С нами 17224 учителя, 7319 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
17
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Елена Будаева, (на сайте с 21.02.2015 г.)
Был(а) на сайте 7 лет назад
Рейтинг: 10.23/63
20 173
просмотра
65
комментариев
1 387
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Будаева
Имя Елена
Отчество Владимировна
Дата рождения 17.2.1963 г.
Пол Женский
Гражданство Российское
Место жительства Республика Адыгея, Гиагинский район, п. Новый
Контактный телефон Не указано
Место работы МБОУ СОШ № 7, п.Новый, Гиагинского района
Юридический адрес Республика АдыгеяМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №7» п. Новый, Гиагинского района
Образование высшее педагогическое и психологическое
Специализация психология
Трудовой стаж 33
Педагогический стаж 33
Учебная нагрузка 6
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения категории 2011
Дата начала ведения портфолио март 2015
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Институт психологии, управления и бизнеса ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет"
Год окончания: 2005
Уровень образования: Высшее
Психология
Практический психолог
2 АГУ /Адыгейский Государственный университет/
Год окончания: 1995
Уровень образования: Высшее
педагогика и психология(дошкольная)
преподавателя дошкольной педагогики и психологии, методиста по дошкольному воспитанию
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Социально-педагогическая и психологическая служба в условиях модернизации образования"
АРПК
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
108 2015... Свидетельство о повышении квалификации № 961
2 «Психологическая служба в условиях модернизации образования».
АРИПК /Адыгейский республиканский институт повышения квалификации/
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
108 2011... Свидетельсьво о повышении квалификации. № 199. АРИПК
3 "Базовый курс компьютерной подготовки"
школа экономики, финансов и информационных технологий
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
64 2003... свидетельство № 7314
Методическая деятельность (текст)
Презентация профессиональной деятельности педагога-психолога Будаевой Е. В.
МБОУ СОШ № 7, п. Новый, Гиагинского района
В системе образования работаю 33 года, 21 год школьным педагогом-психологом
Труд педагога-психолога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое на глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Участникам  дается эскиз дерева, где с левой стороны на каждой ветви можно загнуть 1 сторону.
(Звучит тихая музыка)
Согласно легенде, в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и исполняющие желания. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались ни с чем. Тогда они объявили историю о чудесных деревьях выдумкой и перестали искать их. Но людям так хотелось верить в легенду! И они стали наделять особыми способностями обычные деревья, веря, что те принесут им удачу. А чтобы закрепить свое желание, люди привязывали к деревьям кусочки ткани. Но вскоре выяснилось, что многие деревья от этого гибнут. То ли узелки оказывались слишком крепкими, и это мешало течь древесным сокам; то ли желания людей были такими неуемными, что дерево не справлялось с ними... Люди забыли самый главный секрет легенды, который гласил:
«И дерево сие человек сам делает, а питает его успехами и достижениями своими».
Я прошу вас завернуть левый нижний уголок дерева. Это маленькое зёрнышко психологических знаний, посеянное в землю.
Решая задачи развития школы в области психического развития личности, в своей работе я основной акцент делаю на:
  • поиск и развитие индивидуальных способностей ребёнка;
  • формирование положительной Я - концепции личности ребёнка;
  • формирование доминанты самосовершенствования личности;
  • формирование умений управлять собой, саморегуляции.
Деятельность психологической службы нашей школы направлена на создание условий, способствующих стабилизации и укреплению физического и психического здоровья учащихся, на решение проблем адаптации школьников, повышение психологической грамотности детей и взрослых.
На следующей ветви - маленький росточек. Такими приходят к нам в школу первоклассники. Знакомство с ними и их родителями начинается ещё задолго до поступления в школу. На развивающим занятиях кружковой работы и уроках учителя в группе кратковременного пребывания у ребят формируются школьно значимые навыки, психологическая готовность к школе.
В младшем школьном возрасте у детей особенно активно проис­ходит формирование произвольности, внутреннего плана действий, на­чинает развиваться способность к рефлексии. Поэтому именно на этом этапе ребенок может успешно овладевать средствами и способами ана­лиза своего поведения и поведения других людей. Учащиеся знакомятся с базовыми эмоциями, формируется положительная самооценка и эмоциональная стабильность. Происходит адаптация детей к школе.
 
 
Работа по программе «Тропинка к своему Я» помогает детям на­лаживать отношения со сверстниками и взрослыми делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установивших­ся привязанностей.
Важной остается и тема взаимоотношений со сверстника­ми, дружбы и сотрудничества в классе.
Традиционно самопознание как процесс развития самосознания лич­ности считается приоритетом подросткового периода онтогенеза. Однако сегодня стало очевидным, что без ориентации младших школьников на понимание себя и другого человека в этом мире не удастся прийти к взаимопониманию, исключающему безразличие к человеку и побужда­ющему ребенка принять человека как своего друга.
Интерес вызывают занятия с использованием мультимедийных презентаций, возможностей Интернет технологий.
В процессе проведения занятий я использую методы:
- социального обучения: драматизация и анализ жизненных ситуаций;
- игровые ситуации;
- игровые задания, направленные на развитие познава­тельных психических процессов с элементами диагностики:
-психогимнастики,
- элементы аутотренинга и мышечной релаксации;
Особенно ждут ребята встреч с золотой рыбкой, посещают её янтарный замок.
Могут расслабляться и выполнять ресурсный психотренинг «Я уникальный и неповторимый» и «Дом моей души».
Считаю, что оздоравливающий эффект имеют занятия по сказкотерапии в специально оборудованной комнате релаксации во время летнего оздоровительного лагеря.
«Вера», «надежда», «совесть», «семья», «улыбка», «любовь» - ведь эти все слова женского рода!!! Приходя в школу на работу без любви не обойтись! Не будешь любить детей – не наладишь с ними взаимоотношения, ведь дети чувствуют, любишь их или нет. Не будешь любить работу – она превратиться в каторгу, на которую должна ходить ежедневно. Не любить людей – не найти друзей, вообще не жить, ведь живем мы в социуме, среди людей. Забота о детях их развитие и благополучие, главные задачи взрослых - учителей и родителей.
Совместные игры и упражнения семейного вечера «Неразлучные друзья-взрослые и дети» в 4 классе настроили на позитивное взаимодействие детей и родителей. Беседа за круглым столом помогла решить обозначившиеся проблемы. И появившиеся в завершении мероприятия зелёные яблоки детей на дереве и красные яблоки родителей под деревом как элемент обратной связи пестрели положительными отзывами.
Следующая ветвь дерева –младшие подростки.
Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систе­му нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды. На уроках общения учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
Большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.
Символ ДЕРЕВА в моей работе стал образом развития, самосовершенствования. Традиционным стало проведение в нашей школе Недели психологии. Каждый день имел смысловую нагрузку. И в фойе школы в завершении недели появилось прекрасное дерево с листьями, цветами и плодами. А психологический забор пестрел позитивными надписями. Я думаю все мероприятия Недели психологии- адаптационные игры, тренинги, психологические акции способствовали улучшению психологического климата в школе , способствовали повышению уровня психологической грамотности взрослых и детей, их оздоровлению.
Наши старшие подростки – следующая ветвь дерева жизни. Проблемы профессиональной ориентации, определения нравственных ориентиров и приоритетов главные в этом возрасте.
Школьный психолог часто сталкивается с личностными проблемами учащихся, с проблемами дисциплины, с неблагоприятной психологической обстановкой в классе, с эмоциональной усталостью учителей, безразличием учеников… За каждым поступком ребёнка или взрослого стоит уникальная комбинация стремлений, желаний, нравственных устоев, эмоциональных переживаний, то есть внутренний мир человека. Как заглянуть в этот мир, чтобы лучше понять душевные переживания человека, помочь ему найти пути преодоления конфликта? Одним из инструментов, помогающим на этом пути, является арт - терапия, в частности работа с рисунком. Арт – терапевтическое упражнение «Дерево» помогает ребятам показать степень сплочённости их группы, стратегию поведения каждого ученика, притязания на лидерство, а самое главное – выявить для каждого его место в группе.
Деревья – характеры учащихся 11 класса показали их неповторимость и оригинальность.
Личность учителя – это «инструмент» его педагогической профессии, и как всякий рабочий инструмент, она должна быть «в порядке» - ухоженной, отлаженной и сбалансированной.Психологическое единение коллектива и открытие уникальной красоты другой души происходило во время игры-метафоры для учителей «Мандала для педколлектива».
Для «сброса» утомления, восстановления энергии, сил и работоспособности учителя нуждаются в релаксационном консультировании, направленном на организацию эффективного психологического отдыха
И есть у меня заветная мечта создать в школе комнату релаксации для детей и взрослых.
И следующая ветвь нашего дерево – цветы. Это достижения наших учеников: успешные экзамены, выступления на олимпиадах, поступления в учебные заведения и состоявшиеся личности.
(Звучит тихая музыка)На первый взгляд кажется, что зерно исчезло, но то, что посеяно и принесено в жертву, воплощается в дереве, в его ветвях, цветах и плодах . Если бы это зерно не было сначала принесено в жертву дереву, то не было бы ни ветвей , ни цветов , ни плодов.
Работа психолога направлена, прежде всего, на решение задач психопрофилактического плана, во многом она ориентирована не столько на сегодняшний день, сколько «на завтра», на будущее. Именно поэтому важно проявлять терпение, чтобы дождаться всходов посеянных зерен психологических знаний
Копии документов
Файл Описание
1 763524608.jpg Почётная грамота министерства образования и науки Российской Федерации, 2015 год
2 1286338061.jpg свидетельство о публикации материалов
3 1174488222.jpg диплом участника Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества за предоставление своего педагогического опыта в 2013 году
4 1070639322.jpg сертификат краткострочного повышения квалификации в рамках республиканского Фестиваля педагогического мастерства "Созвездие-2015"
5 1463128414.jpg диплом призёра районных педагогических чтений "Организация работы по формированию семейных ценностей"
6 1839633920.jpg сертификат об участиии в республиканской научно-практической конференции "Замещающая семья-проблемы и перспективы развития"
7 915929640.jpg свидетельство о повышении квалификации
8 675472481.jpg свидетельство о повышения квалификации
9 1636477705.jpg диплом о профессиональной переподготовке РГУ 2005 год
10 1013525568.jpg диплом с отличием АГУ 1995 год
11 Не загружен

Комментарии (65)

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 9 10 11 Последняя

#1 Елена Владимировна, успехов Вам в работе над портфолио. Вам мой +!!!!
Елена Матвеева, дата: 18.02.2017 в 8:43  
#2 Елена Владимировна, с днем рождения! Желаю крепкого здоровья,удачи, благополучия, добра, радости, любви, счастья, хорошего настроения, улыбок, ярких впечатлений.
Ирина Бурчалова, дата: 17.02.2017 в 19:39  
#3 Елена Владимировна, рада новой встрече с вами! приглашаю Вас принять участие в опросе на моей странице. Буду рада Вашему посещению и взаимной оценке моей работы.
Татьяна Образцова, дата: 18.08.2016 в 12:01  
#4 Елена Владимировна, поздравляю Вас с праздником Великой Победы! Чистого и мирного неба над головой! И приглашаю посетить мой новый блог "Достопримечательность Сахалина: гора Лягушка" uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2912. Буду рада Вашим комментариям.
Юлия Пасынок, дата: 08.05.2016 в 15:55  
#5 Елена Владимировна, Вам мой + в копилку! Поздравляю Вас с Днем Победы. Этот праздник многое значит для всех нас. Хочу пожелать Вам и Вашим родным, друзьям, ученикам счастья, здоровья и мирного неба над головой. Пусть ни одно поколение больше не узнает горестей войны. С наступающим праздником!
Татьяна Образцова, дата: 06.05.2016 в 18:10  
#6 Елена Владимировна, поздравляю Вас, с Днем Великой победы, с праздником, который подарил нам мир, счастье и благополучие. В этот день мы выражаем глубокую признательность и уважение всем героям, мы не забудем их подвига никогда. Хочется пожелать Вам здоровья, счастья и добра. С праздником! Приглашаю Вас посетить мой новый блог "Чудеса под микроскопом" uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2909. Буду рада Вашим комментариям.
Юлия Пасынок, дата: 06.05.2016 в 16:11  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ