С нами 14451 учитель, 5081 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Проблемы современной российской системы образования
Просмотров: 2270, дата: 17.06.2015, автор: Эльвие Алимова

Проблемы современной российской системы образования

Судьба любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Если государство стремится к развитию, руководство ставит целью занимать одну из первых позиций на мировой арене, то нужно заботиться о грамотности и образованности населения.

Современная система образования переживает достаточно тяжёлые времена. Советская школа разрушается, на смену приходят европейские тенденции. Порой внедрение новшеств происходит на неподготовленную почву, или инновации не адаптированы под российский менталитет. Проблем в современном российском образовании достаточно. Попробуем в них разобраться.

Во-первых, всё чаще приходится слышать о кризисе старой системы образования. В высшей школе выход был найден в переходе на систему бакалавриат и магистратура. Но остались не охваченными средняя школа и профессиональные училища. Недавно изданный закон об образовании призван решить и эту проблему. А насколько он будет действенным, покажет практика. Сейчас же стала очевидной необходимость изменения подхода к процессу обучения. Современное общество находится на таком уровне развития, когда пора уже отойти от обучения как заучивания фактов. Нужно учить детей добывать информацию, понимать её и применять на практике. А для этого требуется колоссальный труд по подготовке не только новых учебников для учеников и пособий для учителей, но и самих педагогических работников.

Второй проблемой образования в России называют излишнюю его теоретическую направленность. Воспитывая учёного-теоретика, мы создаем огромную нехватку узких специалистов. Получив хорошую теоретическую подготовку, мало кто может применить знания на практике. Поэтому, устроившись на работу, новые сотрудники переживают серьёзную адаптацию, связанную с невозможностью сопоставить свои знания с практической деятельностью.

Третья проблема характерна не только для образования — это недостаточное финансирование. Отсутствие средств является причиной нехватки кадров в системе образования в целом по стране. К тому же, чтобы идти в ногу со временем, необходимо внедрять новые технологии, обновлять уже устаревшее оборудование. На это у учебного заведения средства есть далеко не всегда.

Четвёртая проблема, которую особо остро начинают ощущать выпускники школ и студенты-первокурсники, это низкий уровень связи между этапами образования. Так, теперь, чтобы поступить в вуз, часто родители нанимают репетитора для сдачи ЕГЭ, т.к. школа не может дать соответствующий уровень подготовки. Особенно если вуз престижный и конкурс на выбранное направление подготовки будет большой. Отличается и уровень требований, который предъявляли в школе, от уровня, необходимого для обучения в вузе. Поэтому первый год обучения — самый тяжёлый для студентов и отличается наибольшим количеством отчисленных ребят, не выдержавших нового ритма учёбы.

Пятая проблема вытекает из, казалось бы, положительной тенденции на увеличение спроса на вузы. Всё большее число вчерашних школьников стремится получить документ о высшем образовании. Но эта тенденция имеет свой недостаток, т.к. увеличилось число негосударственных вузов, с которыми нужно быть очень осторожными и внимательными.

Конечно, нельзя пройти мимо такой проблемы, как коррупция. Одних объявлений о продаже дипломов о высшем образовании в сети Интернет можно найти множество. К коррупции можно отнести и денежные поборы в школе, взятки за экзамены (зачёты), хищение средств из бюджета.

В заключение можно отметить такую проблему, как падение престижа ПТУ и техникумов. Это ведёт к нехватке рабочих кадров на предприятиях, в обслуживающей сфере и т.д.

Закон об образовании — попытка решить ряд назревших проблем. Но для полноценного развития нации необходимо принятие ещё ряда мер в сфере образования. Государство должно не только стремиться сделать так, чтобы образование соответствовало международным стандартам, но и полностью удовлетворяло нужды страны в квалифицированных специалистах и высокообразованных гражданах.
www.epochtimes.ru/problemy-sovremennoj-rossijskoj-sistemy-obrazovaniya-98913405/

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Эльвие Алимова, вы точно определили проблемы современного образования, хотелось что бы их вообще не существовало, но.....Будем надеяться, что государство будет стремиться к лучшему!
Полина Санникова, дата: 17.06.2015 в 10:06  
#2 Автор совершенно прав, образование не только должно соответствовать международным стандартам, но и полностью удовлетворять нужды страны в любящих свое дело, высокообразованных патриотах Родины.
Гульнара Айтуганова, дата: 17.06.2015 в 18:00  
#3 Верно, такие проблемы существуют, и решать их надо как можно скорей
Нина Васильевна Ефимова, дата: 17.06.2015 в 18:11  
#4 Согласна полностью с автором, поддерживаю все вопросы, затронутые в блоге, которые показывают главные причины наших проблем в образовании.Поднимаю две руки за такую проблему, как падение престижа ПТУ и техникумов. Это ведёт к нехватке рабочих кадров на предприятиях,заводах в обслуживающей сфере.
Валентина Титова, дата: 17.06.2015 в 18:37  
#5 Самый симпатичный и запоминающийся образ профессионала рабочего — это образ Гоши из фильма «Москва слезам не верит», гениально сыгранный Алексеем Баталовым. И заметьте, ни одной производственной сцены. А вся компания докторов наук и пионеров прогресса его на руках носит, потому что то, что они придумывают, Гоша воплощает в жизнь. И никаких признаков комплекса неполноценности. Вы посмотрите, как он себя уверенно чувствует в жизни.
Татьяна Образцова, дата: 18.06.2015 в 0:38  
#6 С первого сентября 2013 года на территории Российской Федерации вступил в силу новый федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012.
Татьяна Образцова, дата: 18.06.2015 в 0:40  
#7 В соответствии со статьей 10 «Система образования» из профессионального образования исключена система начального профессионального образования (НПО - ПТУ), которая осуществляла подготовку квалифицированных рабочих. С вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» в соответствии со статьей 12 подготовку квалифицированных рабочих и служащих теперь осуществляют колледжи и техникумы по программам среднего профессионального образования (СПО).
Татьяна Образцова, дата: 18.06.2015 в 0:41  
#8 Все проблемы обозначены. Хотелось бы, чтобы они поскорее были решены
Галина Борискина , дата: 19.06.2015 в 17:18  
#9 Регионы получат полномочия ограничивать максимальную плату за детсады и продленки. Совет Федерации одобрил законопроект, предусматривающий, что максимальную плату за детские сады и группы продленного дня в школах будут устанавливать регионы для каждого муниципалитета. www.ug.ru/news/15488
Эльвие Алимова, дата: 24.06.2015 в 19:49  
#10 Как пояснил зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Кресс, максимальный размер платы зависит от условий присмотра и ухода за детьми. В случае же, если присмотр и уход в образовательной организации оплачивает учредитель, плата с родителей не взимается. Кроме того, детские сады и школы будут обязаны публиковать в интернете документ об установлении размера платы за присмотр и уход за детьми, "если такое учреждение работает в режиме интерната, либо за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня", сообщает ТАСС. Председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина считает, что закон "направлен на создание правовой основы для формирования гибкой системы установления родительской платы, и главное - на обеспечение доступности дошкольного образования". www.ug.ru/news/15488
Эльвие Алимова, дата: 24.06.2015 в 19:50  
#11 В семинаре по разработке программы среднего общего образования приняла участие Наталья Третьяк На мероприятии в Геленджике из 51 региона присутствовали 393 представителя. Работу семинара-совещания среди регионов открыла Наталья Третьяк (первый зам. министра образования и науки РФ). Главной темой совещания стало определение направления разработки примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Она сообщила о важности этого мероприятия и о сложных задачах, которые стоят перед педагогическим коллективом.
Светлана Трушина, дата: 11.07.2015 в 13:34  
#12 Наталья Третьяк считает, что примерные программы всех уровней обучения должны задавать общее образовательное пространство России и улучшать условия для творческого процесса педагогов, детей и их родителей. Создание изменений во ФГОС приобретает еще большую важность после решения президента России выделить русский язык и литературу в одну предметную область. Ведется активная работа по выполнению поручения Владимира Путина.
Светлана Трушина, дата: 11.07.2015 в 13:35  
#13 Наталья Третьяк отметила, что работы проводятся при участии профессионального экспертного сообщества. Будут обсуждаться механизмы реализации этого задания президента России, и учитываться мнения участников совещания. На заседании также обговаривали создание учебных планов на уровне среднего общего образования, поднимались и другие темы образовательной сферы.
Светлана Трушина, дата: 11.07.2015 в 13:35  
#14 Внесение во ФГОС изменений, которые предусматривают «выделение русского языка и литературы в качестве самостоятельной предметной области» предстоит Министерству образования и науки. fulledu.ru/news/school/news/2173_v-seminare-po-razrabotke-programmy-srednego-obsche.html
Светлана Трушина, дата: 11.07.2015 в 13:35  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.