помогать, прежде всего, молодым учителям поднять свою должностную планку по горизонтальным должностям профессионального роста - учитель, учитель-методист и учитель-наставник. Я считаю, что поддержка учителей должна быть обязательна, - сказала Министр.

В ходе общения с участниками форума Министр просвещения также ответила на их вопросы.

 

Справочно

Вторая смена форума Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» - «Образование будущего» - стартовала 5 июля и объединила около 1 000 молодых педагогов, студентов педвузов, вожатых и региональных координаторов Российского движения школьников из всех регионов страны.

«Территория смыслов на Клязьме» в четвёртый раз проходит во Владимирской области. В 2018 году на форуме представлено 6 смен: «Новые возможности развития студенческих объединений» (27 июня – 3 июля), «Образование будущего» (5-11 июля), «Цифровой мир» (13-19 июля), «Поколение доброй воли» (21-27 июля), «Эффективная политика» (29 июля-4 августа), «Молодёжная команда страны» (6-12 августа). Особое внимание уделено личностному развитию участников: предложен новый формат работы – тренд-сессия, в рамках которой разрабатывается персональный трек-лист целей и планов на год. Также участники каждой смены сформируют консолидированные предложения по решению актуальных государственных задач по тематике каждой смены.

Источник: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/13124

Комментарии

#1 Заинтересовал проект РЭШ. Будем ждать внедрения.
Татьяна Мазурова, дата: 10.07.2018 в 8:32  
#2 Успешной работы Форуму. И приятного отдыха на Клязьме. Всё-таки Лето!
Татьяна Мазурова, дата: 10.07.2018 в 8:33  
#3 Поддержка учителей, действительно, должна быть обязательна! Что касается НСУР... С начинающими педагогами все понятно. А как быть учителям со значительным стажем работы? Начинать все с самого начала - просто учитель?.. Вопросы остаются...
Юлия Пасынок, дата: 10.07.2018 в 13:52  
#4 А если молодому педагогу интересна его работа, а не карьерный рост весьма сомнительного толка?.. И, конечно же, новый институт - только он сможет дать "независимую оценку учительского роста". Когда же, наконец, чиновники от образования поймут, что никакие административные меры не заменят призвания, что это самое призвание не позволит настоящему учителю тратить время на доказательство своей квалификации ... Кто из великих занимался бы подобным: Л.Н.Толстой, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский?.. Даже представить себе не могу... Неужели достойные условия труда и достойная зарплата, о которых просят учителя уже лет 30, не являются требуемой поддержкой учителей? Зачем им новый институт и необходимость "поднять свою должностную планку по горизонтальным должностям профессионального роста" ?..
Светлана Лебедева, дата: 11.07.2018 в 7:42  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.