С нами 14601 учитель, 5091 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Море Айвазовского
Просмотров: 2371, дата: 12.07.2015, автор: Галина Борискина


Иван Айвазовский (Ованес Айвазян, Иван Гайвазовский, Aivazovsky, Ivan. 1817-1900), –  русский живописец, мастер морского пейзажа (маринист). Популярнейшие картины Айвазовского - “Радуга” (1873 г.), “Чёрное море” (1881 г.), “Волна” (1889 г.), “Девятый
вал”
(1850 г.). В картине “Девятый вал” талант мастера впервые получил наиболее полное воплощение. Картина написана в тёплых тонах, и поэтому появляется иллюзорная надежда на спасение людей. Несмотря на трагичность сюжета, художник любуется красотой моря. Благодаря мастерству Айвазовского, краскам и передаче света, море выглядит естественным и лучезарным. Своеобразие творчества Айвазовского - в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов, играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей. Очевидец военных манёвров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков ("Чесменский бой", "Наварринский бой", обе - 1848 г.). Повышенная яркость цветовой гаммы постепенно сменяется в картинах Айвазовского стремлением к тональному единству. В лучших поздних работах, сдержанных по цвету, Иван Айвазовский пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Иван Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Его карьера была очень успешной. В Феодосии на заработанные деньги Айвазовский открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880 г.). Айвазовский создал около 6 тыс. картин, много рисунков и акварелей.

Девятый вал 1850.

Девятый вал

Черное море 1881.

Черное море

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года 1848.

Чесменский бой

Радуга 1873.

Радуга Айвазовский

Наполи

 

Баржи у морского берега.

Башня. Кораблекрушение 1847.

Берег моря ночью. У маяка. 1837.

Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года 1848.

Бой парохода Веста с турецким броненосцем Фехти-Буленд в Чёрном море 11 июля 1877 года 1877.

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями 1892.

Бурное море ночью 1853.

Буря на море 1850.

Буря у мыса Айя. 1875.

Бухта Золотой Рог. Турция 1845.

Вдоль крымского берега. 1872.

Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджо 1844.

Венеция 1844.

Вид на венецианскую лагуну 1841

Вид на скалистый берег со стороны моря 1845.

Всемирный потоп 1864.

Гондольер на море ночью 1843.

Десант Н.Н.Раевского у Субаши 1839

Золотой рог. Босфор. 1872.

Константинополь. Вид на бухту Золотой Рог с автопортретом рисующего художника. 1880.

Кораблекрушение 1843.

Кораблекрушение у Афонской горы 1856.

Лазоревый грот. Неаполь 1841.

Лунная ночь в Константинополе. 1862.

Лунная ночь на Босфоре. 1894.

Лунная ночь на Капри 1841.

Море. Коктебель. 1853.

Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года 1846.

Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года 1846.

Морской вид с часовней на берегу 1845.

Морской пролив с маяком 1841.

Неаполитанский залив в лунную ночь 1842.

Неаполитанский залив в лунную ночь. Везувий 1840.

 

Петр I при Красной горке, зажигающий костер для сигнала гибнущим судам своим 1846.

Побережье в Амальфи. 1841.

Посещение Байроном мхитаристов на острове Св. Лазаря в Венеции. 1899.

Пристань в Феодосии 1840.

Сигнал бури 1851.

Синопский бой. Ночь после боя 1853.

Хаос. Сотворение мира 1841.


www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/612-ivan-ayvazovskiy.html
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 На начальном этапе своего развития Айвазовский понимает, что живопись моря это его родная стихия, где он как мастер воспроизводил невиданные до селе живописные приемы написания начиная еще с картины Этюд воздуха над морем, 1935 г. Бурлящее, штурмовое море с прозрачными и пенящимися волнами, со штилем на фоне закатов и восходов, с тонущими кораблями. Например знаменитая картина Айвазовского "Девятый вал" созданная мастером в 1850 году, которую, как известно не напишешь с натуры.www.art-portrets.ru/
Ольга Даниловская, дата: 12.07.2015 в 18:44  
#2 Картины Айвазовский писал конечно по памяти и воображению, мысленно представляя накатывающуюся волну, через которую просачивается и отражаются лучи солнца, показывая романтическую атмосферу воздушности удаляющегося моря за линию горизонта освещенного закатным солнечным светом.www.art-portrets.ru/
Ольга Даниловская, дата: 12.07.2015 в 18:44  
#3 А как красиво и правдоподобно написаны Айвазовским корабли с парусами и без, романтизм автора просто зашкаливает за все рядовые рамки мастерства не превзойденности. www.art-portrets.ru/
Ольга Даниловская, дата: 12.07.2015 в 18:45  
#4 Закатный миг на скалистом берегу запечатлён в картине Море. Коктебель. Скалы подступают к самой кромке волн, и за одной из них только что скрылось солнце. Лишь сияющий край светила ещё заливает небо и волны жидким золотом вечерней зари.muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/
Ольга Даниловская, дата: 12.07.2015 в 18:46  
#5 Море волнуется, ветер играет с волнами, и всей картине свойственная лёгкая задумчивость закатного часа, когда мягкие минорные ноты и мажорные золотые нити сплетают удивительное полотно.
Ольга Даниловская, дата: 12.07.2015 в 18:47  
#6 Талант Айвазовского донёс до нас атмосферу опускающегося на Коктебель вечера. Море волнуется пока не сильно, но в его игре уже слышны предупреждающие отголоски грозной стихии. Философское настроение вечера сплетается с восторга перед таящейся в волнах силой.muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/
Ольга Даниловская, дата: 12.07.2015 в 18:47  
#7 Этот контраст подчёркивает оппозиции кораблей, борющихся с волнами, и спокойно лежащей на берегу лодки. Противоречива красота природы! В ней есть и тихая грусть, и мощная сила, и порой между ними нет границы, как на картине Айвазовского Море. Коктебель.muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/
Ольга Даниловская, дата: 12.07.2015 в 18:47  
#8 Спасибо за возможность прикоснуться сегодня к миру, в котором жил и творил великий «певец моря» и живописец Главного морского штаба России, узнать о нем больше как о человеке значит лучше постичь его внутренний мир.
Надежда Юрьевна Чихачёва, дата: 12.07.2015 в 18:49  
#9 Спасибо за интересный блог! Всегда поражалась красотой и тонкостью Айвазовского. Его умением показать море! В Феодосии есть памятник и музей посвященный Айвазовскому.
Эльвие Алимова, дата: 12.07.2015 в 18:51  
#10 Огромное спасибо, Ольга Владимировна, за такие ёмкие и богатые комментарии. Это прекрасное дополнение к блогу тоже будет использоваться на уроках.
Галина Борискина , дата: 12.07.2015 в 18:51  
#11 Ольга Николаевна, извините, неправильно Ваше отчество написала
Галина Борискина , дата: 12.07.2015 в 18:53  
#12 Спасибо за интересный материал.
Елена Перепелицина, дата: 12.07.2015 в 19:16  
#13 Подобно Тёрнеру, Он кажется постиг,- Стихию водную Рисуя постоянно,- Поистине сам Планетарный миг Рождения Земли Из Океана!..
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:33  
#14 Картина Айвазовского Среди волн == десь ничего особенного Нет?!.. Одна волна сменяется Другою... Теснимы бурей И гонимы ей Они ведут непримиримый Бой!.. Но, как и Хиросиге, Что достиг Своей вершины в стиле Укиё-э, Сам Айвазовский тоже Смог постичь И плоть, и Душу Бездны голубой!..
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:35  
#15 Картина Айвазовского == Восхитимся, вместе С Тёрнером, Красотой морских Пейзажей,- Айвазовским нам Завещанных!.. Ведь Ему Благодаря, Присмотревшись Повнимательней Мы смогли увидеть Даже, Блёстки яркие На мантии Венценосного Царя!..
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:37  
#16 Картина "Восход луны" == Мир моря!.. Очень многим Непонятен!?.. И по причине Контрастирующих Пятен... И тем, что дивный тот Калейдоскоп Нам предлагает новые Картины... И, как же много Нужно было, Чтоб Фрагменты разные Вдруг сделались Едины!..
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:40  
#17 Две стихии,- Средь которых Неба едок Серый порох!.. А, безбрежный Океан Весь в страстях,- Как будто пьян!.. И смешенье их, Похоже,- Либо, небо Уничтожит? Либо,-океан, Вот-вот Тем огнём небес Зажжёт!..
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:40  
#18 Девятый вал Айвазовского == Во власти полотна Его Мы удовольствуемся Малым,- И дивной гаммой Цветовой, И чёткостью Мазков... До той поры, как... Океан Накроет нас девятым Валом, И ощутим мы На себе, Сколь нрав его Суров! Вадим Константинов. www.stihi.ru/2014/02/13/2605
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:43  
#19 Выдающийся английский маринист Дж Тернер, посетивший Рим в 1842 году, был настолько потрясен картинами И. Айвазовского («Штиль на море» и «Буря»), что посвятил ему стихотворение: Прости меня, великий художник, если я ошибся, Приняв твою картину за действительность Но работа твоя очаровала меня, И восторг овладел мною. Искусство твое высоко и монументально, Потому что тебя вдохновляет гений.
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:48  
#20 Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Картины его восторженно встречались широкими кругами зрителей, знатоками и ценителями искусства, критиками. К этому времени И. К. Айвазовский побывал уже и за границей, где в короткое время стал самым знаменитым художником Италии. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Папа Григорий XIV приобрел картину И Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. О его успехах писали все газеты, но, будучи скромным и благородным, он приписывал все эти успехи не столько себе, сколько всему русскому искусству.
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:49  
#21 Не только в Италии, но и в других европейских странах, где И. Айвазовский выставлял свои картины, его всегда сопровождал невиданный успех. Русский художник-гравер Ф. Иордан, тоже бывший в то время за границей, отмечал: «Его слава прогремела по всей Европе... Даже самонадеянный Париж восхищался его картинами».
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:50  
#22 До И. Айвазовского море редко изображалось русскими художниками, а его ранние произведения отличаются пленительной тишиной. Восход или закат солнца, штиль, сияющая над морем луна — все изображалось художником с тонкой поэзией. Но к середине XIX века, вместе с ростом реализма во всем русском искусстве, И. Айвазовский тоже расширил круг своих творческих интересов и тем. Словами поэта А. И. Полежаева художник мог бы сказать и о себе: Я видел море, я измерил Очами жадными его; Я силы духа моего Перед лицом его поверил.
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:51  
#23 Свою картину художник выставил в Москве, и она с самого начала стала шедевром. О ней складывались легенды, и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на «Последний день Помпеи». В истории русской живописи это полотно блестит, как светлый луч, может быть, еще и потому, что И. Айвазовский выступил со своей «живой» любовью к природе в то время, когда мало кто из русских художников интересовался тем, что мы называем «душой» природы.
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:53  
#24 Пейзажисты до И. Айвазовского писали главным образом «красивые виды», чтобы поразить зрителя чудесами и великолепием знаменитых живописных местностей. Об искренней любви к природе не было и речи, живой красоты ее не замечали, пейзажи писали порой без всякого вдохновения. Существовал даже особый шаблон пейзажной живописи, по которому и писали художники так называемой Воробьевской школы. И. Айвазовский тоже был в Академии учеником М.Н. Воробьева, но стоял несколько в стороне от всех остальных. Его отношение к природе (в частности, к морю) может быть выражено словами поэта: Не то, что мните вы. Природа — Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:54  
#25 Александр Бенуа впоследствии говорил: «...лишь один Айвазовский, идя по пятам Тернера и Мартина, зажигался на время их вдохновенным восторгом от великолепия космоса, являвшегося для них живым, органическим и даже разумным существом». nearyou.ru/100kartin/100karrt_50.html
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:54  
#26 Большое спасибо за приглашение в блог, за возможность прикоснуться, хотя бы виртуально, к таким шедеврам русского художественного творчества.
Татьяна Медведева, дата: 12.07.2015 в 21:57  
#27 Примечательно и то, что мирный договор между Россией и Турцией (1878) был подписан в зале, украшенном полотнами Айвазовского. Читая переписку Айвазовского и пытаясь вообразить себе объем его деятельности, нельзя не подивиться тому, как последовательно и вместе с тем дипломатично служил он своим гуманистическим идеям, как силой своего искусства стремился стать апостолом мира между Севером и Югом, Западом и Востоком. Служа человечеству, он служил и родному народу, своему, говоря его словами, "любимому зовущему краю".
Гульнара Айтуганова, дата: 12.07.2015 в 23:56  
#28 Живописуя морские баталии, патриот Айвазовский поспешил также встретиться с участниками боев на восточном фронте, в их числе и с генералом Тер-Гукасовым, и приступил к созданию картины "Взятие Карса ночью". Этот шаг, не входивший в обязанности художника, причисленного к военно-морскому штабу, явственно выражал владевшее Айвазовским всеобщее национальное воодушевление. Переживало подъем и его искусство. В эти годы возникли дышащее вселенским покоем "Черное море" и цикл посвященных Пушкину картин. Тогда же (1880) Айвазовский построил при своем доме картинную галерею - третий по счету музей в Российской империи
Гульнара Айтуганова, дата: 13.07.2015 в 0:03  
#29 Однако в середине 1890-х годов, задавшись целью снять с повестки дня "армянский вопрос", султан Абдул-Гамид учинил резню, жертвами которой пали сотни тысяч армян. Разрушались и сжигались памятники культуры. Смертельный удар обрушился на мечты, лелеемые армянским народом, на романтические иллюзии его интеллигенции. Эти чудовищные события потрясли Айвазовского, и то, что таилось в его душе, стало теперь явным. В письме, направленном в Эчмиадзин католикосу Хримяну, художник писал: "Глубокой болью омрачила мое сердце невиданная и неслыханная резня несчастных армян". Художник создал ряд картин - "Погром армян в Трапезунде", "Армян погружают на корабли", "Армян живыми бросают в море" и др. - и выставил их в Москве и Одессе. Повседневной его заботой стало обеспечение кровом сотен соотечественников.
Гульнара Айтуганова, дата: 13.07.2015 в 0:17  
#30 Чувства, которые испытывал великий гуманист, выражены и в его последних морских пейзажах. Наполеон на острове св. Елены изображен в лучах солнца, один на скалистом берегу, словно это сам художник замер перед родной его сердцу стихией, устремив взгляд на свободно реющего над морской пучиной орла. Картина "Среди волн", одна из вершин в огромном наследии Айвазовского, воспринимается как вулканическая вспышка мятущейся души. Сгусток боли и гнева являет собою начатая в последний день жизни художника - 2 мая 1900 года - и оставшаяся неоконченной картина "Взрыв турецкого корабля".
Гульнара Айтуганова, дата: 13.07.2015 в 0:22  
#31 В самом конце жизни, организовав в Петербурге последнюю свою выставку, художник решил поехать в Италию: "Мое начало озарено этой страной, и теперь я снова хочу встретиться со своей молодостью". Мечте великого мариниста не суждено было сбыться. Но он успел создать картину, которая перекликается с его молодыми надеждами. Это "Приезд Байрона на остров св. Лазаря". Здесь исполины армянской мысли разных эпох, объединенные в своего рода могучую кучку, приветствуют в "маленькой Армении" певца свободы... Согласно воле Айвазовского его погребли в Феодосии, во дворе церкви Сурб Саргис, где он был крещен и где венчался. Надгробная надпись - высеченные по-древнеармянски слова историка V века Мовсесе Хоренаци - гласит: "Родился смертным, оставил по себе бессмертную память". Эту память благодарно сохранят поколения.
Гульнара Айтуганова, дата: 13.07.2015 в 0:25  
#32 Спасибо, Галина Георгиевна, за интересный блог, посвященный творчеству замечательного художника.
Гульнара Айтуганова, дата: 13.07.2015 в 0:32  
#33 Мне и моим ученикам очень нравится И.Айвазовский и его картины ( мы их изучаем на МХК).Когда смотришь на его картины, обуревает тебя море чувств.Спасибо.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 13.07.2015 в 5:02  
#34 Во власти полотна Его Мы удовольствуемся Малым,- И дивной гаммой Цветовой, И чёткостью Мазков... До той поры, как... Океан Накроет нас девятым Валом, И ощутим мы На себе, Сколь нрав его Суров! Вадим Константинов
Нина Васильевна Ефимова, дата: 13.07.2015 в 5:04  
#35 Галина Георгиевна,спасибо за возможность пересмотреть великолепные картины замечательного мастера!!! Море у Айвазовского - и стихия, и умиротворение!
Людмила Запольских, дата: 13.07.2015 в 16:09  
#36 Да, море и Айвазовский неразделимы! Спасибо, Галина Георгиевна за большое количество загруженных картин, которые передали множество состояний моря и дали возможность пережить массу чувств - от восхищения перед красотой моря до испуга перед бурей.
#37 Спасибо большое за комментарии и ёмкие дополнения
Галина Борискина , дата: 13.07.2015 в 16:44  
#38 Какой блог интересный. Комментарии очень дополняют его. Много нового для себя узнала. Огромное спасибо.
Алла Дзарасова, дата: 15.07.2015 в 9:15  
#39 Галина Георгиевна,спасибо за интересный блог.Мне нравятся картины И. Айвазовского.Я всегда восхищалась величием, красотой и силой моря,изображенной художником.
Александра Андреева, дата: 19.07.2015 в 1:34  
#40 Спасибо за комментарий
Галина Борискина , дата: 19.07.2015 в 18:33  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.