Специалисты ФИПИ опубликовали методические рекомендации к ЕГЭ по биологии
дата: 26.11.2019, опубликовал: Татьяна МедведеваСпециалисты Федерального института педагогических измерений опубликовали методические рекомендации к Единому государственному экзамену по биологии, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
С 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновленная экзаменационная модель. В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология».
Эксперты отметили, что участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. В то же время затруднения вызвали такие темы, как «Биология как наука, методы познания живой природы», «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках», «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы», «Среды обитания организмов», «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».
Уточняется, что в числе заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза. А среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуального развития организма.
«Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики. При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы», – говорится в сообщении.
В России ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2022 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести иностранный язык.
Источник:
Росийское образование Федеральный портал
http://www.edu.ru/news/egegia/specialisty-fipi-opublikovali-metodicheskie-rekome/
- В России запустили онлайн-тренажер «Примерочная профессий» – Потехина
- В нескольких странах мира откроются центры образования на русском языке
- Российская национальная премия «Студент года – 2019» студентов СПО стартовала в Казани
- Команды из Москвы, Республики Татарстан и Московской области победили в общекомандном зачёте V Национального чемпионата «Абилимпикс»
- В Ярославле открылся Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
- В Москве обсудят опыт и возможности проведения независимой оценки качества образования
- В Москве стартовала антибуллинговая программа «Каждый важен»