С нами 17142 учителя, 7295 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
"Управление имиджем, или Как создать свой стиль". Модульный курс "Навыки профессиональной и личной эффективности", Педагогический университет "Первое сентября".
Просмотров: 2283, дата: 18.06.2014, автор: Татьяна Мазурова

Содержание блога будет интересно всем, кто занимается самообразованием.
(Редактирование блога состоялось  в 2022 году).


 
"Управление имиджем, или Как создать свой стиль". Модульный курс "Навыки профессиональной и личной эффективности", Педагогический университет "Первое сентября".

Продолжение блога. 26.12.2020
Страница 23

Ментальность - интеллектуально-эмоциональные особенности индивида, совокупность его духовных установок, обусловливающая восприятие мира и себя в этом мире. Это способ видения мира, при котором мысли и чувства неотделимы друг от друга. 

В последнее время учёные много говорят об ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ, который включает в себя способность понимать и принимать свои эмоции и управлять своим поведением, а также способность понять настроение, поведение и мотивы других людей. 

Это помогает адекватно строить общение в разных ситуациях с разными людьми.  успешность человека, гармоничность отношений с окружающими во многом зависит от того, насколько развит его эмоциональный интеллект. 

Личная эффективность также напрямую связана с эмоциональным интеллектом, поскольку он включает в себя мотивационную составляющую - активность, стремление к цели, оптимистичный, позитивный настрой. 

 
Продолжение блога. 25.12.2020
Страница 11
 
Габаритный (габитарный) имидж: физические данные , одежда, макияж, причёска, аксессуары.
Кинетический имидж: осанка, походка, привычные позы, движения, жесты.
Мимический имидж: мимика, выражение лица, улыбка.
Речевой имидж: словарный запас, грамотность речи, логичность, аргументированность. Дикция. тембр голоса, интонация, скорость речи, громкость речи.
Средовой имидж: всё, что вас окружает: семья, друзья, интерьер квартиры или кабинета, машина, место работы и отдыха. 
Коммуникативный имидж: умение и желание общаться, знание норм этикета.
Ментальный имидж: мировоззрение, интеллектуально-эмоциональные особенности.

Продолжение блога. 24.12.2020
 
Страница 5

Самоимидж отражает восприятие человеком  себя самого. Он проистекает из прошлого опыта, самоуважения, отношения к себе.

Воспринимаемый имидж  - это то,  как видят другие. Это видение может отличаться от самоимиджа, поскольку человек лишь предполагает, как он выглядит в глазах окружающих.

Требуемый имидж отражает стандарты, предъявляемые внешней средой, ситуацией, окружением, нашей социальной ролью. В частности, ряд профессий, которые связаны  с работой с людьми, диктуют необходимость  соблюдения определённого имиджа.

 

Продолжение блога. 20.01. 2015
Страница 3
Имидж- представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков...

Профессия "учитель"- публичная, поэтому велико и значение имиджа для учителя:
= учитель всегда находится среди людей;
= учитель много общается;
= учитель вызывает интерес у окружающих.

Имидж для учителя - важная составляющая профессиональной культуры.

 
Продолжение блога. 19.06.2014
 
Оглавление:
Имидж и его виды.
Формирование первого впечатления о человеке.
Слагаемые имиджа и его работа над ним.
Самопрезентация.

Управление имиджем, или Как создать свой стиль

Из чего складывается наш имидж? Какие факторы влияют на его формирование? Почему первое впечатление часто является определяющим в дальнейших отношениях между людьми? Как найти «золотую середину» между необходимостью соответствовать ситуации и ожиданиям окружающих и потребностью выразить свой индивидуальный стиль и неповторимость? На эти и другие вопросы можно найти ответы, изучив материалы данного курса. Автор предлагает проанализировать те или иные слагаемые имиджа (внешний облик, мимику, походку, речь и др.) и на основании выявленных особенностей попытаться сформировать у себя новые навыки и стили поведения, которые помогут презентовать себя с лучшей стороны, высветив наиболее ярко свои достоинства и завуалировав недостатки.

Автор курса:

Ревина Марина Андреевнакандидат социологических наук, доцент.
В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности "социология управления". Доцент кафедры социологии, психологии и педагогики Московского государственного технологического университета "Станкин". Область научных интересов: психология и социология управления, гендерные аспекты управленческой деятельности, психологические аспекты управления персоналом, организационная культура.
Прежде чем начать работу над имиджем ответьте на следующие вопросы:

1. Нравится ли вам бывать на публике?
Почему?

2. Кто чаще всего является вашей аудиторией?
3. Имеет ли для вас значение мнение о вас других людей? 
Почему?
4. Всегда ли вам удается выглядеть так, как нужно?
5. Что вы считаете самой сильной стороной в своем имидже?
6. В чём состоит главная слабость вашего имиджа, которую 
вы хотели бы преодолеть?
7. Знаете ли вы, какой стиль одежды вам более всего 
к лицу?
8. Знаете ли вы, какой цвет вам к лицу?
9. Есть ли в вашем гардеробе специальный костюм/платье
и дополнения для деловых встреч?
10. Видели ли вы когда-нибудь свою видеозапись?
Нравится ли вам, как вы выглядите со стороны?
Почему?
11. Слышали ли вы когда-нибудь свою аудиозапись?
Нравится ли вам, как звучит ваш голос?
12. Что бы вы хотели изменить, чтобы усилить эффективность 
вашего имиджа?



Примечание:
Ссылки представлены в содержании блога.



 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 В переводе с английского image означает образ, вид. Имидж -это представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков.
Татьяна Мазурова, дата: 18.06.2014 в 12:29  
#2 Велико значение имиджа для педагога, чья работа связана с людьми, поскольку профессия относится к публичным видам деятельности. Учитель всегда на виду, поэтому важно, какое впечатление он производит на окружающих, - от этого зависит и профессиональная успешность. Имидж является важной составляющей профессиональной культуры, однако не всегда ему уделяется внимание.
Татьяна Мазурова, дата: 18.06.2014 в 12:53  
#3 Каждый человек несёт ответственность за свой имидж, за то, каким его видят и воспринимают другие люди.
Татьяна Мазурова, дата: 18.06.2014 в 12:54  
#4 Окружающие также вносят свой вклад в формирование имиджа своими суждениями, оценками, отзывами о нас.
Татьяна Мазурова, дата: 18.06.2014 в 12:55  
#5 На формирование имиджа учителя влияют средства массовой информации, создавая определённые стереотипы об образе профессии в общественном сознании.
Татьяна Мазурова, дата: 18.06.2014 в 12:56  
#6 Английский консультант по деловым коммуникациям Э.Сэмпсон предлагает рассматривать имидж с разных позиций: со стороны своего "я" и со стороны других людей, со стороны реальности и со стороны желаний, отсюда есть три виды имиджа: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж.
Татьяна Мазурова, дата: 18.06.2014 в 12:59  
#7 Вы поддерживаете свой имидж, но в то же время он стимулирует вас к внутренним изменениям. Одежда способна не только влиять на настроение человека, но и изменить его манеры и поведение. Физические особенности даются нам от природы, мы не можем их изменить, однако у нас есть возможность с помощью одежды, макияжа, причёски подчеркнуть свои физические достоинства и завуалировать недостатки.
Татьяна Мазурова, дата: 09.07.2014 в 17:12  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ