В образовании важно не только обучение, но и воспитание
Просмотров: 1585, дата: 17.10.2014, автор: Светлана Трушина
Глава профильного комитета обозначил ключевые задачи в сфере образования
В образовании исключительно важный фактор - это не только обучение, но и воспитание, заявил председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов. Выступая перед пленарным заседанием нижней палаты от фракции «Единая Россия» в пятницу, 17 октября, он напомнил, что 15 октября исполнилось 200 лет Михаилу Юрьевичу Лермонтову, а15 октября этого года на пензенской земле рядом с Тарханами, с лермонтовскими местами, президент РФ Владимир Путин встречался с педагогами на общественном форуме «Качественное образование во имя страны».
Никонов привел данные Организации экономического и социального развития, которая признала Россию самой образованной страной. «Почему? Потому что в России 60% взрослого населения имеет высшее образование. Канада - второе место, 54%, Израиль - третье, 47%, США - на четвертом месте с жалкими 43%», - сказал парламентарий.
В то же время, он признал, что существует целый ряд проблем в российском образовании.
«Есть четкое понимание того, что необходимо обеспечить всех дошкольников полноценным образованием. Есть полное понимание того, что наши дети в школах не должны учиться в 2-3 смены, а, к сожалению, это происходит все чаще. Есть абсолютное понимание того, что педагоги должны получить достойную оплату за свой очень нелегкий труд. Есть полное понимание того, что необходимо уменьшить количество вузов и избавиться от псевдо вузов, в чем так много сейчас говорят СМИ. Необходимо обеспечить полноценное профессиональное образование. И есть понимание, как больших проблем, так и точечных, которые нам предстоит в ближайшее время решить», - перечислил глава думского комитета.
Депутат отметил, что в ходе форума в Пензе все преподаватели возмущались тем, что образование воспринимается как услуга. «Образование – это миссия, - подчеркнул Никонов. - И в образовании исключительно важный фактор - это не только обучение, но и воспитание. И слово воспитание настолько звучало часто в лермонтовских местах, насколько часто оно звучало в те времена, когда воспитывали самого Лермонтова, воспитывали российское дворянство на тех принципах, на которых должно воспитываться наша молодежь».
«Что такое нация – это ее памятники, ее праздники, ее могилы, ее история, ее язык, «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». Как говорил Лермонтов, счастье только там, где любят нас, где верят нам», - сказал депутат.
Он заметил, что сейчас воспитанию сейчас уделяется все больше внимание и, как указа президент, необходимо продолжить эту работу. «Воспитание – это гуманитарное образование, воспитание это единство образовательного пространства», - заявил Никонов.
Глава думского комитета указал на необходимость решения одной из задач в сфере образования, поставленной главой государства. «Сейчас бюджетные места выделяются вузам только на аккредитованные специальности. Но мы знаем, что есть масса передовых специальностей, которые сейчас определяют научно-технических прогресс. Речь идет о нано технологиях и биотехнологиях. По ним бюджетные места могут быть выделены только в том случае, если программа будет уже аккредитована, то есть состоится выпуск через четыре года в бакалавриате и через два года в магистратуре. Очевидно, что для ведущих вузов мы должны сделать исключение и сделать быстро», - пояснил парламентарий.
По словам Никонов, соответствующий законопроект уже подготовлен в комитете по образованию. «Я призываю всех депутатов нашей фракции и других фракций присоединиться и быстро решить эту задачу, которая была поставлена на пензенской земле», - сказал он.
«Для Отечества, как сказал один французский революционер, не сделано ничего, пока не сделано все. Мы сделали в образовании очень много, но мы сделали далеко не все», - заключил глава думского комитета.
er.ru/news/123732/
21. 10 .2014 г.
ВЯЧЕСЛАВ НИКОНОВ: ПРОБЛЕМ В ОБРАЗОВАНИИ МНОГО, НО МЫ ОЧЕНЬ ХОРОШО ИХ ВИДИМ
17 октября председатель Комитета Государственной Думы по образованию, декан ФГУ МГУ, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов выступил на пленарном заседании Государственной Думы.
Он отметил, что 15 октября исполнилось 200 лет Михаилу Юрьевичу Лермонтову, и в этот же день на Пензенской земле, рядом с Тарханами, Владимир Владимирович Путин встречался с российскими педагогами, которых собрал ОНФ:
— Я всех нас поздравляю: Организация экономического и социального развития на прошлой неделе признала Россию самой образованной страной. Почему? Потому что в России 60 % взрослого населения имеет высшее образование. Канада — второе место — 54 %; Израиль — третье — 47 %; США — на четвёртом месте с 43 %. Значит ли это, что у нас нет проблем в образовании? Конечно же, они существуют, и их, безусловно, много. Но при этом мы очень хорошо видим эти проблемы, и то, что прозвучало в Пензе из уст преподавателей и президента, означает, что понимание существует, в том числе в Государственной Думе, со стороны всех её фракций.
Есть чёткое понимание того, что необходимо обеспечить всех дошкольников полноценным образованием на дошкольном уровне, есть полное понимание того, что наши дети в школах не должны учиться в две-три смены, а, к сожалению, это происходит всё чаще. Есть понимание того, что педагоги должны получать достойную оплату за свой очень нелёгкий труд, есть полное понимание того, что необходимо уменьшить количество вузов и избавиться от псевдовузов, о чём так много говорят СМИ. Необходимо обеспечить полноценное профессиональное образование. Есть понимание как больших проблем, так и точечных, которые нам предстоит в ближайшее время решить.
Если говорить о проблемах общеполитических, прежде всего, я бы подчеркнул, что в Пензе все преподаватели возмущались тем, что образование воспринимается как услуга. Образование — это миссия, и в образовании исключительно важен фактор не только обучения, но и воспитания, и слово «воспитание» звучало настолько часто в лермонтовских местах, насколько оно звучало в те времена, когда воспитывали самого Лермонтова, когда воспитывали российское дворянство на тех принципах, на которых, в общем-то, и должна воспитываться наша молодёжь.
http://russkiymir.ru/publications/152871/
7. 11. 2014 Г.
В «школе будущего» подмосковного г. Пушкино прошло выездное заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию Минобрнауки России
31 октября 2014 года в городе Пушкино Московской области состоялось заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова.
В мероприятии приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, министр образования Московской области Марина Захарова, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрануки России Александр Страдзе, директор Департамента науки и образования Минспорта России Сергей Евсеев, директор Федерального института развития образованияАлександр Асмолов и другие.
Заседание Совета прошло в школе № 14 г. Пушкино – это так называемая «школа будущего», использующая самые современные разработки в области образования. Здание школы включает в себя просторные и удобные помещения для классов, методические кабинеты и кабинеты психологической разгрузки. В школе созданы все условия для проведения тренингов, семинаров и лекций.
Открывая заседание, Дмитрий Ливанов отметил, что школа была выбрана в качестве места проведения мероприятия не случайно: именно здесь происходит интеграция усилий по образованию и воспитанию детей.
«Очень важно, чтобы эти процессы проходили в современной образовательной среде», – добавил глава ведомства.
О стратегии развития образования и воспитания в Российской Федерации рассказал заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов. По мнению замглавы ведомства значимым аспектом здесь является интеграция усилий всех структур и организаций, которые так или иначе связаны с образованием и воспитанием. Целью такого процесса должно стать индивидуальное развитие личности, дающее возможность человеку адаптироваться и найти себя в интенсивно меняющемся мире.
«Очень важно, чтобы дополнительное образование могло включать в себя как спортивные занятия, так и просвещение, культурное развитие, реализацию возможностей ребенка в сфере искусства», – отметил Вениамин Каганов.
Именно эти направления развития молодежь выбрала в качестве приоритетных. В частности, по данным, которые привел руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов в своем выступлении, «80% опрошенных молодых людей на первое место поставили вопросы здоровья
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4573
http://window.edu.ru/news/757/56757
http://edu.ru/index.php?page_id=5&sid=32201&topic_id=6
В образовании исключительно важный фактор - это не только обучение, но и воспитание, заявил председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов. Выступая перед пленарным заседанием нижней палаты от фракции «Единая Россия» в пятницу, 17 октября, он напомнил, что 15 октября исполнилось 200 лет Михаилу Юрьевичу Лермонтову, а15 октября этого года на пензенской земле рядом с Тарханами, с лермонтовскими местами, президент РФ Владимир Путин встречался с педагогами на общественном форуме «Качественное образование во имя страны».
Никонов привел данные Организации экономического и социального развития, которая признала Россию самой образованной страной. «Почему? Потому что в России 60% взрослого населения имеет высшее образование. Канада - второе место, 54%, Израиль - третье, 47%, США - на четвертом месте с жалкими 43%», - сказал парламентарий.
В то же время, он признал, что существует целый ряд проблем в российском образовании.
«Есть четкое понимание того, что необходимо обеспечить всех дошкольников полноценным образованием. Есть полное понимание того, что наши дети в школах не должны учиться в 2-3 смены, а, к сожалению, это происходит все чаще. Есть абсолютное понимание того, что педагоги должны получить достойную оплату за свой очень нелегкий труд. Есть полное понимание того, что необходимо уменьшить количество вузов и избавиться от псевдо вузов, в чем так много сейчас говорят СМИ. Необходимо обеспечить полноценное профессиональное образование. И есть понимание, как больших проблем, так и точечных, которые нам предстоит в ближайшее время решить», - перечислил глава думского комитета.
Депутат отметил, что в ходе форума в Пензе все преподаватели возмущались тем, что образование воспринимается как услуга. «Образование – это миссия, - подчеркнул Никонов. - И в образовании исключительно важный фактор - это не только обучение, но и воспитание. И слово воспитание настолько звучало часто в лермонтовских местах, насколько часто оно звучало в те времена, когда воспитывали самого Лермонтова, воспитывали российское дворянство на тех принципах, на которых должно воспитываться наша молодежь».
«Что такое нация – это ее памятники, ее праздники, ее могилы, ее история, ее язык, «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». Как говорил Лермонтов, счастье только там, где любят нас, где верят нам», - сказал депутат.
Он заметил, что сейчас воспитанию сейчас уделяется все больше внимание и, как указа президент, необходимо продолжить эту работу. «Воспитание – это гуманитарное образование, воспитание это единство образовательного пространства», - заявил Никонов.
Глава думского комитета указал на необходимость решения одной из задач в сфере образования, поставленной главой государства. «Сейчас бюджетные места выделяются вузам только на аккредитованные специальности. Но мы знаем, что есть масса передовых специальностей, которые сейчас определяют научно-технических прогресс. Речь идет о нано технологиях и биотехнологиях. По ним бюджетные места могут быть выделены только в том случае, если программа будет уже аккредитована, то есть состоится выпуск через четыре года в бакалавриате и через два года в магистратуре. Очевидно, что для ведущих вузов мы должны сделать исключение и сделать быстро», - пояснил парламентарий.
По словам Никонов, соответствующий законопроект уже подготовлен в комитете по образованию. «Я призываю всех депутатов нашей фракции и других фракций присоединиться и быстро решить эту задачу, которая была поставлена на пензенской земле», - сказал он.
«Для Отечества, как сказал один французский революционер, не сделано ничего, пока не сделано все. Мы сделали в образовании очень много, но мы сделали далеко не все», - заключил глава думского комитета.
er.ru/news/123732/
21. 10 .2014 г.
ВЯЧЕСЛАВ НИКОНОВ: ПРОБЛЕМ В ОБРАЗОВАНИИ МНОГО, НО МЫ ОЧЕНЬ ХОРОШО ИХ ВИДИМ
17 октября председатель Комитета Государственной Думы по образованию, декан ФГУ МГУ, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов выступил на пленарном заседании Государственной Думы.
Он отметил, что 15 октября исполнилось 200 лет Михаилу Юрьевичу Лермонтову, и в этот же день на Пензенской земле, рядом с Тарханами, Владимир Владимирович Путин встречался с российскими педагогами, которых собрал ОНФ:
— Я всех нас поздравляю: Организация экономического и социального развития на прошлой неделе признала Россию самой образованной страной. Почему? Потому что в России 60 % взрослого населения имеет высшее образование. Канада — второе место — 54 %; Израиль — третье — 47 %; США — на четвёртом месте с 43 %. Значит ли это, что у нас нет проблем в образовании? Конечно же, они существуют, и их, безусловно, много. Но при этом мы очень хорошо видим эти проблемы, и то, что прозвучало в Пензе из уст преподавателей и президента, означает, что понимание существует, в том числе в Государственной Думе, со стороны всех её фракций.
Есть чёткое понимание того, что необходимо обеспечить всех дошкольников полноценным образованием на дошкольном уровне, есть полное понимание того, что наши дети в школах не должны учиться в две-три смены, а, к сожалению, это происходит всё чаще. Есть понимание того, что педагоги должны получать достойную оплату за свой очень нелёгкий труд, есть полное понимание того, что необходимо уменьшить количество вузов и избавиться от псевдовузов, о чём так много говорят СМИ. Необходимо обеспечить полноценное профессиональное образование. Есть понимание как больших проблем, так и точечных, которые нам предстоит в ближайшее время решить.
Если говорить о проблемах общеполитических, прежде всего, я бы подчеркнул, что в Пензе все преподаватели возмущались тем, что образование воспринимается как услуга. Образование — это миссия, и в образовании исключительно важен фактор не только обучения, но и воспитания, и слово «воспитание» звучало настолько часто в лермонтовских местах, насколько оно звучало в те времена, когда воспитывали самого Лермонтова, когда воспитывали российское дворянство на тех принципах, на которых, в общем-то, и должна воспитываться наша молодёжь.
http://russkiymir.ru/publications/152871/
7. 11. 2014 Г.
В «школе будущего» подмосковного г. Пушкино прошло выездное заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию Минобрнауки России
31 октября 2014 года в городе Пушкино Московской области состоялось заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова.
В мероприятии приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, министр образования Московской области Марина Захарова, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрануки России Александр Страдзе, директор Департамента науки и образования Минспорта России Сергей Евсеев, директор Федерального института развития образованияАлександр Асмолов и другие.
Заседание Совета прошло в школе № 14 г. Пушкино – это так называемая «школа будущего», использующая самые современные разработки в области образования. Здание школы включает в себя просторные и удобные помещения для классов, методические кабинеты и кабинеты психологической разгрузки. В школе созданы все условия для проведения тренингов, семинаров и лекций.
Открывая заседание, Дмитрий Ливанов отметил, что школа была выбрана в качестве места проведения мероприятия не случайно: именно здесь происходит интеграция усилий по образованию и воспитанию детей.
«Очень важно, чтобы эти процессы проходили в современной образовательной среде», – добавил глава ведомства.
О стратегии развития образования и воспитания в Российской Федерации рассказал заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов. По мнению замглавы ведомства значимым аспектом здесь является интеграция усилий всех структур и организаций, которые так или иначе связаны с образованием и воспитанием. Целью такого процесса должно стать индивидуальное развитие личности, дающее возможность человеку адаптироваться и найти себя в интенсивно меняющемся мире.
«Очень важно, чтобы дополнительное образование могло включать в себя как спортивные занятия, так и просвещение, культурное развитие, реализацию возможностей ребенка в сфере искусства», – отметил Вениамин Каганов.
Именно эти направления развития молодежь выбрала в качестве приоритетных. В частности, по данным, которые привел руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов в своем выступлении, «80% опрошенных молодых людей на первое место поставили вопросы здоровья
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4573
http://window.edu.ru/news/757/56757
http://edu.ru/index.php?page_id=5&sid=32201&topic_id=6
Другие блоги пользователя
- Томские танцоры заняли 10-е место в британской «Минуте славы»
- Праздник «Международный День Счастья»
- Злопамятность – плохое качество или необходимая черта характера?
- Человек-оркестр: артист снял видео с собой в главной роли, где 70 его копий играют на 9 различных инструментах
- 29 октября- День рождения комсомола
- Флешмоб, посвященный Дню матери, набрал популярность в социальных сетях
- «Песня, прошедшая через века» -"Ой, то не вечер..."
- Флористика художницы Голобоковой Ольги Алексеевны
- Мудрецы об учителе и не только!
- 8 октября- "День солнечных улыбок" Солнечных улыбок на весь день!
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 В работе Всероссийского форума "Качественное образование во имя страны", проводимого Общественным народным фронтом в Пензе, принял участие президент Владимир Путин. В ходе заседания темы поднимались разные. Учитывать ли результаты ЕГЭ при оценке работы учителя? Повышать ли число победителей школьных олимпиад? Что делать с отчетным документооборотом? Что ждет коррекционные школы, закрывающиеся по всей стране?...
Татьяна Мазурова, дата: 17.10.2014 в 13:43
#2 Во время общения участников форума с главой государства был затронут ряд актуальных для сферы образования тем. Основные моменты:
Учёт результатов ЕГЭ при оценке работы учителя.
Методические рекомендации для общественных советов.
Сохранение коррекционного образования.
Воспитание и экономика.
Изменение роли ЕГЭ и восстановление специалитета.
Инженерная самодостаточность.
Сокращение отчетности.
Увеличение числа призеров школьных олимпиад.
Татьяна Мазурова, дата: 17.10.2014 в 13:45
#3 С 17 по 18 октября на площадках НИТУ "МИСиС" и центра технологического предпринимательства "Digital October" состоялась первая в России Международная конференция "EdCrunch", посвященная развитию массовых открытых онлайн курсов под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации.
www.ug.ru/news/13201
Татьяна Мазурова, дата: 19.10.2014 в 18:43
#4 - Новые образовательные технологии – это не просто инструменты для обучения, они способны стать катализатором изменений всей системы образования, – говорит программный директор конференции, издатель Edutainme.ru Владимир Синельников. – Мы хотим объединить очень разных специалистов: педагогов, дизайнеров, предпринимателей, менеджеров, программистов, инвесторов – всех, кто должен участвовать в разработке новых образовательных технологий.
www.ug.ru/news/13201
Татьяна Мазурова, дата: 19.10.2014 в 18:43
#5 На Всероссийском конкурсе-выставке "Юннат", который проводится Министерством образования и науки совместно с Министерством сельского хозяйства РФ, третье место заняла Эльмира Ташбулатова из Тарского района Омской области. На заочный конкурс было представлено 208 работ из 40 субъектов России, на очный этап вызвано около 100 работ/
www.ug.ru/news/13216
Татьяна Мазурова, дата: 21.10.2014 в 14:33
#6 25 ноября в бюджетном образовательном учреждении Омской области дополнительного образования детей «Центр духовно-нравственного воспитания «Исток» состоится областной семинар «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Социокультурные истоки» в рамках областного фестиваля духовной и физической культуры «Воспитание души – истинное служение Отечеству».
Цель работы семинара: знакомство с программой «Социокультурные истоки», рекомендациями по применению программы в связи с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, методами и формами воспитательной работы в «Истоках», формами работы с родителями.
Авторами программы являются Камкин Александр Васильевич, д. ист. н., член-корреспондент РАЕН, профессор Вологодского государственного педагогического университета и Кузьмин Игорь Алексеевич, член-корреспондент РАЕН, профессор.
Татьяна Мазурова, дата: 03.11.2014 в 10:15
#7 Согласно, что в образовании важно не только обучение, но и воспитание. Даже не знаю, что в приоритете... Наверное, воспитание. Так как прежде всего важно оставаться Человеком!
Юлия Пасынок, дата: 15.08.2016 в 7:56
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.