Каким должен быть идеальный учитель?
Просмотров: 7307, дата: 17.05.2015, автор: Эльвие АлимоваДобренький учитель или злая училка? Каким должен быть идеальный учитель?
Когда мы учились в школе и любили жаловаться на злых училок, которые «задолбали» уже своими двойками, ответ на вопрос: «Каким должен быть учитель?», казался нам очевидным. Мы даже, помнится, как-то писали сочинение на тему «Идеальный учитель». Конечно, он должен быть добрым! Чтобы двойки не ставил и не орал, чтобы к доске поменьше вызывал, и чтобы еще интересно было на уроке. Милый, хороший, всегда улыбается, никогда не ругается и домашнее задание не задает. Пожалуй, вот и весь портрет идеального педагога в глазах детей.
Но все мы выросли и многие из нас столкнулись с педагогикой: кто-то стал школьным учителем, кто-то репетитором, а кто-то и преподавателем в университете. Но, наверное, у каждого из тех, кто все-таки выбрал для себя стезю преподавания возникал вопрос: «Так каким же должен быть хороший учитель? А каким не должен быть учитель? Какой метод преподавания выбрать?»
И многие, думаю, по молодости наступали на одни и те же грабли.
Демократический метод преподавания считается сейчас наиболее популярным. И, конечно, многие молодые преподаватели хотят соответствовать образу того самого доброго учителя из своего детства. С хорошими оценками, без криков… и кажется, что это идеальная модель поведения, пока… пока не сталкиваешься с вопросом дисциплины.
Что же происходит с молодыми «добрыми» учителями в школе? Попав в детскую стаю, они оказываются «съеденными» теми самыми детьми. Не верите? Загляните к такому учителю в класс, где дети стоят на ушах, кричат, занимаются своими делами, а несчастный преподаватель в попытках по-доброму их остановить хватается за голову, готовый уже разрыдаться. И, наоборот. Казалось бы, у злой и мерзкой истеричной училки все дети сидят по стойке смирно: ни один не пикнет, рты закрыты и царит гробовая тишина.
Почему так выходит? Что мы делаем не так? Какими качествами должен обладать учитель?
Прежде всего, стоит разобраться, кто вообще идет в учителя. Среди учителей часто встречаются кожно-зрительные учительницы и учителя с анальным вектором. Первые – создательницы культуры, поэтому идут в школу, чтобы «учить детей прекрасному». Часто это преподаватели начальной школы, а также русского, литературы, иностранного языка, МХК. Такие учительницы чувствуют учеников на тонком уровне, очень внимательны, отзывчивы и зачастую интуитивно верно выбирают необходимый стиль преподавания. Однако, среди таких часто встречаются и обратные примеры: истеричные, зацикленные лишь на себе, страдающие любовью к нерациональному ограничению. «Иванов, сядь прямо! Лисицына, ты куда полезла? Васильев, рот закрой! Баранов, чего копаешься?» И страшно пошевелиться у такой учительницы на уроке: такой крик поднимет, что боже упаси. И школьники ее ненавидят и боятся, однако предмет учат.
Учителя с анальным вектором выполняют в школе свою природную функцию, ведь им от природы дана тяга к детям и желание передавать знания последующим поколениям. А в преподавании им отлично помогут еще и такие качества, как великолепная память, чувство справедливости и внимательность к деталям. Анально-зрительные педагоги – это зачастую как раз те самые «добрые учителя», а если у них еще нет кожного вектора, или кожные свойства не развиты, они не умеют ограничивать детей и держать дисциплину на уроке.
Наша зрительная ошибка состоит в том, что мы не до конца понимаем значение демократического метода преподавания. Мы часто по-зрительному полагаем, будто «демократия» — это полное попустительство и хаос. Мы же по-зрительному ошибаемся, будто одной добротой можно пронять учеников , забывая о том, что школа – это своеобразная модель первобытной саванны. По-анальному бросаемся в крайности: если не утопичная атмосфера доброты и всепрощения, то жесткая тирания.
Задумываясь о том, каким должен быть настоящий учитель, мы забываем о том, каким бывает настоящий ученик. Даже если он не в стае, а один, и вы приходите заниматься с ним не в школу, а домой.
Главные ошибки, которые совершают молодые учителя и репетиторы:
1. Мы, анально-зрительные учителя, оцениваем детей через себя и формируем какие-то свои ожидания. А ожидания у нас у всех одни и те же. Уж мы-то знаем, как должен вести себя ученик в школе! Дети должны быть послушными, детям должно быть интересно то, что кажется интересным нам. Дети будут себя хорошо вести, если быть с ними «добрым». А самая главная ошибка, которая встречается у молодых учителей и репетиторов… Почему-то мы часто полагаем, будто если стать другом ученику (или ученикам), он (или они) полюбит твой предмет, будет хорошо учиться и идеально себя вести.
Как бы не так! Учителя-то такого, может, дети и полюбят, но дисциплина от этого не улучшится… и знания в предмете тоже. Да еще и на шею сядут «доброму» педагогу-другу. По Интернету столько видео гуляет, где дети то голыми прибегают в класс к учительнице, то посылают ее матом, то еще что… Как следствие у анального учителя – обида. Учитель разочаровывается в детях вообще, начинает считать их чуть ли не монстрами. И ладно, если бы такой педагог ушел из школы: нет, он часто становится этаким местным деспотом и тираном, кричащим пугалом, которого ученики не столько боятся, сколько презирают. И это иллюстрация к тому, каким не должен быть учитель.
Я помню анально-зрительного учителя рисования, которому дали кличку Карандаш. Не смотря на то, что он ругался, дисциплину держать он просто не умел. Ученики же над ним просто-напросто издевались: плевали ему на стул, кидались в него бумажками, ходил даже слух о том, как какой-то подросток подкараулил Карандаша на улице и набросился на него с кулаками. Значит, и крики не помогают в обучении?
2. Мы теряем из виду тот факт, что все дети – разные. И что кто-то от природы послушен и любознателен (анально-зрительные дети), а кто-то не может спокойно усидеть на месте и пяти минут (кожные и уретральные ребята ). А мы ставим в пример одних и ущемляем других, пытаясь всех равнять под одну гребенку.
3. Мы забываем и о том, что наступает момент, когда милые детки, которые еще вчера с интересом нас слушали и решали задачки, входят в пубертатный возраст, когда их сносит в нижние векторы, и теряют интерес к учебе совсем. Желание ранжироваться среди сверстников полностью затмевает желание учиться. Авторитет учителя теряется, если он не понимает потребностей подростков, а продолжает упорно гнуть свою линию.
Хороший учитель.. какой он? К Не тот, который пытается всем понравиться и строит из себя «добренького» преподавателя. Ведь многие из анально-зрительных учителей, обладающих с детства комплексом «хорошего мальчика» и комплексом «хорошей девочки», и будучи педагогом продолжают гнаться за всеобщей любовью (в частности любовью детей), со страхом в глазах пытаются всем угодить. А тот, кто осознает свои и чужие нехватки. Человек рефлексирующий, анализирующий себя и остальных.
Каким же должен быть идеальный учитель? Прежде всего – трезво оценивающим своих учеников. Не витающим в облаках и мечтах о том, что школьники внезапно станут такими, каким нам их хочется видеть. А видящим, кто перед ним, и понимающим, как вести себя с тем или иным ребенком.
На кого не следует ругаться, а кого не мешало бы приструнить? Кому стоит дать побольше времени на размышление, а кого подгонять? Кому дать возможность выговориться, а от кого не требовать многословности? На кого подействует наказание, кому оно принесет травму, а кого спровоцирует? На кого нужно пожаловаться родителям, а на кого не стоит? Ситуаций множество… тысячи! Попробуй их разбери в раз!
zvukofrenia.ru/professionaljnyj-vzgljad/dobrenkij-uchitel-ili-zlaya-uchilka-kakim-dolzhen-byt-idealnyj-uchitel/
Как Вы думаете, каким должен быть идеальный учитель?
Какими качествами он должен обладать?
- 10 самых необычных цветов мира
- Всемирный день шоколада
- Владимир Высоцкий. 35 лет как он улетел
- Характер человека с возрастом меняется
- Международный день молодежи
- 7 самых высоких горных вершин России
- "Незатертые" достопримечательности Крыма
- Удивительные вещи и технологии, созданный руками человека
- 10 интересных фактов о деньгах
- Депортация крымских татар