В России обобщат лучшие практики реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях кочевого образа жизни народов Севера
дата: 22.09.2019, опубликовал: Елена ВаторопинаОткрывая заседание, Ж.В. Садовникова отметила особую актуальность для системы дошкольного образования вопросов, включённых в повестку.
Так, в ходе заседания состоялось обсуждение предложений субъектов Российской Федерации по совершенствованию Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Данная редакция СанПиН была утверждена в мае 2013 года. Последние изменения в СанПиН внесены в августе 2015 года. В связи с этим 40 субъектов Российской Федерации представили предложения по совершенствованию СанПиН.
В заседании в качестве экспертов приняли участие представители Роспотребнадзора и научного сообщества, которые отметили необходимость детальной, всесторонней проработки поступивших предложений с целью принятия решения о возможности их учёта в новой редакции СанПиН. Участники заседания приняли решение, что в 2020 году на площадке Роспотребнадзора необходимо продолжить начатую работу с привлечением заинтересованных ведомств и организаций, профессионального сообщества.
Также на заседании рассмотрен вопрос обеспечения права на получение дошкольного образования детьми в условиях кочевого образа жизни отдельных этносов из числа народов Российской Федерации. В обсуждении приняли участие представители Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) с выступлением о нормативном регулировании деятельности детских садов, функционирующих в кочевых условиях.
Экспертами выступили представители научного педагогического сообщества, а также член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного органа государственной власти Республики Коми В.П. Марков.
По итогам обсуждения принято решение о необходимости обобщения лучших практик реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях кочевого образа жизни народов Севера. Кроме того, решено проработать вопрос о профессиональной подготовке педагогов для детей, проживающих в районах Крайнего Севера (воспитатель «кочевого детского сада»), с учётом опыта Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), который готовит таких специалистов.
В рамках работы Координационной группы был рассмотрен вопрос о комплексном показателе обеспеченности дошкольным образованием. Разработка такого показателя связана с реализацией федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет» нацпроекта «Демография».
План мероприятий по реализации федерального проекта включает разработку и утверждение Комплексного показателя обеспеченности дошкольным образованием детей в возрасте от полутора до трёх лет. Этот показатель должен отражать системную доступность дошкольного образования и включать критерии территориальной, транспортной, инфраструктурной и иной доступности дошкольного образования, а также требования к размещению яслей и детских садов.
В ходе заседания специалисты Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Минпросвещения России представили проекты методики расчёта такого показателя, а также проекты методических рекомендаций по обеспечению населения образовательными услугами в детских садах.
Перед участниками заседания Координационной группы поставлена задача экспертного обсуждения показателя обеспеченности дошкольного образования с учётом региональных особенностей.
В России пройдёт экспертное обсуждение показателя обеспеченности дошкольного образования с учётом региональных особенностей.
Справочно
Решение о создании Координационной группы было принято участниками Всероссийского совещания, посвящённого вопросам реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В состав Координационной группы, утверждённой приказом Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой, вошли представители Минпросвещения России, Российской академии образования, Института детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Роспотребнадзора, ведущих организаций высшего педагогического образования, организаций дополнительного профессионального образования, общественных организаций.
Источник: Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/1728/v-rossii-obobschat-luchshie-praktiki-realizacii-obrazovatelnyh-programm-doshkolnogo-obrazovaniya-v-usloviyah-kochevogo-obraza-zhizni-narodov-severa/
- За испытаниями конкурса «Учитель года России – 2019» можно будет наблюдать онлайн
- Дополнительный период проведения ЕГЭ-2019 завершился без сбоев
- В российских школах пройдёт Неделя безопасности дорожного движения
- В РФ будет сформирована единая модель организации горячего питания школьников – Минпросвещения России
- В «Артеке» завершился полуфинал конкурса «Доброволец России – 2019»
- В федеральный перечень учебников добавят свыше 360 учебников
- В Москве прошел второй Общенациональный родительский форум