Море Айвазовского
Просмотров: 4285, дата: 12.07.2015, автор: Галина Борискина
Иван Айвазовский (Ованес Айвазян, Иван Гайвазовский, Aivazovsky, Ivan. 1817-1900), – русский живописец, мастер морского пейзажа (маринист). Популярнейшие картины Айвазовского - “Радуга” (1873 г.), “Чёрное море” (1881 г.), “Волна” (1889 г.), “Девятый
вал” (1850 г.). В картине “Девятый вал” талант мастера впервые получил наиболее полное воплощение. Картина написана в тёплых тонах, и поэтому появляется иллюзорная надежда на спасение людей. Несмотря на трагичность сюжета, художник любуется красотой моря. Благодаря мастерству Айвазовского, краскам и передаче света, море выглядит естественным и лучезарным. Своеобразие творчества Айвазовского - в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов, играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей. Очевидец военных манёвров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков ("Чесменский бой", "Наварринский бой", обе - 1848 г.). Повышенная яркость цветовой гаммы постепенно сменяется в картинах Айвазовского стремлением к тональному единству. В лучших поздних работах, сдержанных по цвету, Иван Айвазовский пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Иван Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Его карьера была очень успешной. В Феодосии на заработанные деньги Айвазовский открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880 г.). Айвазовский создал около 6 тыс. картин, много рисунков и акварелей.
Девятый вал 1850.
![]()
Черное море 1881.
![]()
Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года 1848.
![]()
Радуга 1873.
![]()
Наполи
![]()
Баржи у морского берега.
![]()
Башня. Кораблекрушение 1847.
![]()
Берег моря ночью. У маяка. 1837.
![]()
Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года 1848.
![]()
Бой парохода Веста с турецким броненосцем Фехти-Буленд в Чёрном море 11 июля 1877 года 1877.
![]()
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями 1892.
![]()
Бурное море ночью 1853.
![]()
Буря на море 1850.
![]()
Буря у мыса Айя. 1875.
![]()
Бухта Золотой Рог. Турция 1845.
![]()
Вдоль крымского берега. 1872.
![]()
Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджо 1844.
![]()
Венеция 1844.
![]()
Вид на венецианскую лагуну 1841
![]()
Вид на скалистый берег со стороны моря 1845.
![]()
Всемирный потоп 1864.
![]()
Гондольер на море ночью 1843.
![]()
Десант Н.Н.Раевского у Субаши 1839
![]()
Золотой рог. Босфор. 1872.
![]()
Константинополь. Вид на бухту Золотой Рог с автопортретом рисующего художника. 1880.
![]()
Кораблекрушение 1843.
![]()
Кораблекрушение у Афонской горы 1856.
![]()
Лазоревый грот. Неаполь 1841.
![]()
Лунная ночь в Константинополе. 1862.
![]()
Лунная ночь на Босфоре. 1894.
![]()
Лунная ночь на Капри 1841.
![]()
Море. Коктебель. 1853.
![]()
Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года 1846.
![]()
Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года 1846.
![]()
Морской вид с часовней на берегу 1845.
![]()
Морской пролив с маяком 1841.
![]()
Неаполитанский залив в лунную ночь 1842.
![]()
Неаполитанский залив в лунную ночь. Везувий 1840.
![]()
Петр I при Красной горке, зажигающий костер для сигнала гибнущим судам своим 1846.
![]()
Побережье в Амальфи. 1841.
![]()
Посещение Байроном мхитаристов на острове Св. Лазаря в Венеции. 1899.
![]()
Пристань в Феодосии 1840.
![]()
Сигнал бури 1851.
![]()
Синопский бой. Ночь после боя 1853.
![]()
Хаос. Сотворение мира 1841.
![]()
www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/612-ivan-ayvazovskiy.html
- Творчество продолжается...
- А вы знали окончание знаменитых пословиц?
- Лилия - цветок красоты и благородства занесён в Красную книгу
- Леонид Филатов. Поэт
- Небо-символ свободы и красоты
- Полевые цветы
- Кафедральный собор Казанской иконы Божьей Матери в Чите
- История песни "До свидания, мальчики" (Б. Окуджава)
- Биография и песни Давида Тухманова
- "Та река, где ты родился" Ингода
Комментарии
