Сергей Кравцов: «Профориентацию в школе предстоит поднять на качественно новый уровень»
дата: 15.02.2020, опубликовал: Светлана ЖариковаВ конференции также приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Александр Нарукавников. По видеосвязи выступил Директор Департамента образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.
На конференции обсуждались вопросы развития механизмов управления образованием и роли системы образования в профессиональном самоопределении школьников.
Глава Минпросвещения подчеркнул важность информирования школьников о различных профессиях, представив в качестве примера результаты ряда исследований качества образования.
«Мы видим хорошую динамику за последние 10–15 лет, раньше были другие приоритеты у наших школьников. Нам нужно работать совместно с Министерством науки и высшего образования над повышением престижа профессии учителя. Определённые меры уже запланированы, в том числе в рамках реализации нацпроекта «Образование», – отметил Министр.
Он также подчеркнул, что особое значение в профессиональном самоопределении школьников имеет получение собственного опыта.
«Такой опыт позволяет более точно оценить себя, свои личностные качества, склонности и предпочтения. В национальном проекте «Образование» предусмотрен ряд ключевых направлений. Они связаны как с повышением уровня осведомлённости школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности, так и с расширением возможностей получения личного опыта профессиональной деятельности», – пояснил Сергей Кравцов.
Министр заявил, что система среднего профобразования с учётом современных реалий будет меняться. Среди основных направлений работы – выстраивание системы ранней профориентации, развитие условий для профориентации в школах в сельской местности и малых городах, совершенствование преподавания предмета «Технология», развитие сети детских технопарков «Кванториум».
«Большая часть работы по профориентации начинается в школе. И нам предстоит поднять её на качественно новый уровень», – заявил Сергей Кравцов.
Министр просвещения также обратил особое внимание на опыт Москвы в сфере предпрофессиональной подготовки.
«Этот опыт нужно тиражировать в другие регионы», – резюмировал Сергей Кравцов.
Мэр Москвы в своём выступлении подчеркнул, что в основе успешной профориентации школьников лежит доступность школьного образования.
«Главное – сделать нашу систему школьного образования качественной, в массовом порядке дать возможность каждому ребёнку, независимо от того, в какой школе, в каком районе он находится, получать качественное образование. Это залог дальнейшего движения – успешного поступления в профессиональные учебные заведения, предпрофессиональной подготовки», – сказал Сергей Собянин.
- Президент РФ поручил обновить перечень специальностей в сфере профессионального образования АПК
- В российских школах продолжается «Урок цифры»
- Школьники изучат этнокультурное наследие регионов
- Диктант Победы пройдет в России и за ее пределами
- Сергей Кравцов: «Горячее питание в начальной школе не должно вызывать нареканий у детей и родителей»
- Минпросвещения проводит анализ ФГОС
- Во Всемирный день безопасного Интернета в школах пройдут тематические занятия