С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Минпросвещения России и РАН пересмотрят действующую модель экспертизы школьных учебников
дата: 27.02.2019, опубликовал: Татьяна Медведева

В своём выступлении глава Минпросвещения России подробно остановилась на темах соответствия содержания образования актуальным научно-технологическим достижениям, а также качества школьных учебников.

– ФГОС должен полностью соответствовать актуальному уровню научно-технического прогресса, в нём необходимо учитывать последние достижения мировой и, что особенно важно, отечественной науки. Недопустимо, когда учебники по химии, физике, биологии и ряду других предметов заканчиваются изучением открытий 30-летней давности. В школу должны попадать только самые лучшие учебники, – заявила Министр.

Она подчеркнула, что «именно этим сегодня руководствуется Минпросвещения России, запуская процедуру масштабного общественного и профессионального обсуждения обновлённой редакции стандартов для начальной и основной школы».

О. Ю. Васильева обратила внимание, что «до 30 процентов учебников не востребованы», и уточнила, что совместная работа с РАН будет касаться не только обновления содержания учебников, но и пересмотра действующей модели их экспертизы при экспертной поддержке РАН. При этом, по мнению главы Минпросвещения России, «немаловажным будет возрождение хорошей традиции советской школы, когда учёные были членами авторских коллективов учебников и принимали самое активное участие в их разработке».

Министр просвещения также предложила ставить имя рецензента на титульном листе учебника при формировании Федерального перечня. Такая мера должна стать гарантией качества издания.

– Экспертиза будет независимой, научной и будет ужесточена, – резюмировала О. Ю. Васильева.

Источник:
https://edu.gov.ru/press/1157/minprosvescheniya-rossii-i-ran-peresmotryat-deystvuyuschuyu-model-ekspertizy-shkolnyh-uchebnikov/

Другие новости

Комментарии

#1 Вспоминаю программу по музыке Д.Б. Кабалевского. С какой любовью и уважением к учителю она была создана. Открывай и работай с вдохновением: не надо было что-то дописывать, редактировать, переделывать на свой "вкус". И в Самаре, и в Омске - это была программа Д.Б. Кабалевского! Сколько было творчества внутри самого урока! А сейчас? Стандарт? Прикрепили просто значок ФГОС и утвердили как одну-единственную программу для реализации. А дальше? А дальше учитель переделывай, редактируй, добавляй что хочешь, ведь с 2011 года авторы программы не оформили программу поурочно, а учитель теперь должен к окончанию данного учебного года создать поурочную программу, разобрать всё, что свалено в две большие "кучи" по полугодиям. И это называется стандартом? Что предполагает на выходе 5 класса? 6 класса? Сам учитель определяет государственный стандарт?
Татьяна Мазурова, дата: 27.02.2019 в 10:33  
#2 Несколько лет назад по ИЗО были изменения (учебники, классы), но мгновенно Команда под руководством Б.М. Неменского выставила отредактированную программу на сайте издательства "Просвещение". Не было никаких проблем. Открывай, читай и будь готов к уроку, учитель. В этом и проявляется любовь, уважение к учителю и к своему предмету.
Татьяна Мазурова, дата: 27.02.2019 в 10:43  
#3 К примеру, программа по музыке авторов В.В. Алеев, Т.И. Науменко. Открываем. В программе определены результаты освоения курса с 5 и на последующие классы (я беру классы, в которых работаю), дано содержание курса, поурочное тематическое планирование (содержание и виды деятельности), есть рабочие тетради (Музыкальные дневники) с заданиями, с песенным репертуаром. Я понимаю, что это и есть Государственный Стандарт, который мы с обучающимися должны выполнить. Почему данная программа не вошла в перечень программ на реализацию, а вошла программа, которую учитель должен дорабатывать до "значка ФГОС"? Когда учитель её должен дорабатывать? Ночью? Работники прокуратуры тоже берут свои "дела" на изучение домой и тоже устанавливают свои стандарты на определение решения? Медицинские работники тоже по ночам готовят свои инструменты к операции или заполняют медицинские карты? Так можно продолжать по всем профессиям. Почему к нам, учителям, какое-то странное отношение.
Татьяна Мазурова, дата: 28.02.2019 в 5:08  
#4 Читаю в новости: «До 30 процентов учебников не востребованы»... Так может быть потому и не востребованы, что нам запретили покупать Рабочие тетради по музыке? Не смотря ни на что Программу мы выполняем и я детям показываю обоснование выполнения тех или иных заданий. Обучающиеся тоже должны понимать, что Стандарт нами реализуется.
Татьяна Мазурова, дата: 28.02.2019 в 5:18  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ