Сергей Кравцов объявил о старте Всероссийского конкурса детских рисунков «XXI век глазами детей»
дата: 16.08.2022, опубликовал: Сергей РухловВ Санкт-Петербурге открылся Всероссийский форум учителей изобразительного искусства «Изобразительное искусство в современной школе: культура, образование, развитие».
Министр просвещения России Сергей Кравцов особо отметил, что такие предметы, как физкультура, музыка и ИЗО, хотя и не входят в итоговую аттестацию, являются не менее важными для развития ребенка.
«Форум призван стать пространством для вашего профессионального общения. Вчера у вас была возможность познакомиться с теорией и практикой решения важнейших вопросов развития современного художественного образования, развития ребенка, его включения в мир искусства. Мы признательны вам за те предложения, которые были даны по формированию содержания предмета, его методического обеспечения, необходимого перечня оборудования для оснащения кабинетов. Уверен, что наш форум задал правильные векторы развития, помог обозначить перспективные задачи и технологии, и в недалеком будущем мы сможем увидеть их результаты», – сказал Сергей Кравцов.
Министр просвещения объявил старт Всероссийского конкурса детских рисунков «XXI век глазами детей». Организатором конкурса выступит Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. Итоги конкурса будут подведены ко Дню России.
«Отдельно остановлюсь на образовательных программах, зная, что вас эта тема беспокоит, особенно количество часов урока «Изобразительное искусство» в образовательных программах школ. С 1 сентября 2023 года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования. В федеральных программах по всем учебным предметам, включая изобразительное искусство, будет определено предметное содержание по уровням образования и годам изучения. Важно обеспечить преемственность учебного предмета «Изобразительное искусство» с внеурочной деятельностью, дополнительным образованием», – сказал он.
Сергей Кравцов подчеркнул, что единые подходы к формированию содержания образования, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия доступности ресурсов, равенства условий и возможностей для обучающихся и, как следствие, гарантия повышения качества образования.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина отметила, что в регионе почти 20% детей занимаются художественным творчеством не только в школе, но и в рамках программ дополнительного образования. Она рассказала о том, что недавно в архивах были найдены детские рисунки более чем за сто лет.
«Мы нашли совершенно уникальные рисунки более чем за сто лет. Их нарисовали дети от 4 до 16 лет. И когда мы вели эту работу, мы подумали: неправильно, что такой важный признак времени как детский рисунок не имеет своего архива и, может быть, мы могли бы хранить рисунки не только детей из Санкт-Петербурга, но и детей со всей России, потому что у нас очень разные регионы, которые производят очень разные впечатления. В наших архивах мы можем создать специальную коллекцию детских рисунков», – предложила она.
На пленарном заседании также выступили генеральный директор Государственного Русского музея Владимир Гусев и ректор Санкт-Петербургской академии художеств имени И. Репина Семен Михайловский.
В рамках форума прошла также церемония награждения лучших педагогов изобразительного искусства с участием Министра просвещения.
Учителя смогли пообщаться с главой Минпросвещения России в неформальной обстановке. Среди основных тем – оснащение кабинетов изобразительного искусства, поддержка талантливых ребят и их участие в детских творческих конкурсах, проведение мастер-классов и повышение квалификации педагогов, разработка адаптированных образовательных программ для детей с нарушением слуха по предмету «Изобразительное искусство».
Сергей Кравцов отметил проект «Навигаторы детства» и особую роль советников директоров школ по воспитанию в приобщении школьников к культуре и развитии художественного образования.
Министр просвещения России Сергей Кравцов особо отметил, что такие предметы, как физкультура, музыка и ИЗО, хотя и не входят в итоговую аттестацию, являются не менее важными для развития ребенка.
«Форум призван стать пространством для вашего профессионального общения. Вчера у вас была возможность познакомиться с теорией и практикой решения важнейших вопросов развития современного художественного образования, развития ребенка, его включения в мир искусства. Мы признательны вам за те предложения, которые были даны по формированию содержания предмета, его методического обеспечения, необходимого перечня оборудования для оснащения кабинетов. Уверен, что наш форум задал правильные векторы развития, помог обозначить перспективные задачи и технологии, и в недалеком будущем мы сможем увидеть их результаты», – сказал Сергей Кравцов.
Министр просвещения объявил старт Всероссийского конкурса детских рисунков «XXI век глазами детей». Организатором конкурса выступит Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. Итоги конкурса будут подведены ко Дню России.
«Отдельно остановлюсь на образовательных программах, зная, что вас эта тема беспокоит, особенно количество часов урока «Изобразительное искусство» в образовательных программах школ. С 1 сентября 2023 года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования. В федеральных программах по всем учебным предметам, включая изобразительное искусство, будет определено предметное содержание по уровням образования и годам изучения. Важно обеспечить преемственность учебного предмета «Изобразительное искусство» с внеурочной деятельностью, дополнительным образованием», – сказал он.
Сергей Кравцов подчеркнул, что единые подходы к формированию содержания образования, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия доступности ресурсов, равенства условий и возможностей для обучающихся и, как следствие, гарантия повышения качества образования.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина отметила, что в регионе почти 20% детей занимаются художественным творчеством не только в школе, но и в рамках программ дополнительного образования. Она рассказала о том, что недавно в архивах были найдены детские рисунки более чем за сто лет.
«Мы нашли совершенно уникальные рисунки более чем за сто лет. Их нарисовали дети от 4 до 16 лет. И когда мы вели эту работу, мы подумали: неправильно, что такой важный признак времени как детский рисунок не имеет своего архива и, может быть, мы могли бы хранить рисунки не только детей из Санкт-Петербурга, но и детей со всей России, потому что у нас очень разные регионы, которые производят очень разные впечатления. В наших архивах мы можем создать специальную коллекцию детских рисунков», – предложила она.
На пленарном заседании также выступили генеральный директор Государственного Русского музея Владимир Гусев и ректор Санкт-Петербургской академии художеств имени И. Репина Семен Михайловский.
В рамках форума прошла также церемония награждения лучших педагогов изобразительного искусства с участием Министра просвещения.
Учителя смогли пообщаться с главой Минпросвещения России в неформальной обстановке. Среди основных тем – оснащение кабинетов изобразительного искусства, поддержка талантливых ребят и их участие в детских творческих конкурсах, проведение мастер-классов и повышение квалификации педагогов, разработка адаптированных образовательных программ для детей с нарушением слуха по предмету «Изобразительное искусство».
Сергей Кравцов отметил проект «Навигаторы детства» и особую роль советников директоров школ по воспитанию в приобщении школьников к культуре и развитии художественного образования.
Справочно
Всероссийский форум учителей изобразительного искусства «Изобразительное искусство в современной школе: культура, образование, развитие» проходит 17–18 ноября. Среди тем форума – совершенствование методик преподавания и воспитания учащихся на уроках изобразительного искусства, включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм образования в сфере искусства.
Участие в форуме принимают школьные учителя изобразительного искусства, в том числе педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также специалисты, осуществляющие педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения.
Проведение форума направлено на повышение общественного и профессионального статуса профессии учителя ИЗО.
Источник:
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/6178/sergey-kravcov-obyavil-o-starte-vserossiyskogo-konkursa-detskih-risunkov-xxi-vek-glazami-detey/
Участие в форуме принимают школьные учителя изобразительного искусства, в том числе педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также специалисты, осуществляющие педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения.
Проведение форума направлено на повышение общественного и профессионального статуса профессии учителя ИЗО.
Источник:
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/6178/sergey-kravcov-obyavil-o-starte-vserossiyskogo-konkursa-detskih-risunkov-xxi-vek-glazami-detey/
Другие новости
- В России 80 процентов детей охвачены программами дополнительного образования
- Участники исторической смены в «Орленке» разработали сценарии школьных уроков
- В «Артеке» дан старт обучению 169 советников директоров школ по воспитанию из ДНР
- В Россию прибыли киргизские школьники для обучения русскому языку
- Определены состав, председатель и рабочие группы Молодежного совета Минпросвещения России
- На «Правительственном часе» в Госдуме обсудили важность трудового воспитания
- Сергей Кравцов рассказал о важности этнопедагогики в дошкольном образовании
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.