С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Проектная работа "Дуб из жёлудя"
Просмотров: 4370, дата: 22.04.2016, автор: Маргарита Абраконова
Много раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые и дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока. В нашей местности в связи со строительством новой дороги от пос. Горловка до пос. Некрасово и расширением существующей вырублены вековые деревья. Их часто называют «последними солдатами Рейха», потому что они были участниками многих автомобильных аварий с трагическим исходом. 


 
На уроке технологии осенью при работе с природным  материалом одна из учениц нашего класса предложила часть желудей посадить. Если желуди вырастут, то весной  высадить их на школьной территории.
Мы исследовали, какие деревья растут вокруг школы, у своего дома и выяснили, что много растет каштанов, рябинок и лип, а вот дубов очень мало. Тогда у нас возник вопрос: «Сможем мы сами вырастить дубочки?»
С помощью родителей осенью мы нашли желуди дуба. У нас появилась возможность посадить свое собственное дерево из семечка и ухаживать за ним.
 
Цель проекта:
Определение  экспериментальным путем, возможно ли вырастить дуб в комнатных условиях.
Задачи проекта:
  1. Изучить научный материал о дубах, их видах, использовании древесины в интернете и энциклопедиях.
  2. Посмотреть научный фильм ВВС «Жизнь дуба».
  3. Опросить взрослых об их предположениях «Будут ли расти дубы в помещении зимой?»
  4. Прочитать художественную литературу о дубах.
  5. Прорастить желуди, провести посадку, поливать и наблюдать за развитием дуба.
  6. В случае удачного эксперимента составить «Советы по выращиванию дубов» для других ребят, которые захотят вырастить дуб.
Гипотезы:
1. Предположили, что можно вырастить дубы в комнатных условиях. 
2. Предположили, что в горшках жёлуди прорастут только весной, т. к. в природе для растений зимой наступает период покоя…
При сборе информации  и проведении практической работы были использованы такие методы исследования как  наблюдение, эксперимент, классификация материала, опрос.
Проект имеет практическое значение: озеленение пришкольного участка.
 
 
По данной теме была собрана информация из различных источников: энциклопедий, справочников, интернета.
Дуб и его строение.
Дуб - род листопадных деревьев семейства буковых. 
Дуб растёт медленно. Сначала (до 80 лет) — сильнее в высоту, позднее — в толщину.
Доживает до 400—1000 лет. Обычно образует глубокую стержневую корневую систему.
Светолюбив. Некоторые виды засухоустойчивы, довольно зимостойки и мало требовательны к почвам.
Дуб бывает высотой до 40—50 м и диаметром 1—1,5 м. 
Плодоносить начинает с 15 лет, на открытых местах раньше, чем в насаждениях.
Плод —  жёлудь.
Размножается дуб желудями, которые разносят в разные стороны грызуны, медведи, кабаны и птицы, особенно сойки, а также порослью от пня.
Для посева используют жёлуди, собранные в тот же год, т.к. они быстро теряют всхожесть
Виды дубов.
В Северном полушарии растут около 450 видов дубов. Также дубы растут в жарком климате: в субтропиках и тропиках. Это дуб каменный, дуб скальный, дуб пушистый, дуб каштанолистный.
В наших лесах растет дуб черешчатый или как его называют летний. Его название в переводе с латинского означает «красивое крепкое дерево». Породы этого дерева образуют леса. Лес, в котором растут дубы называют дубрава.
Все дубы обладают одним очень важным свойством: выделяемые их листьями летучие вещества – фитонциды – смертоносно действуют на микробов и дизентерийную палочку. Воздух в дубовых лесах практически стерилен: здесь нет микробов. Пребывание в дубовом лесу очень полезно для здоровья, снимает раздражительность и нормализует сон.
К сожалению, огромные площади дубовых насаждений беспощадно вырубаются. И так увлеклись люди, что вырубили очень много дубов.
6 видов дубов занесены в Красную книгу.
 
Практическая часть.
Мы задали родителям и учителям вот такие вопросы:
-возможно ли вырастить дуб в домашних условиях?
-как поведут себя желуди зимой после посадки: будут спать до весны, как в природе; или  взойдут?   
Их мнение разделилось: кто-то говорил, что погибнут дубы в тепле, кто-то, что может быть и взойдут, но остановят свой рост.
       Мы решили попробовать посадить желуди в классе.  Мы узнали, что дуб должен расти в глубоком горшке. Если корень упрется в дно горшка, то рост может остановиться.
       Мы начали  проращивать желуди 20 октября.  Посадили их сразу в горшок. Полили, укрыли полиэтиленовым пакетом. То есть соорудили мини  парник.



        1 декабря появился первый росток.
С каждым днем их становилось все больше и больше. Однако не все желуди проросли. По нашим наблюдениям оказалось, что обильный полив вредит прорастанию желудей. В переувлажненных горшках всходы так и не появились. В течение всего срока наблюдения мы старались умеренно поливать дубочки, поворачивали горшочки для равномерного попадания солнечного света.
Еще одним наблюдением стало то, что не все ростки имели привычный вид. Некоторые скручивались, засыхали. И в результате погибли.



Мы предположили, что виной была почва. Именно в этих горшках жёлудь был высажен не в специальную почву, а набранную в парке или огороде. Возможно, в земле остались какие-то живые организмы, которые подточили корень растения.
Дубы оставались без ухода на зимних каникулах. И прекрасно переносили недостаток влаги.



Весной мы высадим дубки на территорию нашей школы  и станем  наблюдать за их ростом.

Выводы и заключение.
Работа проводилась с 20 октября по настоящее время.
Гипотеза о том, что вырастить дубы в комнатных условиях  возможно,  подтвердилась.
Предположение, что в горшках жёлуди прорастут только весной, т. к. в природе для растений зимой наступает период покоя, оказалось ложным.
Также мы выяснили, что росток дубка довольно капризен, ему требуются особые условия: свет, умеренный полив, рыхлая, легкая, обогащенная почва.
Цель нашей проектной работы достигнута.
1. Мы собрали большое количество материала о дубе. Некоторые факты включили в нашу небольшую брошюру. В этой брошюре  пословицы и поговорки о дубе, мифы и легенды. А также медицинские и кулинарные рецепты, связанные с дубом и советы учеников нашего класса о том, как лучше выращивать дубы.
2. Экспериментальным путем мы убедились, что вырастить дуб в домашних условиях возможно.
С информацией, полученной из различных источников (Интернет, энциклопедии)  и результатами практической работы мы выступили перед своими одноклассниками.


 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 В настоящее время метод проектов - один из наиболее активных методов обучения. В блоге рассмотрен практико – ориентированный проект, который нацелен на социальные интересы самих участников проекта - это ученики, педагоги, школа, посёлок. Прекрасный проект и значимые результаты. Желаю, чтобы выращенные саженцы прижились, превратились со временем в сильные дубы!
Татьяна Образцова, дата: 25.04.2016 в 14:39  
#2 Отличная работа, спасибо автору за то , что прививает детям бережное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое и неживое. Мне кажется данный материал лучше оформить учебным материалом.
Наталья Чубаева, дата: 25.04.2016 в 14:47  
#3 Интересный проект. Вы развиваете у детей поисково - познавательную деятельность, которая дает возможность ученикам проявлять самостоятельность, экспериментировать. Спасибо за работу!
Наталья Лях, дата: 17.03.2020 в 13:12  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ