С нами 13650 учителей, 4767 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Моя домашняя библиотека
Просмотров: 3021, дата: 21.02.2014, автор: Татьяна Мазурова
 
УчПортфолио.ру

15.03.2016

Вебинар
Формирование универсальных учебных действий младших школьников: смысловое чтение и работа с текстом

Ведущий:

И. Хомякова

кандидат пед. наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО

На вебинаре будут рассмотрены особенности методики формирования смыслового чтения как метапредметного результата обучения младшего школьника. Автор расскажет о роли уроков литературного чтения в решении приоритетных задач развития читательской грамотности детей.









Найти смысловое содержание и построить к тексту вопросительное предложение;
Сравнение текста (сопоставление, выделение одинаковости; тексты разных жанров могут быт на одну тему; наличие главных героев и персонажей) - для активизации мыслительного процесса.



Какую информацию несёт текст?



Учить переводить табличную информацию в речевую информацию.
Учить видеть главную мысль (предложение, слова) в тексте: "Что хотел сказать автор читателю, чему он хотел его научить?"
Учить мыслить полными предложениями.



Представить, как надо восстановить порядок события (восстановить текст).





03.03.2016

Вебинар Формирование универсальных учебных действий средствами разных учебных предметов
































21.02.2014






http://eidos-institute.ru/




http://khutorskoy.ru/

1. А.В. Хуторской  Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие.-М.: Издательство "Эйдос"; Издательство Института образования человека, 2012.-63 с.: ил. (Серия "Новые стандарты")   http://khutorskoy.ru/books/2012/systems/index.htm


2. А.В. Хуторской Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие.- М.: Издательство "Эйдос", Издательство Института образования человека,2012.- 73 с. (Серия "Новые стандарты")  http://khutorskoy.ru/books/2012/meta/index.htm


3. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: Научно-методическое пособие.-М.: Издательство "Эйдос"; Издательство Института образования человека, 2013.- 73 с. (Серия "Новые стандарты")    http://khutorskoy.ru/books/2013/compet/index.htm



Для ЧТЕНИЯ:

Образовательный смысл искусства  http://khutorskoy.ru/be/2013/0131/index.htm




УчПортфолио.ру

21.08.2014 

 Именно искусство содержит метапредметные основания образования. Искусство направляет мысли и чувства человека вглубь созданных образов. В итоге ученик учится смотреть и видеть то, что находится «за» его непосредственным восприятием. 

Именно такое смотрение, слушание, вчувствование и «вмысливание» способно обеспечивать ученику метапредметные образовательные результаты. 



Интернет - уроки   http://khutorskoy.ru/books/2010/internetlesson/index.htm


Эвристическое обучение http://khutorskoy.ru/books/2011/evr-ob1/index.htm


Книги и статьи http://khutorskoy.ru/books/index.htm




УчПортфолио.ру

22.08.2014

       




ПРОЕКТЫ, КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ, КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  (учитель- ученик)
 http://eidos.ru/doc/Eidos_Shedule2014-2015.pdf



УчПортфолио.ру


25.08.2014
 

Интернет-уроки. Поурочные разработки участников Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» / под ред. А.В. Хуторского, А.Д.Короля — М.: ЦДО «Эйдос», 2010. — 152 с. (Серия «Интернет в обучении»).

УДК 372.8(47) ББК 74.268.1
И73


Научно-методическое издание

ISBN 978-5-904329-10-5

Подписано в печать 17.09.2010 г. Бумага офсетная
Формат 60х90 1/16. Гарнитура Ариал. Усл. печ. л. 5,47
Тираж 300 экз.

Издательство Центра дистанционного образования «Эйдос»




 

В книгу включены материалы Интернет-уроков, которые разрабатывались и проводились участниками XI-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года - 2009». 
Уроки создавались с опорой на технологию, применяемую в Центре дистанционного образования «Эйдос» (автор – А.В.Хуторской). В её основе – принцип человекосообразности, творческая самореализация учащегося, развитие коммуникативных компетенций. 
Книга содержит методические рекомендации по подготовке и проведению Интернет-уроков, развитию компетентностей учащихся, а также поурочные разработки по математике, информатике, литературе, физике, географии, истории, технологии, изобразительному искусству, английскому языку.
Для учителей, педагогов высших учебных заведений, методистов.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 

Глава 1. Методика Интернет-уроков 

Методика разработки и проведения Интернет-уроков
Развитие компетентностей учащихся на интернет–уроках

Глава 2. Поурочные разработки Интернет-уроков 

Интернет-урок «Приемы быстрого счета» (математика, 6-7 класс) 
Интернет-урок «Как князь Владимир Русь крестил?» (история, 6 класс) 
Интернет-урок «Дизайнерская ёлка» (технология, 4 класс) 
Интернет-урок «Натюрморт: зримый образ – скрытый смысл» (изобразительное искусство, 6-7 класс) .
Интернет-урок «Путешествие в волшебный мир Лого» (информатика, 6 класс) 
Интернет-урок «Физические основы гигиенической помады» (физика, 10-11 класс) 
Интернет-урок «Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны» (география, 8 класс) 
Интернет-урок «Путешествие в Россию XVI века» (английский язык, 8-10 класс) 
Интернет-урок «Карбоновые кислоты» (химия, 10 класс) 
Интернет-урок «Русский романтизм. Творчество В.А.Жуковского» (литература, 9 класс) 


Глава 3. Дистанционный учитель – это звучит гордо или зачем мне участвовать в конкурсе? 



УчПортфолио.ру
 29.08.2014
Асмолов А.Г. (ред.) Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий
Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с. — (Стандарты второго поколения).

Пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формированию универсальных учебных действий в основной школе. 

В пособии даны описания основных видов универсальных учебных действий и путей их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов. Представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других универсальных учебных действий. 


Пособие адресовано учителям основной школы, родителям, а также всем, кто интересуется инновационными направлениями развития новой школы.

Предисловие.

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования.
Возрастные особенности подростка.


Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования.
Личностные универсальные действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия.
Регулятивные универсальные учебные действия.

http://www.twirpx.com/file/1269152/


УчПортфолио.ру

02.09.2014

http://eidos-institute.ru/
 
* 

За человекосообразную школу!

Выступление Андрея Викторовича Хуторского, доктора педагогических наук, члена-корреспондента Российской академии образования, академика Международной педагогической академии и Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского, директора Института образования человека. 

 


– Дорогие учителя, ученики, их родители! Уважаемые методисты, руководители учреждений образования, педагоги детсадов, вузов, учреждений дополнительного образования и повышения квалификации! Поздравляю вас с Новым учебным годом! Желаю в этом году реализовать свои творческие, педагогические, человеческие возможности! Призываю к стойкости в реализации своей миссии, несмотря на условия, в которых находится сегодня система образования. Главное, что у нас есть, это наш человеческий потенциал. И наша задача – реализовать его. 

Профессиональная миссия педагога и управленца в сфере образования – служить человечеству, конкретным детям – как воплощению будущего этого человечества. Образовательная миссия ученика – реализовать свои возможности по отношению ко всем образовательным сферам и учебным предметам. Какими бы ни были учебные предметы, требования, учителя и школы, ученик – это тот, кто всегда находит – чему он сможет научиться здесь и сейчас. 


Следует признать, что сегодняшняя школа нечеловекосообразна. Многие требования, которые предъявляются к школе, не соответствуют её назначению. Официальные оценки полученных учениками и педагогами результатов мало касаются их реального образования. Школу превращают в инструмент принуждения, используют тюремные методы: устанавливают турникеты, видеокамеры, охрану, на экзаменах выводят учеников под конвоем, отбирают мобильники, грозят ученикам штрафами, предлагают создавать новые должности типа зам.директора по терроризму. 

В системе мониторинга и контроля почти исключено официальное внимание к индивидуальным творческим результатам детей и учителей. Проверяются формализованные параметры. Личностное начало – главную основу образования, чиновники пытаются заменить на так называемые «объективные» результаты ЕГЭ. Но эти требования не соответствуют существующему законодательству – прежде всего – действующим стандартам.
Официально утверждённые нынешние ФГОСы, несмотря на их недостатки, декларируют личностное начало, предлагают кроме предметных результатов обеспечивать метапредметные, развивать и оценивать коммуникативные, регулятивные, когнитивные деятельности и компетентности. Ничего этого ЕГЭ не проверяет и не оценивает. ЕГЭ не соответствует официальным стандартам, поэтому не должен быть ориентиром для образования учащихся. 

Наша научная школа, Институт образования человека, Центра дистанционного образования «Эйдос» вместе с тысячами учеников, педагогов, школ давно и успешно реализуют принцип человекосообразности в образовании. Мы разработали методики и технологии обучения, которые успешно работают в том числе и в условиях нынешних ФГОСов. В наших дистанционных эвристических олимпиадах приняло участие более 260 тыс.
учеников, которые проявили свои лучшие творческие начала. Более 2000 школ принимают участие в наших дистанционных мероприятиях. На наших курсах, семинарах, конференциях педагоги не просто слушают лекции и читают материалы, а всегда создают свой педагогический продукт, реализуют свой профессиональный потенциал. Мы научились сами и учим других успешной самореализации! За последние 15 лет фактически создано общественно-педагогическое движение «Человекосообразная школа». 

На предстоящий учебный год мы запланировали много новых и увлекательных проектов. 

Назову некоторые новые проекты, которые будут реализованы в новом учебном году.

В течение всего учебного года будет проходить конкурс «
Творческий учитель года». Главный приз - планшетный компьютер. Кстати, до 14 сентября регистрация в этом конкурсе бесплатная. Данный конкурс имеет номинации учителей года по всем предметам, а также «Воспитатель года», «Методист года», «Завуч года» и др.

Для школьников 1-11 классов впервые будут проводиться зимние и весенние
Дистанционные олимпийские игры. Зимние - с 8 по 12 декабря 2014 года, весенние - с 20 по 24 апреля 2015 года. Участвуют команды школ и индивидуальные участники в возрастных группах: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. Соревнования зимой будут проводиться по 5 дисциплинам: математика, русский язык, английский язык, история, география. Каждый день - один предмет. По каждому предмету - одно комплексное задание. Результаты будут объявляться в тот же день. Все баллы, выставляемые жюри - открыты для всех. Участники и болельщики смогут следить за личным и командным первенством все 5 дней.


23-25 марта 2015 года в Москве будет проведена Всероссийская ученическая конференция «ЭЙДОС. Человек творческий». Мы уже 10 лет проводимдистанционные ученические конференции, и вот теперь решено провести очную. Для школьных групп после конференции можно будет заказать тур в Санкт-Петербург на 26-28 марта. По формуле 6 + 1, т.е. на 6 школьников один сопровождающий учитель или родитель - БЕСПЛАТНО! А учителя в это же время смогут остаться в Москве на уже педагогическую конференцию «СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС».

Как и всегда, для учителей намечены 
дистанционные курсы по самым актуальным темам. Для школ – наш Институт образования человека проводит выездные семинары.

В завершение скажу, что вся наша работа – проводимые курсы, семинары, конференции, издаваемые книги и журналы, научно-методическое руководство – направлены на формирование и развитие общественно-педагогического образовательного движения «Человекосообразная школа». Считаю нашей общей задачей формировать и развивать это движение. Приглашаю к участию в новом учебном году в проектах, курсах, конференциях всех, кому близки позиции человекосообразного образования. Вместе мы – сила!

1 сентября 2014 года

Хуторской А.В.,
докт. пед. наук, чл.-корр. РАО,
директор Института образования человека

 

УчПортфолио.ру

Источники:
Вебинары 1 сентября xn--80abcmq4aw2g.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/
Институт образования человека eidos-institute.ru/about/
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 1. Как выполнить нормативные требования стандартов, и не потерять при этом интересы ученика? Какую пользу может оказать учителю и ученику системно-деятельностный подход? Как вести занятия с точки зрения системно-деятельностного подхода?
Татьяна Мазурова, дата: 21.02.2014 в 21:07  
#2 2. Метапредметный подход излагается с позиций человекосообразного образования. Рассмотрены научные основы метапредметного содержания образования и метапредметной деятельности. Приведены примеры занятий, метапредметных олимпиад, во время которых реализуется разработанный подход.
Татьяна Мазурова, дата: 21.02.2014 в 21:11  
#3 3. Рассматриваются научные основы проектирования и реализации компетентностного образования. Выясняется отличие компетенций от компетентностей. Приведена типология компетенций: ключевые, универсальные, метапредметные, предметные. Представлены основания для диагностики и оценки компетентностей учащихся. Компетентностный подход излагается с позиций человекосообразного образования.
Татьяна Мазурова, дата: 21.02.2014 в 21:15  
#4 Автор, Хуторской А.В., - разработчик компетентностного подхода для стандартов первого поколения (2002).
Татьяна Мазурова, дата: 21.02.2014 в 21:17  
#5 Компетенции включены в ФГОС второго поколения (2010).
Татьяна Мазурова, дата: 21.02.2014 в 21:18  
#6 Татьяна, мне интересно, насколько вы сотрудничаете с Хуторским и знакомы ли вы с ним лично. Спасибо за ответ.
Ольга Степанова, дата: 19.04.2014 в 20:32  
#7 Ольга Михайловна! Мною выписываются, приобретаются пособия А.В. Хуторского (интернет), тем самым расширяю свой личностный и профессиональный кругозор, читаю, изучаю, применяю в своей деятельности, стремлюсь жить интересно и увлечённо совместно с Институтом образования человека.
Татьяна Мазурова, дата: 22.04.2014 в 13:44  
#8 А.В. Хуторской рассматривает компетентностный подход с позиции научной школы - человекосообразности образования: "Образование есть средство выявления и реализации возможностей человека по отношению к себе и окружающему миру". Компетентностный подход - это воплощение договора между социумом и личностью. ("компетенция" - круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определённой области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.)
Ульяна Терещенко , дата: 11.07.2014 в 11:36  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.