С нами 16305 учителей, 5608 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Веб-квест"

В условиях перехода на ФГОС нового поколения у учителей и студентов нужно формировать готовность к применению в образовательном процессе активных форм организации деятельности обучающихся с использованием электронных образовательных ресурсов.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент, гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности [1].
Школа должна не только сформировать у обучающихся определенный набор компетентностей, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Мы  считаем, этому во многом способствует использование веб-квестов на уроках.
Использование образовательных квестов педагогом способствует достижению нескольких целей:
  • повышение мотивации к самообучению;
  • формирование новых компетенций;
  • реализация креативного потенциала;
  • повышение личностной самооценки.
Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Под веб-квестом понимается совокупность страниц, объединенных системой гиперссылок; каждая страница - часть одного приключения. Ученик как бы путешествует по сайту, выполняя задания, а в конце оформляет результаты в виде своей странички-отчета. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде документа, компьютерной презентации, web-страницы, интерактивного плаката и другого информационного продукта.
На уроках можно использовать веб-квесты и для изучения нового материала. Например, каждой мини-группе обучающихся дано задание: найти интересную информацию о каком-либо объекте, затем представить эту информацию остальным на аукционе данных.
Одним из простых и ярких примеров веб-квеста является графический квест. Представим процесс его создания:

  1. С помощью программы Photoshop откройте изображение – основу для квеста. На изображение заранее нанесите объекты для организации гиперссылок. Выберите инструмент Раскройка (инструмент Раскройка спрятан за инструментом Кадрировать (Рамка)).
 
  1. С помощью инструмента обведите участок, на котором будет размещена ссылка.
  2. Кликните правой кнопкой внутри выделенной области и выберите Редактировать параметры фрагмента.
  3. В открывшемся окне введите имя и url ссылки, остальные поля заполните по желанию.
  4. Сохраните изображение, для этого выберите Файл – Сохранить для Web и устройства. В открывшемся диалоговом окне выберите тип файла Gif и нажмите сохранить.
При разработке квестов учитель ставит следующие задачи: учить использовать информационное пространство сети Интернет для расширения кругозора обучающихся; формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями; учить анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств; учить собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения; развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления; совершенствовать навыки работы в компьютерных программах; формировать умение работать в команде.
При такой технологии работы на уроке мы видим следующие результаты:
  • Собственно продукт, в виде презентаций, докладов, страниц в Интернете. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.
  • Это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение, то есть включение их в информационную деятельность, и как следствие активизация учебной деятельности. В процессе защиты выполненных заданий по квесту ученик реально видит, что по каждому действию, задаче может существовать не его одна, а несколько точек зрения, несколько вариантов решения. Обучающийся  учится сопоставлять, сравнивать, принимать другие точки зрения, что способствует стремлению к самообразованию и реализации своих способностей.
К непрерывному обучению в течение всей жизни очень важна мотивация, и мы должны принимать во внимание новые возможности в изучении мира. Веб-квест – это активная форма организации деятельности учащихся использования всемирной сети для обучения. Веб-квест позволяет делать открытия, пробуждает самооценку и интерес учащихся.
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ