С нами 13408 учителей, 4697 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ в школах
Просмотров: 528, дата: 12.04.2015, автор: Эльвие Алимова
В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ в школах
С инициативой выступили депутаты законодательного собрания Карелии, которые предлагают отменить ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в школах, но сохранить за ним функцию вступительного экзамена в вузы, сообщает РИА Новости.
"Суть предложенного законопроекта состоит в том, чтобы отказаться от использования единого государственного экзамена (ЕГЭ) как формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и оставить за ЕГЭ функцию вступительного экзамена в образовательные организации высшего образования", - говорится в пояснительной записке.
Депутаты поясняют, что сейчас ЕГЭ проводится по 11 общеобразовательным дисциплинам, при этом обязательными являются только два экзамена: русский язык и математика. Чтобы получить аттестат, школьнику необходимо сдать эти два экзамена на минимальный балл. ЕГЭ по остальным предметам выпускники сдают добровольно, если хотят поступать в вузы.
"В силу их необязательности эти экзамены не могут считаться аттестационными. Таким образом, из всего комплекса единого государственного экзамена аттестационными являются только два экзамена, остальные актуальны как вступительные экзамены в образовательные организации высшего образования", - говорится в пояснительной записке.
Кроме того, депутаты отмечают, что минимальный уровень результатов ЕГЭ по русскому языку и математике, необходимый для получения аттестата, крайне низок. К тому же сложилась практика корректировки в сторону понижения минимального порога баллов ЕГЭ в зависимости от результатов экзамена.
"Эта практика еще более подрывает общественное доверие к единой итоговой аттестации", - полагают авторы законопроекта.
Они напоминают, что в 2014 году было введено итоговое выпускное сочинение. По мнению депутатов из Карелии, сочинение как средство итоговой аттестации с успехом заменит ЕГЭ по русскому языку.
Также авторы указывают на то, что в 2015 году экзамен по математике был впервые разделен на два уровня — базовый и профильный. Второй требуется сдать тем, кто планирует поступать в вузы.
"Уровень заданий базового экзамена, предложенный в демонстрационной версии, оказался низким, что вызвал волну общественного возмущения. Введение базового экзамена приведет к дальнейшему снижению планки государственной итоговой аттестации по математике", - добавляют депутаты.
http://www.komiinform.ru/news/121728/

Комментарии

#1 Интересная информация! Спасибо!
Ксения Счастливая, дата: 13.04.2015 в 6:49  
#2 Я тоже против ЕГЭ, т к у детей различный уровень обученности, разные способности.Да и не всем им по плечу этот экзамен. Некоторым надо просто получить аттестат,Они пойдут в средние специальные учреждения.Хорошо известно, что наши дети еще не готовы к самостоятельной жизни, когда находятся далеко от дома. Так что я согласна с отменой ЕГЭ в школе. Может, я не права?
Нина Васильевна Ефимова, дата: 13.04.2015 в 18:02  
#3 Я с Вами полностью согласна
Эльвие Алимова, дата: 14.04.2015 в 0:13  
#4 В отдельных ВУЗах независимо от результатов ЕГЭ проводят свои экзамены - тестирование, собеседование. Правильно делают. И привязка ЕГЭ к поступлению в ВУЗ - ерунда. Сейчас хоть продлили срок действия сертификатов до 4 лет. А первые годы, когда парни уходили в армию, результаты пропадали, а потом попробуй сдай хорошо - не каждому под силу. Да и середнячкам эти мучения ни к чему.
Татьяна Образцова, дата: 29.04.2015 в 17:34  
#5 Согласна со всеми высказываниями. подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (9КЛ.) зачастую сводится к тренировке и научению ребят выбирать ответы. Задания зачастую такие дают в тестах, которые в школе даже в программе и в помине нет (особенно это касается предметов по выбору). Если школа общеобразовательная да еще и малокомплектная, когда на обучение предмету отводится 1 час в неделю (веду биологию и информатику), то не совсем просто подготовить ребят для успешной сдачи экзаменов.
Татьяна Медведева, дата: 30.04.2015 в 0:39  
#6 Неужели Дума стала думать. Уровень образования стал падать не оттого, что педагоги плохо работают, а потому что они вынуждены заниматься тренировкой в выборе тестового ответа.
Надежда Ильченко, дата: 01.05.2015 в 8:52  
#7 Полностью согласна!!!
Валентина Титова, дата: 04.05.2015 в 19:06  
#8 Нельзя смешивать итоговую аттестацию и поступление в вуз. Может быть, есть смысл вернуться к системе, когда в вузах существовало апрельское тестирование. Школьники проходили тесты, результаты которых засчитывались при поступлении в вуз. Хорошие результаты засчитывались школой в качестве выпускных. Плохие - не учитывались. В этом случае школьник сдавал выпускные экзамены в традиционной форме.
Евгения Брашко, дата: 19.05.2015 в 21:09  
#9 Я за сочинение вместо ЕГЭ ,как предлагают депутаты Карелии. Дети постоянно на контроле:входные,полугодовые,промежуточные,тренировочные,диагностические.Учить русскому языку просто нет времени!
Ирина Щербакова, дата: 29.05.2015 в 19:47  
#10 Конечно, экзамены должны быть разноуровневые. И поменьше тестовых заданий, чтобы выпускники не угадывали верные ответы, а демонстрировали свои ЗНАНИЯ и умение думать.
Елена Ваторопина, дата: 09.06.2015 в 15:43  
#11 Я согласна со всеми коллегами.
Татьяна Серкова, дата: 20.06.2015 в 15:54  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.