Организация словарной работы на уроках русского языка в начальной школе: проблемы и перспективы
В последнее время существенно изменилось обучение русскому языку в школе. Одно из ведущих мест среди многочисленных направлений в работе над языком прочно заняла проблема развития речи учащихся, а именно, обогащение школьников лексическими средствами как основными в коммуникативной деятельности. В школьной методике преподавания русского языка обогащению словарного запаса (лексикона) учащихся способствует прежде всего словарная работа. Анализ приемов словарной работы в начальной школе привел к выводу, что все ее многообразие в большинстве случаев сводится к отработке правописания конкретной языковой единицы. Несмотря на бесспорную необходимость формирования орфографической грамотности учащихся, нельзя всю словарную работу превращать в словарно-орфографическую. Работа над правописанием учащихся приобретает смысл лишь в общем контексте развития их речи. А наиважнейший элемент развития речи - обогащение словарно-лексического запаса. Анализ проблемы говорит о том, что в современной начальной школе отсутствует система в организации словарной работы на уроках русского языка.
Администратор: Юлия Пасынок
Обсуждения
Тема | Дата | |||
автор: Юлия Пасынок
|
31 | 8 | 10.01.2015 в 6:21 |