
Статья "Веб-квест"
В условиях перехода на ФГОС нового поколения у учителей и студентов нужно формировать готовность к применению в образовательном процессе активных форм организации деятельности обучающихся с использованием электронных образовательных ресурсов.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент, гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности [1].
Школа должна не только сформировать у обучающихся определенный набор компетентностей, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Мы считаем, этому во многом способствует использование веб-квестов на уроках.
Использование образовательных квестов педагогом способствует достижению нескольких целей:
На уроках можно использовать веб-квесты и для изучения нового материала. Например, каждой мини-группе обучающихся дано задание: найти интересную информацию о каком-либо объекте, затем представить эту информацию остальным на аукционе данных.
Одним из простых и ярких примеров веб-квеста является графический квест. Представим процесс его создания:
При такой технологии работы на уроке мы видим следующие результаты:
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент, гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности [1].
Школа должна не только сформировать у обучающихся определенный набор компетентностей, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Мы считаем, этому во многом способствует использование веб-квестов на уроках.
Использование образовательных квестов педагогом способствует достижению нескольких целей:
- повышение мотивации к самообучению;
- формирование новых компетенций;
- реализация креативного потенциала;
- повышение личностной самооценки.
На уроках можно использовать веб-квесты и для изучения нового материала. Например, каждой мини-группе обучающихся дано задание: найти интересную информацию о каком-либо объекте, затем представить эту информацию остальным на аукционе данных.
Одним из простых и ярких примеров веб-квеста является графический квест. Представим процесс его создания:
С помощью программы Photoshop откройте изображение – основу для квеста. На изображение заранее нанесите объекты для организации гиперссылок. Выберите инструмент Раскройка (инструмент Раскройка спрятан за инструментом Кадрировать (Рамка)).
С помощью инструмента обведите участок, на котором будет размещена ссылка.
- Кликните правой кнопкой внутри выделенной области и выберите Редактировать параметры фрагмента.
- В открывшемся окне введите имя и url ссылки, остальные поля заполните по желанию.
- Сохраните изображение, для этого выберите Файл – Сохранить для Web и устройства. В открывшемся диалоговом окне выберите тип файла Gif и нажмите сохранить.
При такой технологии работы на уроке мы видим следующие результаты:
- Собственно продукт, в виде презентаций, докладов, страниц в Интернете. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.
- Это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение, то есть включение их в информационную деятельность, и как следствие активизация учебной деятельности. В процессе защиты выполненных заданий по квесту ученик реально видит, что по каждому действию, задаче может существовать не его одна, а несколько точек зрения, несколько вариантов решения. Обучающийся учится сопоставлять, сравнивать, принимать другие точки зрения, что способствует стремлению к самообразованию и реализации своих способностей.
Другие статьи
- Из личного опыта работы с детьми с ДЦП
- Компетентностный подход в профессиональном музыкально-педагогическом обазовании
- Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальной школы
- Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
- Творческий отчет по теме:"Проектно- исследовательская деятельность младших школьников как условие развития творческой личности
- Методические основы профессионально ориентированного анализа хорового произведения
- "Моя педагогическая философия"
- ЕГЭ как современная форма проверки знаний (на примере дисциплины «Английский язык»)
- Театральный проект
- НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.