моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 9
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
68 317
просмотров
|
150
комментариев
|
650
место в рейтинге
|
|
Фамилия | Зарубина |
Имя | Ирина |
Отчество | Витальевна |
Дата рождения | 17.2.1964 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | Российское |
Место жительства | Тюменская область |
Контактный телефон | Не указано |
Место работы | МАОУ Армизонская СОШ |
Юридический адрес | МАОУ Армизонская СОШ |
Образование | высшее |
Специализация | учитель физики и информатики |
Трудовой стаж | 25 лет |
Педагогический стаж | 16 лет |
Учебная нагрузка | 20 часов |
Квалификационная категория | первая |
Дата присвоения категории | март 2013 года |
Дата начала ведения портфолио | Не указано |
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
Педагогические основы работы с одарёнными детьми при изучении физики Национальный исследовательский Томский государственный университет Тип: Повышение квалификации Уровень: Школьный |
90 | 2013 | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 29.86 - 05 - 13 |
2 |
Информационная компетентность учителя в проектировании уроков Всероссийская видеоконференция Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный |
6 | 2013 | Диплом серии Г № 31463/2013 |
3 |
Современные формы и средства обучения. Методика преподавания краткосрочных компьютерных курсов " Региональный Применение пакета свободного программного обеспечения Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт информационных технологий Ай-Ти" Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
72 | 2011 | Удостоверение о прохождении курса краткосрочного повышения квалификации |
4 |
Применение пакета свободного программного обеспечения Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт информационных технологий Ай-Ти" Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
72 | 2009 | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №120418 |
№ | Название конкурса | Сроки | Уровень проведения | Результат |
1 | "Учитель года 2013" | Февраль 2013 года | Районный уровень | Второе место |
2 | "Учитель года 2013" | декабрь 2012 год | Школьный уровень | Второе место |
№ | Год | Тема | Место |
1 | 2013 | Исследования на уроках физики. Использование лаборатории Архимед. | РМО учителей физики |
2 | 2013 | Электронное портфолио учителя. | Тематический педсовет. Школа |
3 | 2012 | Создание личного сайта учителя. | Тематический педсовет. Школа |
4 | 2011 | Работа с электронным дневником. | Тематический семинар. Школа |
5 | 2011 | "Технология web - квест" | Тематический семинар. Школа |
Интерес к учению появляется только тогда,
когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.
В.А.Сухомлинский.
Как учебный предмет физика создаёт у учащихся представление о научной картине мира. Являясь основой научно- технического прогресса, показывает гуманистическую сущность научных знаний. Каждый человек приобретает знания, умения и качества в процессе своей собственной деятельности.
Схема воспитания у учащихся увлечения учебным предметом:
Любопытство →удивление →активная любознательность, стремление узнать →прочные знания →научный поиск.
На первой стадии-удивления и любопытства - у учеников возникает ситуативный интерес, проявляющийся при демонстрации эффектного опыта, слушании рассказа об интересном случае из истории физики, от необычного применения явления. Этот интерес гаснет и быстро исчезает при изменении ситуации на уроке. На первых уроках физики я демонстрирую опыты с плавающим и тонущим яйцом, вращение крутого и сырого яйца, смешение семи цветов радуги, опыт с яйцом, вползающим в графин (особенно вызывает восторг у ребят и желание показать его дома) и т.д.
Но существуют следующие факторы, мешающие развитию творческой личности в условиях школы:
1.«Учитель учит ученика;
2.«Учиться – долг ученика»;
3.«Цель урока»; жесткое целеполагание противоречит принципам творческой деятельности;
4.«Повторяй за мной»; преимущественно репродуктивные способы деятельности, ориентация на не творческое подражание;
5.«Сиди прямо»; статическое положение в течение шести часов, мышечная усталость не физическому здоровью, не творчеству способствовать не могут;
6.«Разнообразие видов деятельности» на уроке традиционно считается его достоинством; смена «видов деятельности» на одном уроке – шесть раз, а на шестом уроке? – редкий ребенок при таком «деятельностном» режиме сохраняет внимание на пятом уроке и полон сил после шестого;
7.«Оценки за урок»; недостатком урока считается отсутствие оценок; оценочность и творчество – «две вещи несовместных»;
8.«Все. Звонок»; жесткая временная ограниченность урока никак не способствует развитию креативности.
Таким образом, при традиционной организации учебного процесса оказывается невозможным полнее развить творческий потенциал детей.
Для творческих уроков необходимо ощущение уверенности в том, что твои нестандартные находки будут замечены, приняты и правильно оценены.
Наряду с подбором специальных заданий, позволяющих развивать быстроту, гибкость, оригинальность и точность мышления, я использую следующие подходы к стимулированию и развитию креативности:
- обеспечение благоприятной атмосферы. Например, использование стихотворных форм развивает мышление, служит мотивом для работы.
Мир сложен
Он полон событий сомнений
И смелых догадок
Как чудо природы
Является гений
И в хаосе этом находит порядок.
- доброжелательность (доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление);
- обогащение образовательной среды разнообразными новыми объектами, стимулирование любознательности обучаемого (в этом помогает лаборатория «Архимед» имеющая большие возможности для исследований, различные мультимедийные продукты, анимации как созданные самостоятельно, так и взятые в сети Интернет и т.д.);
- личный пример учителя в использовании творческого подхода к решению проблем (участие в конкурсах и конференциях )
Моё участие |
|
Районный уровень |
Конкурс «Мастерская мультимедийных продуктов» (победитель) |
Областной уровень |
Конкурс школьных сайтов. (Победа в номинации «Информационное наполнение школьного сайта») Конкурс фотографий «Сибирь волшебная страна» (участие) Конкурс школьных web-страниц «Книги памяти» |
Всероссийский уровень |
Всероссийский конкурс «Школьный эфир» (участие) II всероссийский конкурс «Топ слайд» (участие) Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества (участие) |
В естественнонаучном образовании можно использовать следующие технологии: «метод проектов», «педагогические мастерские», «технология развития критического мышления», «технология модульного обучения», «коллективный способ обучения», «технология листов опорных сигналов», «парацентрическая технология обучения», «технология естественного обучения», «система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев)»; новые информационные технологии обучения, технология образования в глобальной информационной сети.
В своей работе на уроках физики я использую следующие технологии: информационно – коммуникационные, исследовательские методы, проблемное обучение, игровые технологии, работа в парах и группах, , тестовые технологии и др.
Информационно – коммуникационные технологии используются при:
- изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
- фронтальных демонстрациях и опытах, если их невозможно воспроизвести на уроке из-за отсутствия оборудования или опасности проведения.
- проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.
- проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным опросом визуальный контроль результатов.
- проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ.
- решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.
Работая по этой технология, пришла к выводу, что использование информационных коммуникационных технологий с применением электронных образовательных ресурсов делает преподавание более насыщенным, разнообразным, современным. Например, в начале первого урока раздела «Магнетизм» показываю короткое видео с опытами над ферромагнитной жидкостью (Вопрос «Что это такое?»-возникает много гипотез), изучая силу Лоренца, мы смотрим завораживающий по своей красоте фильм о северном сиянии (вопрос «Почему?» порождает предположения и заставляет углубляться в процесс изучения явления).
В моем кабинете созданы условия для внедрения информационных технологий и использования электронных образовательных ресурсов: компьютер, оснащенный необходимыми программами, мультимедийный проектор, интерактивная приставка к экрану, система голосования, цифровой фотоаппарат, создана медиатека по изучаемым предметам, имеется постоянный доступ к сети Интернета.
Компьютер в моей системе работы – это и источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу), и наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций), и индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля. Умеренно использую его на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.
Исследовательские методы.
Сущность исследовательского метода обучения заключается в том, что он предусматривает творчество в деятельности учащихся.
1 При подготовке к ГИА и ЕГЭ (используется комплект оборудования «Подготовка к ГИА)
2. Во внеурочной деятельности при выполнении исследовательских работ для научных конференций (лаборатория Архимед).
3. Элементы исследования в проведении лабораторных работ развивают учебные умения и навыки с учетом индивидуальных способностей учащихся достигать различные этапы творчества.
Проблемное обучение.
претворение найденного принципа решения проблемы и его проверка.
Деятельность по использованию проблемных ситуаций на уроках:
- при объяснении нового материала.
- при использовании физического эксперимента.
- при проведении фронтальной лабораторной работы
- при использовании мысленного эксперимента.
Например вопросы “Почему тонет брошенный в воду гвоздь, а тяжелое судно плавает?” «Почему сырые дрова плохо нагревают дом?», «Почему птиц, сидящих на высоковольтных проводах, не убивает током?» и т.д. будут проблемными и вызывают необходимость и желание сравнивать, рассуждать, анализировать данные, обобщать их, т. е. искать закономерность.
При изучении атмосферного давления в 7 классе хорошую проблемную ситуацию создает следующий занимательный опыт: сваренное вкрутую и очищенное яйцо, положенное на горлышко графина, втягивается внутрь его, если предварительно бросить в графин зажженную бумагу и быстро закрыть графин яйцом. Проблемная ситуация рождается в силу того, что яйцо втягивается в графин «само», якобы без внешнего воздействия.
В 10 классе при изучении электрического тока в различных средах использую рассказ об огнях святого Эльма:
Там волны с блесками и всплесками
Не прекращаемого танца,
И там летит скачками резкими
Корабль Летучего Голландца.
Ни риф, ни мель ему не встретятся,
Но, знак печали и несчастий,
Огни святого Эльма светятся,
Усеяв борт его и снасти.
Н.С. Гумилёв
Как объяснить возникновение огней святого Эльма на кораблях?
После изучения закона сохранения и превращения энергии, спрашиваю: «Почему сейчас не рассматриваются проекты вечных двигателей?» (предлагаю дома придумать свой вечный двигатель, представить его на уроке что бы ребята доказали его невозможность)
После обсуждения учащиеся приходят к выводу о том, что невозможна работа двигателя без затрат энергии.
Творческое мышление имеет три этапа: проблемная ситуация, с первоначальным её анализом и формулировкой проблемы; поиск пути решения проблемы;
Метод проектов:
Метод проектов используется для обобщения знаний и умений по изученной теме. Учащимся поручается к моменту окончания изучения темы изобрести любое устройство, прибор или способ проведения какого-либо процесса; плакат, альбом, афишу, буклет, фото, мультимедийную презентацию и пр., отражающие самое существенное содержание темы.
Например: ребята с удовольствием создают серию видеороликов «Физика на кухне» «Зимняя сказка» (о физических явлениях зимой) «Источники электрического тока своими руками»(о необычных источниках электрического тока) и т.д., снятых дома или на улице, на мобильные телефоны. В роликах звучат объяснения наблюдаемых явлений, в опытах не редко участвуют и родители.
Проекты использую краткосрочные и долгосрочные.
Практикую межпредметные долгосрочные проекты вместе с учителями химии и биологии, например: «Экология нашей школы» включает химическое исследование воздуха, уровень шума и освещения, влияние шума на сердцебиение. «Степень загрязнённости озёр нашего района», цель этого проекта определить самое чистое, с экологической точки зрение, озеро в нашем районе, так как раба из этих озёр, играет важную роль в экономике нашего края.
Так же использую в своей практике создание web – квестов. Если в классе большинство ребят уверенные пользователи - web – квест для них увлекательное занятие, сочетающее интернет -технологии и обучение.
Будущий профессионал любой отрасли профессии, которого мы готовим на уроках, должен:
1) обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни,
2) владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования,
3) уметь принимать самостоятельные решения,
4) адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере,
5) разрешать проблемы и работать в команде,
6) быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.
Здесь на первое место выходит сформированностьу учащихся ключевых компетенций. Например таких как:
- ценностно-смысловые компетенции. Мы живём в сельской местности, близко к природе и имеем возможность наблюдать многие природные явления во всей их красе. Наше село Армизонское расположено в очень красивой местности: леса, поля, множество озёр. В таких условиях нам приходилось наблюдать гало и часто радугу зимой, необычные молнии, различные явления, связанные с таянием льда на озёрах и т.д. Эти наблюдения помогают сформировать понимание окружающего мира и научить ориентироваться в нём.
- общекультурные компетенции ( в эту компетенцию входят например, знание истории и культуры каждого народа, так как наше село многонациональное, решение экологических проблем - так же необходимость нашего времени).
- учебно-познавательные компетенции. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
- информационные компетенции. Создание видеороликов с домашними опытами (например появление тумана в закрытой пластиковой бутылке), презентации, съёмки и анализ различных необычных явлений (например зимняя радуга), поиск дополнительной информации.
- коммуникативные компетенции.(защита своих творческих проектов, умение различные роли на уроке при коллективной работе и т.д.)
Традиционные показатели: качественная успеваемость, контроль ЗУН и т.п., безусловно, меняются. Для оценки качества и уровня сформированности ключевых компетенций использую следующий мониторинг по Третьякову:
Благодаря системному использованию творческих заданий различного характера, растет заинтересованность предметом.
Мои разработки размещены на школьном сайте, на сайте «Завуч – инфо», инфотека – интергуру. На РМО учителей физики в этом году делилась опытом использования лаборатории Архимед при создании исследовательских проектов. Провожу серию уроков для учителей нашей школы по созданию личного сайта. Мои материалы (например с сайта о Белоозёрском заказнике) педагоги и учащиеся используют для написания творческих работ.
Результат применения методов и технологий можно проверить только с помощью мониторинга.
- Сдача ЕГЭ
2009 год информатика – 59 баллов
2010 год физика - 62 балла (средний балл по области 53,3)
2011 год физика – 67 баллов (средний балл по области 45,2)
- Мониторинг качества знаний и успеваемости:
2011 – 2012 год – успеваемость – 100 %
качество – 51 %
2012 – 2013 год – за первое полугодие
успеваемость – 100%
качество – 59 %
Анализируя работу по реализации компетентностного подхода в образовательном процессе можно заметить что мною отработаны элементы структуры деятельности на уроке: этапы целеполагания, самостоятельной продуктивной деятельности и рефлексии, 60 % уроков изучения нового строятся именно с этих позиций. О результативности данного подхода свидетельствует мониторинг общеучебных умений и навыков учащихся, осуществляемый в течение учебного года. Мной выполнена задача высокого уровня применения ИКТ: учебные модули и компьютерное моделирование физических процессов. Следующим этапом будет переход на создание своих собственных компьютерных моделей, отработка дистанционного обучения (в случае карантинов, актированных дней а также для отработки пропущенного материала)
В своей профессиональной деятельности сталкиваюсь с такой трудностью, как:
• Неоднородный состав учащихся в классе, необходимость развить каждого, приводит к некоторому перекосу в сторону учащихся, имеющих низкие учебные способности и низкий уровень мотивации. Им порой уделяю больше времени в ущерб способным детям. Для исправления этого, прохожу курсовую переподготовку по теме «Педагогические основы работы с одаренными детьми при изучении физики»
Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 … 23 24 25 Туда Последняя