Стратегия определяет приоритеты государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны в мировом контексте.
Правительство РФ в рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы утвердило Федеральную целевую программу развития образования на 2016–2020 годы.
Укрупнение и переподчинение организаций дополнительного образования детей делает дополнительное образование для школьников менее доступным. К такому выводу пришли эксперты Центра независимого мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» ОНФ по результатам мониторинга ситуации в регионах.
Министерство образования и науки РФ направило письмо губернаторам о недопустимости свертывания региональных сетей организаций дополнительного образования детей.
18 июня 2015 г. на площадке Петербургского международного экономического форума состоялась презентация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей».
Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ внедряет модели организационного и финансово-экономического обеспечения целевых показателей охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием.
Всероссийская выездная школа руководителей образовательных организаций состоится 18 - 25 сентября в Варне (Болгария). Пятидневная интенсивная школа будет посвящена эффективной стратегии развития частных и государственных школ, детских садов и организаций дополнительного образования.Подробнее
15 ─ 16 октября 2015 года состоится II Международную научно-практическую конференцию, в работе которой примут участие ведущие российские и зарубежные ученые, специалисты в области теории и практики дополнительного (внешкольного, неформального) образования, представители Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа «По рекам и тропам Земли Югорской» представляет увлекательное путешествие для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и решает социализирующие задачи средствами нескольких направлений: краеведческого, спортивного, поискового и досугового.
Методические рекомендации сформулированы на основе опыта проведения организации профильной лагерной смены в каникулярный период для детей и подростков. Могут быть полезны руководителям и специалистам, ведущих работу с детьми и молодёжью, детских и молодёжных общественных организаций, занимающихся организацией каникулярного отдыха детей и подростков.
В рамках реализации ведомственной программы Министерства образования и науки Российской Федерации по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы проводится межрегиональный конкурс профессионального мастерства с на звание «Лучший по профессии» (далее – Конкурс)Подробнее
Конкурс призван способствовать поддержке талантливой молодежи и внедрению в теорию и практику детского туризма новаций, современных подходов, креативных идей, направленных на повышение качества и доступности услуг в области детского туризма, расширение круга его участников.Подробнее
Обзор лучших событий 2015 для педагогов и директоров
Не пропустите главные события 2015 года
в сфере образования!
Некоммерческое мероприятие, которое соберет более 150 педагогов и руководителей образовательных организаций со всей страны. В программе выступления и мастер-классы признанных российских и международных экспертов в сфере образования, экскурсии, вечерние программы. Перейти на сайт мероприятия
Сразу два образовательных трека, индивидуальные консультации экспертов, профессиональное общение с коллегами, активный отдых на море и экскурсии по Болгарии. В фокусе внимания – стратегия развития образовательной организации и эффективный маркетинг образовательных услуг. 5 дней логически связанных тренингов и практических семинаров от двух известных экспертов в сфере образования!
Перейти на сайт мероприятия
Трехдневный интенсив для руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций. В фокусе переход на ФГОС ДО: разработка основной образовательной программы дошкольного образования, проверки ДОО и ответственность руководителя. Перейти на сайт мероприятия
Необычный тренинг для директоров школ и специалистов управлений образования. Учебный курс включает в себя сочетание теоретических занятий и их закрепление в ходе ситуационной игры. В течение 2 дней участники изучат приемы создания легкого и привлекательного текста, принципы режиссуры функционального и удобного сайта, научатся выбирать и редактировать фото и т.д. Перейти на сайт мероприятия
Пятидневный интенсив для профессионального и личностного развития педагогов. Две программы повышения квалификации на выбор и невероятные возможности для личностного развития, расширения кругозора, творческой самореализации и общения. Вас ждут занятия в лабораториях «Edutainment», «АРТ», «ПСИХО» и «МЕДИА», встречи с гуру педагогики, лекции по истории и искусству, деловые игры и многое другое! Перейти на сайт мероприятия
Три необычные школы, три необыкновенных директора, три интенсивные образовательные программы. Едем в школы и образовательные комплексы Москвы, чтобы «в поле» познакомиться с лучшими идеями, решениями и практиками в сфере общего и дополнительного образования. В программе интенсивные тренинги и дружеские беседы, практические семинары и дискуссии.
Новости образования: Осенние каникулы Минобразование не будет продлевать
Представитель Министерства образования и науки Гулшан Абдылдаева 11 июня на круглом столе в Бишкеке сказала, что многие родители обращаются в министерство с просьбой продлить осенние каникулы школьников.
"Но мы не будем продлевать осенние каникулы, потому что дети должны учиться, а не работать", - сказала Гулшан Абдылдаева.
По ее словам, в настоящее время с органами здравоохранения в целях профилактики насилия разработаны методические пособия "Наши дети и мы" и программа здорового образа жизни для 6-11 классов.
"При выявлении детей, которые выпали из образования и не могут учиться со своими сверстниками, учителям тяжело принимать решение, что с ними делать, так как имеются очень большие пробелы в знании. Есть дети, которые вообще не ходили в школу. Были выявлены дети, которых использовали в различных наихудших формах труда, причиняющих вред здоровью ребенка. Общественность должна говорить об этом и принять меры по защите ребенка", - сказала она.
По ее словам, Министерство образования организовывает не только горячее питание школьников, но и ведет профилактическую работу с детьми и родителями.
"Внутренняя и внешняя миграция тоже влияет, уехавшие родители оставляют своих детей. И эти же дети подвергаются насилию со стороны родственников. Множество родителей обращаются с просьбой продлить осенние каникулы. Но конституция не позволяет, и дети должны обучаться. Мы не будем продлевать осенние каникулы. Ребенок должен учиться, а не работать", - подчеркнула Г.Абдылдаева. http://www.detiseti.ru/modules/news/article.php?storyid=11447
Предлагаю познакомиться с новостями проекта "Цифровая школа", который реализуется некоммерческим партнерством "Лига образования" совместно с Российским государственным гуманитарным университетом, а также представить интересные анонсы событий и публикации по теме информационных технологий в образовании.
Hi-Tech Show 2015
"Современные цифровые технологии становятся вызовом молодому поколению. Необходимо развивать практику использования новейших решений, которые открывают перспективу иного, более сложного восприятия мира, создают инструменты гуманитарного преобразования, совершенствования общества", - говорится в преамбуле XVI хай-тек шоу, которое состоится 24 июня в Российском государственном гуманитарном университете. Оно пройдет под слоганом «EduBrication – новое мышление и новые компетенции».
Пленарное заседание, работа по трем секциям, музыкальные паузы и сертификат участника бесплатно.
Фестиваль "Сотрудничество, Сообразование, Сотворчество"
Приглашаю Вас на третий Фестиваль Лиги образования "Сотрудничество, Сообразование, Сотворчество". Это настоящее летнее приключение для педагогов.
Программа фестиваля построена таким образом, что можно участвовать хоть один день, но при этом позитивный заряд и практическая польза обеспечена. Среди прочего от Мастеров на фестивале Вы узнаете как видеоролики сделать помощником педагога, как мобильные технологии помогают повысить эффективность учебного процесса. Отдельные мастер-классы по робототехнике и безопасности в сети и многое-многое другое. А еще мы ждем Ваше выступление.
Джон Коллик о научной педагогике и пользе видеоигр для школы: "Игра — это скорее очередной инструмент, такой же каким являются учебники. Я скептически отношусь к утверждениям типа: «это новая модель образования, которая изменит весь мир, все должны на неё ориентироваться». Геймификация — мощная вещь, но мы используем её только на определённых этапах, она не может быть тотальной. Игры полезны и важны тогда, когда мы встраиваем их в учебный процесс, так как пока они не способны заменить его полностью. То же справедливо и в отношении любого другого образовательного инструмента". Подробнее
Восемь принциповсоздания популярного онлайн-курса: "Узнайте, что нужно вашим клиента; расскажите историю, освойте приемы управления вниманием, раскройте сильные стороны преподавателя, экспериментируйте!; превратите курс в игру; создайте и поддерживайте сообщество вокруг курса". Подробнее
Вице-президент Intel Джон Дэйвис рассказал о подходах к трансформации образования в разных странах: "Один из лучших примеров, которых я видел, – это школа для девочек в Сингапуре. В школе решили изменить подход в корне – не поглощение знаний, а их создание в процессе совместной работы. И наличие определенного технического оборудования позволило это реализовать. Но если вы просто купите себе планшеты, переход на следующий уровень сам по себе не произойдет – по-прежнему все будут сфокусированы на потреблении контента и чтении с цифрового устройства". Подробнее
Российский производитель программного обеспечения - Д.Графика предлагает возможности виртуальной ситудии для образования. Ее возможности были протестированы Лигой образования на Московском международном салоне образования.
#1 Очень не завидую тем ребятам,которые не ходят в школу.
Ведь там так интересно,много друзей. И каждый день что-то новое узнаешь.Точно думаю,что дети должны учиться.
#2 Эта информация заставляет Россиян задуматься о будущем. Миграция родителей к добру не приведет. Совершенно согласен со словами Представителя Министерства образования и науки Гулшана Абдылдаева, что любой ребенок,не зависимо от расы, должен учиться, а не работать".
#3 Тамара Ивановна, только начались летние каникулы, а Ваше Минобр уже рассматривает вопрос о осенних каникулах. Пополняйте дальше блог интересными новостями. Дети должны учиться!
#5 Уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов направил письмо министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову с предложением проведения в студенческой среде работы, направленной на профилактику вовлечения студентов в ряды экстремистских организаций. www.ug.ru/news/15493
#6 "Прошу Вас рассмотреть возможность проведения в студенческой среде работы, направленной на профилактику вовлечения несовершеннолетних в ряды экстремистских организаций. Учащиеся должны знать, как не стать жертвами радикальных исламских вербовщиков и куда обращаться в случае выявления подобных фактов", — цитирует письмо детского омбудсмена РИА Новости.
Павел Астахов отмечает, что в целях противодействия вовлечению студентов в экстремистскую и террористическую деятельность взаимодействие работников вуза и обучающихся должно быть усилено. При этом перспективным омбудсмену представляется привлечение к данной работе ресурсов студенческого самоуправления.
Напомним, за последнее время СМИ сообщали о нескольких студентках, вероятнее всего завербованных экстремистскими организациями. www.ug.ru/news/15493
#7 Красногорск /Московская область/, 2 июля. /ТАСС/. Подмосковье совместно со "Сбербанком" будет реализовывать программу "Учитель для России". Соответствующее соглашение о сотрудничестве подписали в четверг губернатор Московской области Андрей Воробьев и председатель правления "Сбербанка" Герман Греф.
#8 "В ходе программы лучших выпускников вузов направят в худшие и самые слабые школы региона, где не просты условия проживания и куда сложно привлечь молодых специалистов", - сказал Греф. В 2015 году им дополнительно к зарплате будут выплачиваться по 35 тысяч рублей в месяц.
#9 "Мы совместно с компанией "Бостон Колсатинг Групп" создали фонд для реализации этой программы в России, - отметил он. - В этом году на ее организацию направлено 88 млн рублей". Греф уточнил, что из 500 желающих уже выбрано 50 человек, которые будут работать в 13 школах. В течение ближайших 4 недель участники программы в Талдомском районе будут проходить интенсивные курсы по педагогическим дисциплинам и методике преподавания предметов в школе.
#10 Подмосковье и Воронежская область станут первыми регионами, где будут реализовывать проект. В плане в ближайшие 5 лет подготовить до 2 тысяч учителей.
"В области 1420 школ, большая программа по строительству образовательных учреждений и преподавательский состав, особенно в удаленных территориях, для нас имеет стратегически важное значение. Есть примеры, когда один учитель меняет настроение в поселке", - сказал Воробьев.
#12 21 июля 2015 г. прошло второе заседание рабочей группы по разработке концепции подготовки педагогических кадров для системы СПО под руководством директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Наталии Золотаревой.
#13 В заседании рабочей группы приняли участие представители Минобрнауки России, Союза директоров средних специальных учебных заведений России, Федерального института развития образования и других профильных организаций.
#14 По словам Наталии Золотаревой, к 2020 году в России 70% руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций должны пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования по вопросам подготовки кадров по 50-ти наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям среднего профессионального образования
#15 Повестка следующего заседания рабочей группы будет содержать обсуждение модернизации системы кадрового обеспечения среднего профессионального образования. Это вопросы привлечения, удержания, подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также оценки и признания квалификации педагогических работников СПО.
#16 Справочно
Концепция кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования на период до 2020 года разрабатывается в целях реализации Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы (утвержден распоряжением Правительством Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р).
#17 Моё внимание привлекли "Цифровые школы" с их вызовом молодому поколению, а ещё проект-"Учитель для России" -модель международной программы Teacher For All ("Учитель для всех"), которая работает уже в 35 странах.Очень интересно познакомиться с этими проектами.
#18 Валентина Николаевна!Программа -Учитель для России, учитель для все-это Модель Teach For All, обкатанная уже в 35 странах, предполагает интенсивную подготовку молодых специалистов и двухгодичную программу лидерского развитияwww.edutainme.ru/post/teachforall/
#19 Валентина Николаевна! Участвуя в форуме Лиги Образования и РГГУ можно узнать о теме "Современные цифровые технологии становятся вызовом молодому поколению", при полной поддержке Департамента образования г.Москвы, и еще МГТУ«СТАНКИН», ГИРЯ им.А.С. Пушкина, МГСУ, Концерна Festo AG&Co.KG, ИПМ им.М.В.Келдыша РАН, DAAAM Int.Vienna, Integrated Robotics Systems, «Midexpo», Международной лаборатории «Сенсорика», ЦНИИРТК, ИФ РАН.