С нами 12605 учителей, 4479 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Современной школе - современные предметы!
Просмотров: 209, дата: 09.12.2017, автор: Ольга Степанова
Более половины россиян поддержали бы введение в школьную программу такого предмета, как Правила дорожного движения (73 % сказали, что он должен быть обязательным).



Почти две трети (6 3%) считают обязательными Основы военной подготовки, около половины (44 %) отмечают необходимость обучения
Финансовой грамотности.


 

Если уроки ПДД считаются обязательными, в первую очередь, для самых маленьких (6-9 лет), то основы военной подготовки, - для старшеклассников.

Вместе с тем включенные сегодня в школьный курс Основы религиозных культур и светской этики не кажутся нашим согражданам столь актуальным: две трети опрошенных считают, что входящие в него разделы должны быть дополнительными (на выбор родителей и школьников). Каждый третий (3 3%) относит к обязательным Национальный язык (в каждой нацреспублике), а преподавать его предлагается
преимущественно в начальной и средней школе.

Вопрос о том, где взять время для дополнительных предметов, пока остается открытым. Так, две трети респондентов, обозначивших хотя бы один предмет из списка как обязательный, затруднились назвать предмет, за счет сокращения которого можно было бы ввести новый.
Те, кто определился с выбором,
чаще всего предлагали «пожертвовать» ИЗО и Музыкой.

Как показывают результаты опроса, в XXI веке нет нужды учить детей общению в соцсетях (скорее они нас научат), а вот с межличностной коммуникацией есть серьезные проблемы. Три четверти россиян (75 %) считают, что для школьников нужно проводить специальные уроки по навыкам общения в реальной жизни, 82 % говорят, что среди молодежи широко распространена проблема интернет-зависимости, причем представители самой молодой возрастной группы (18-24 года) и родители детей до 17 лет сетуют на нее даже чаще остальных – 91 % и 90 % соответственно.



Данные опроса комментирует руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов: «Запрос к системе общего образования имеет весьма прагматичный характер. И родители школьников, и другие взрослые считают, что детей нужно учить разбираться и решать актуальные вопросы, которые скорее всего пригодятся во взрослой жизни – научиться безопасному поведению на дороге, быть готовым к службе в армии, управлять личными финансами и даже - уметь общаться в двуязычной среде… Предметы, направленные на воспитание духовности в школьной среде, оказались в числе аутсайдеров. Суть сегодняшнего вызова исследователям – выяснить природу скептицизма россиян по отношению к гуманитарным вопросам: является ли он сигналом недоверия школьной системе, либо это уверенность в том, что вопросами воспитания духовности и гражданственности должны заниматься другие институты, либо просто признак прагматизма в обществе, граничащего с цинизмом».



Источник:
Школа жизни: время прагматиков? https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116549
Все изображения взяты на сайте    http://yandex.ru   Чтобы проверить подлинность этих картинок на указанном сайте, нужно нажать кнопкой на мышку слева и
затем нажать на строку НАЙТИ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЯНДЕКСЕ! 
 Условия использования сайта https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/ 

Комментарии

#1 Современная жизнь ставит перед школой новые требования, в том числе и к выбору школьных предметов. Мнения весьма разнообразны. Сто людей - сто мнений. В основном респонденты - родители. Но то, что родители не видят пользы музыки и Изо для своих детей, я уж с этим не согласна.
Ольга Степанова, дата: 09.12.2017 в 23:57  
#2 Часы музыки и ИЗО в нашей школе сокращены до минимума-1 час в неделю. Я тоже считаю, что эти часы просто необходимы для общего эстетического развития. Мне лично не хватает урока ритмики. Физкультура-это одно, а вот развитие пластики, грации и чувства такта очень нужно нашим малышам! Ольга Михайловна, ваши материалы всегда заставляют очень серьезно взглянуть на вещи. Вы обладаете редким качеством-умением находить важное в привычных для всех темах. Спасибо вам за такие глубокие блоги!
Маргарита Чаркова, дата: 10.12.2017 в 11:03  
#3 У нас многие родители не видят пользы и от посещения детьми музея или театра. А в сельской местности уроки ИЗО и музыки часто - единственное средство приобщения детей к культуре. Как можно убирать из программы единственный час! Ольга Михайловна, Ваш блог - хорошая тема для размышления. Спасибо!
Валентина Мурашева, дата: 10.12.2017 в 11:27  
#4 ИЗО и музыка всегда были в школе, они и останутся, как же без них? Это говорю как специалист. ОРКСЭ - этот предмет изначально был спорным. Почему родители против этого предмета, потому что считают его религиозным, а он относится к культурологическому. Преподаю и этот предмет, нужно общаться с родителями, разъяснять.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 10.12.2017 в 20:18  
#5 Правила дорожного движения изучают на ОБЖ, на уроке Окружающего мира, на классном часе.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 10.12.2017 в 20:19  
#6 ИЗО и музыка для меня - самые главные предметы. Ну никак нельзя на эти предметы смотреть как на второстепенные. нЕ понимаю тех, кто их не ценит. Коллеги, спасибо за Ваши отзывы к блогу. Весьма Вам признательна.
Ольга Степанова, дата: 11.12.2017 в 0:08  
#7 Самое интересное, что в нашей школе уже сейчас ведется часть названных предметов, правда в рамках внеурочной деятельности.
Юлия Пасынок, дата: 11.12.2017 в 12:57  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.