ФИПИ проанализировал задания ЕГЭ по математике
дата: 30.01.2020, опубликовал: Елена ВаторопинаФедеральный институт педагогических измерений завершает серию аналитических публикаций по итогам результатов ЕГЭ-2019.
«Результаты экзамена по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии», – сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Так, эксперты отмечают, что благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.
Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8-х классов.
«Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисление, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена», – отмечают эксперты.
В экзамене базового уровня особую тревогу специалистов ФИПИ вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13, а также заданий 14, 15 и 16.
Наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Таким образом, снизилось количество допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи.
Источник: Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/fipi-proanaliziroval-zadaniya-ege-po-matematike/
- В 2020 году пройдет V Всероссийский конкурс «История в школе: традиции и новации»
- Запущено официальное бесплатное приложение для изучения русского языка
- Киргизские школьники выступили на круглом столе, посвященном Дню полного снятия блокады Ленинграда
- Сергей Кравцов обсудил с учителями программу поддержки классных руководителей
- Школьники, студенты колледжей и педагоги могут принять участие во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост»
- Владимир Путин поручил рассчитать потребность в дополнительных местах в школах
- Яровая внесла в Госдуму законопроект, упрощающий для молодых мам в декрете получение допобразования