С нами 17294 учителя, 7327 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
В России обобщат лучшие практики реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях кочевого образа жизни народов Севера
дата: 22.09.2019, опубликовал: Елена Ваторопина

Открывая заседание, Ж.В. Садовникова отметила особую актуальность для системы дошкольного образования вопросов, включённых в повестку.

Так, в ходе заседания состоялось обсуждение предложений субъектов Российской Федерации по совершенствованию Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Данная редакция СанПиН была утверждена в мае 2013 года. Последние изменения в СанПиН внесены в августе 2015 года. В связи с этим 40 субъектов Российской Федерации представили предложения по совершенствованию СанПиН.

В заседании в качестве экспертов приняли участие представители Роспотребнадзора и научного сообщества, которые отметили необходимость детальной, всесторонней проработки поступивших предложений с целью принятия решения о возможности их учёта в новой редакции СанПиН. Участники заседания приняли решение, что в 2020 году на площадке Роспотребнадзора необходимо продолжить начатую работу с привлечением заинтересованных ведомств и организаций, профессионального сообщества.

Также на заседании рассмотрен вопрос обеспечения права на получение дошкольного образования детьми в условиях кочевого образа жизни отдельных этносов из числа народов Российской Федерации. В обсуждении приняли участие представители Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) с выступлением о нормативном регулировании деятельности детских садов, функционирующих в кочевых условиях.

Экспертами выступили представители научного педагогического сообщества, а также член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного органа государственной власти Республики Коми В.П. Марков.

По итогам обсуждения принято решение о необходимости обобщения лучших практик реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях кочевого образа жизни народов Севера. Кроме того, решено проработать вопрос о профессиональной подготовке педагогов для детей, проживающих в районах Крайнего Севера (воспитатель «кочевого детского сада»), с учётом опыта Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), который готовит таких специалистов.

В рамках работы Координационной группы был рассмотрен вопрос о комплексном показателе обеспеченности дошкольным образованием. Разработка такого показателя связана с реализацией федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет» нацпроекта «Демография».

План мероприятий по реализации федерального проекта включает разработку и утверждение Комплексного показателя обеспеченности дошкольным образованием детей в возрасте от полутора до трёх лет. Этот показатель должен отражать системную доступность дошкольного образования и включать критерии территориальной, транспортной, инфраструктурной и иной доступности дошкольного образования, а также требования к размещению яслей и детских садов.

В ходе заседания специалисты Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Минпросвещения России представили проекты методики расчёта такого показателя, а также проекты методических рекомендаций по обеспечению населения образовательными услугами в детских садах.

Перед участниками заседания Координационной группы поставлена задача экспертного обсуждения показателя обеспеченности дошкольного образования с учётом региональных особенностей.

В России пройдёт экспертное обсуждение показателя обеспеченности дошкольного образования с учётом региональных особенностей.

Справочно

Решение о создании Координационной группы было принято участниками Всероссийского совещания, посвящённого вопросам реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В состав Координационной группы, утверждённой приказом Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой, вошли представители Минпросвещения России, Российской академии образования, Института детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Роспотребнадзора, ведущих организаций высшего педагогического образования, организаций дополнительного профессионального образования, общественных организаций.

Источник: Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/1728/v-rossii-obobschat-luchshie-praktiki-realizacii-obrazovatelnyh-programm-doshkolnogo-obrazovaniya-v-usloviyah-kochevogo-obraza-zhizni-narodov-severa/


 

Другие новости

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ