"Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя". Модульный курс "Навыки профессиональной и личной эффективности"; Педагогический университет "Первое сентября"
Просмотров: 3594, дата: 15.04.2014, автор: Татьяна МазуроваСодержание блога заинтересует всех, кто занимается самообразованием. (Редактирование блоаг состоялось в 2022 году).
"Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя". Модульный курс "Навыки профессиональной и личной эффективности"; Педагогический университет "Первое сентября"
Продолжение блога. 29.01.2016
Информация: 1september.ru/ вебинары.1сентября.рф/
О. Хухлаева
доктор пед. наук, кандидат психол. наук, профессор МГППУ
Однако педагоги и психологи бьют тревогу – с каждым годом растет число неуверенных в себе детей, которые пасуют на контрольных, экзаменах, испытывают трудности в общении. Почему? Возможно, мы неправильно их «программируем»?
Общеизвестно «Что у тебя в голове, то и в жизни». Поэтому именно оптимисты становятся успешными, даже если не так блестяще учились.
Именно оптимисты находят способы преодоления трудностей. И рядом с ними всегда много друзей, потому что быть вместе с оптимистом всегда приятно.
Автор расскажет, каким образом можно способствовать формированию оптимистичных установок у детей.
Надо:
1. Избегать негативного программирования.
2. Не бояться ошибок! Ошибка как опыт. Обучающая роль ошибки.
3. Вокруг должно быть много позитивной лексики.
Чтение сказок: "Лабиринт души. Терапевтические сказки" (под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева).
Рисование.
Умение говорить добрые слова.
Умение видеть хорошие качества человека.
Уметь себя подбадривать!
Получать радость от успеха!
Продолжение блога. 23.08.2014
20:01:09
|
Общероссийский проектШкола цифрового века |
||
|
Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя
Быть оптимистом или пессимистом: что лучше, что полезнее, что эффективнее, что нравственнее — об этом можно спорить. Но в самом слове «оптимизм» заложено понятие «оптимальный» — что значит — способный максимально эффективно использовать имеющиеся внутренние ресурсы и внешние возможности.
Профессия педагога по самой своей природе требует от человека огромных душевных и энергетических затрат, а также умения быстро восстанавливаться. Поэтому стать оптимистом (или понять, почему ты оптимист), осознать и укрепить свои сильные стороны и защитить слабые — важно для любого педагога. Именно на решение данной задачи и направлен данный курс.
Авторы логично объясняют, в чем суть оптимизма и пессимизма как психологических явлений; описывают законы, по которым пессимизм и оптимизм оказывают прямое (хотя и не всегда заметное сразу) влияние на повседневную жизнь и судьбу людей; обосновывают преимущества оптимизма и показывают ловушки пессимизма; предлагают конкретные — простые и легкие в применении — упражнения для самообучения, самокоррекции и превращения себя в оптимиста.
Продолежение блога. 15.10.2014
Авторы курса:
Лукьянченко Наталья Владимировна
Пятаков Евгений Олегович
Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себяЛукьянченко Наталья Владимировна Кандидат психологических наук, доцент, докторант Сибирского государственного технологического университета. Имеет обширный опыт в области практической психологии образования: работа в центрах сопровождения в качестве научного консультанта; проведение тренинговых программ и аналитических семинаров; консультативная практика. Автор более, чем 180 публикаций. Пятаков Евгений Олегович Редактор научно-методических журналов «Школьные технологии» и «Вестник практической психологии образования». Педагог-психолог с опытом работы в различных воспитательных, образовательных и досуговых детских учреждениях. Постоянный автор журналов «Школьный психолог», «Народное образование», «Социальная педагогика» и др. Творческое кредо — поменьше абстрактных теорий и умозрительных рассуждений, побольше практики и здравого смысла. |
Продолжение блога. 23.08.2014
Быть оптимистом или пессимистом: что лучше, что полезнее, что эффективнее, что нравственнее — об этом можно спорить. Но в самом слове «оптимизм» заложено понятие «оптимальный» — что значит — способный максимально эффективно использовать имеющиеся внутренние ресурсы и внешние возможности. см. подробнее
Профессия педагога по самой своей природе требует от человека огромных душевных и энергетических затрат, а также умения быстро восстанавливаться. Поэтому стать оптимистом (или понять, почему ты оптимист), осознать и укрепить свои сильные стороны и защитить слабые — важно для любого педагога. Именно на решение данной задачи и направлен данный курс.
Авторы логично объясняют, в чем суть оптимизма и пессимизма как психологических явлений; описывают законы, по которым пессимизм и оптимизм оказывают прямое (хотя и не всегда заметное сразу) влияние на повседневную жизнь и судьбу людей; обосновывают преимущества оптимизма и показывают ловушки пессимизма; предлагают конкретные — простые и легкие в применении — упражнения для самообучения, самокоррекции и превращения себя в оптимиста.
Обращение в оптимисты поможет:
1. сохранить и приумножить здоровье;
2. улучшить психоэмоциональное состояние;
3. повысить свои достижения;
4. реализовать свои способности.
edu.1september.ru
Богач онемел от таких слов, а сын закончил: «Спасибо тебе, папа, чтпоказал мне, как БОГАТО могут жить люди».
Молодой человек, согласно заданию, по дороге на работу снял весь свой путь на видеокамеру. А затем, прокручивая ролик, рассказал, что он видит.
Надо было видеть, как просветлело ранее мрачное лицо парня.Напоследок он получил задание учиться сознательно находить и сосредотачивать внимание на светлых сторонах жизни и доводить это умение до автоматизма.
В одном из таких исследований выявилось, что наиболее адекватную оценку своим способностям давали люди,склонные к депрессивным состояниям. Этот феномен получил название «депрессивного реализма». Человек в состоянии
депрессии, оказывается, «печальный, но мудрый».
А люди, имеющие позитивный эмоциональный фон, как выяснилось, хронически переоценивают свои возможности, компетентность и внешность; воспринимают свое прошлое в розовом цвете и верят, что будущее преподнесет много хорошего и мало плохого. Выходит, что для хорошего жизненного тонуса просто необходимо иметь в своем арсенале «розовые очки», чтобы, глядя через них, оценивать мир и себя в нем. Но только чуть-чуть розовые.
Похоже, что секрет здоровогооптимизма кроется в этом «чуть-чуть». Иллюзия должна бытьминимальной, как хорошая ретушь (чрезмерно высокаясамооценка характерна для людей, имеющих серьезные личностные проблемы).
Исследования очень чётко показали, что эффективные управленцы дают несколько завышенную оценку руководимому коллективу в целом и отдельным его членам в частности. А эффективные педагоги видят в своих учениках больше позитивных характеристик, чем их более реалистичные, но менее продуктивные коллеги .
Благодаря этому оптимист лучше видит возможности, которые дает ему жизнь, черпает жизненную энергию из большего количества источников,
эффективнее находит решения сложных проблем, чаще идет на разумный риск.
А главное: легче встает после падений, свободен от бесполезного груза негативных эмоций, реже забредает в «жизненные тупики» в попытках ответить на бесплодные умозрительные вопросы или в погоне за ложными целями.
К оптимисту тянутся люди, поскольку он, порой сам того не замечая, дает им силы, а не «высасывает» их (что чаще всего делают пессимисты, даже если в душе они добрые).
Сказанное не означает, что оптимист — шустрый, «заводной», фонтанирующий энергией и весельем индивид. Это не так. Так же, как у всех людей, у него бывают и периоды спадов, когда он сидит «сложа руки», и плохое настроение, когда мир кажется черно-белым, и даже депрессивные состояния.
Однако – и в этом главное отличие от пессимиста – в нём всегда горит (ярко или еле-еле тлея) внутренний огонь. Имя этому огню – жажда деятельности, стремление к лучшему и готовность к разумному риску.
Оптимист ведёт себя с чудесным огнём, как разумный хозяин: иногда позволяя почти угаснуть, если навалилась усталость и надо набраться сил, а иногда – сознательно разжигая, когда силы накопились для полнокровной реализации желаний
Источники:
Педагогический университет "1 сентября" http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/
Модульные курсы "Навыки профессиональной и личной эффективности" http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/module/
Каталог модульных курсов "Навыки профессиональной и личной эффективности" http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/module/catalog/
Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/module/01/016/
- От загадок - к аппликации
- Птицы зимой. Наблюдения
- Прогулка зимой. Наблюдения
- Сентябрь. Наблюдения, чтение и творчество
- Выполнение заданий. Окружающий мир. Рабочая тетрадь ( 1 класс.2 часть)
- Зимний праздник в городе. Ёлка
- Переводилки. Подготовка руки к письму
- Июнь. Наблюдения, чтение и творчество
- Прогулка. Цветы осенью
- Пленэр. Берёза