С нами 17246 учителей, 7321 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Когда б владел я целым миром, Хотел бы веером сим быть
Просмотров: 2999, дата: 29.07.2015, автор: Надежда Юрьевна Чихачёва

В современной нам жизни веер является, скорее, аксессуаром модных дефиле, нежели предметом быта, но...
НО! Неужели сей предмет, особенно из сохранившихся со времён его расцвета, от этого стал менее великолепен?

Старинные веера.  История и фотографии

Старинные веера. История и фотографии.

Каких только вееров не было в истории- здесь в основном европейские, 18-начала 20 века.

Веера были из кружева, ткани, бумаги, украшенные драгоценными камнями; веера в стиле «бризе», из тонких, изящно обработанных пластинок слоновой кости, на веерах писали настоящие художественные миниатюры. Для изготовления вееров использовали драгоценные камни, золото, серебро, эбеновое дерево, перламутр, панцирь черепахи.

Делались они иногда с зеркальцем и окошечками, чтобы подсматривать тайком, существовало множество ухищрений, связанных с веером и специальный "язык" вееров.

В эпоху Людовика XIV (1638-1715) веера во Франции достигли необыкновенного совершенства. Благодаря влиянию маркизы де Помпадур веера расписывают великолепные живописцы, такие как Ватто, Буше и др.

Если кавалера той эпохи мы представляем со шпагой в руке, то дамским ее эквивалентом следует признать веер.

С революционными событиями цветы, амуры и пастушки, изображенные на веерах, уступают свое место портретам политических деятелей (Мирабо, Марат и др.) и изображениям текущих событий. Веера изготавливают в этот период из грубой материи.

В период Директории в моду входят веера-лилипуты небольших размеров, мода на них держится довольно долго. Во второй половине 19 в. веер сохраняется преимущественно только в бальных залах.

В веера вставляли зеркальца, которые позволяли наблюдать за интересующим объектом, находящимся сзади или сбоку, не поворачивая головы, увеличительные стекла, чтобы можно было лучше рассмотреть ту или иную особу, а при подходящей погоде – обратить на себя внимание, послав солнечный зайчик: ожог вполне мог сойти за укол стрелы Амура.

  

  

Дамы предпочитали складные веера-гармошки. Они украшались рисунками и вышивкой, расписывались самыми знаменитыми художниками. Постепенно размеры стали уменьшаться, все большее значение придавалось ажурным рейкам конструкции, а не полотну, их соединяющему. Такие ажурные веера получили даже особое название – «скелетики».

Происхождение веера до сих пор точно не установлено. И китайцы, и индийцы утверждают, что они начали пользоваться веером задолго до японцев. Из средства охлаждения он превратился в символ власти – были времена, когда им могли пользоваться только знатные люди. Особенное значение вееру придавали в сложных японских церемониях. У каждого веера было свое предназначение – веер для дворца, веер для войны, веер для танцев веер для сопровождения чайной церемонии.

Ассирийцы и египтяне считали веер символом власти и рая. Можно вспомнить Клеопатру, которая любила нежиться на берегу Нила, охлаждаемая легким искусственным бризом, создаваемым с помощью величественных царских вееров. Почитателями вееров стали и греки, и римляне. Веер поднялся до вершины Олимпа, вошел в мифологию весьма нежным образом – как атрибут богини любви Афродиты. В Риме его называли «флабелум». Там делали веера с очень длинной ручкой, что иногда требовало использования «флабелиферов», то есть рабов, изучивших искусство размахивать веером грациозно и деликатно. Не каждый умел пользоваться им хорошо, и это создало новую профессию.

Опахало известно на Востоке ещё с глубокой древности — они изготовлялись из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии — символом военной власти.

Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также веера из тростника, лотоса. В императорском дворце веера украшались шелковыми вышивками — картинками, каллиграфией. Опахала-веера были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом. Особую роль веер играет в японском театре Кабуки.

Японские мастера меняли, совершенствовали формы и создали в результате складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной бумаги. Они назывались сэнсу. И вот уже в 988 году теперь уже японские монахи дарят императору Китая династии Северная Сун два веера в виде летучей мыши и двадцать других разнообразных красочных складных вееров.

В Европе во всеобщее употребление веера входят в 16 в. В Испании делают вентароппу, в Италии — веера круглой формы и веера, украшенные перьями, — они входят в моду во Франции благодаря Екатерине Медичи. Вообще, в Италии изготавливались веера различной формы в виде древесного листа, украшенного цветами, складные, современной формы. В Англии королева Елизавета (1558-1603) установила такой обычай, что королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер, поэтому она была названа «покровительницей вееров».

Но наибольший расцвет веера пришелся на XVIII век. Соучастник женского кокетства, он превратился в тайное оружие соблазна, за его легким крылом скрывались томные взгляды. Веер стал средством общения. Он давал возможность говорить о многом более красноречиво и с меньшим риском. Тогдашнее высшее общество, живущее лихорадочной светской жизнью, испытывало постоянную потребность в ухаживании, комплиментах, в рассказах о любовных приключениях.

Это было известно Гольдони, который в своих комедиях использовал возможности игры двусмысленностей посредством этого нового любовного инструмента.

Наряду со складывающимися веерами из пергамента, использовались разноцветные веера из перьев павлина или страуса. Веер носили подвешенным к поясу при помощи золотой цепочки. Но настоящий бум был впереди. В XVII веке появились веера из кружева, украшенные зеркальцем или драгоценными камнями; веера в стиле «бризе», сработанные из тонких, изящно обработанных пластинок слоновой кости, поддерживаемых вверху с помощью натянутой ленты, а внизу перстнем. Украшения становились все более фантастическими, на веерах писали настоящие художественные миниатюры. Все больше использовались драгоценные камни, золото, серебро, эбеновое дерево, перламутр, панцирь черепахи. В 1673 году Людовик XIV учредил корпорацию мастеров по изготовлению вееров, творения которых шли нарасхват у парижских кокеток. Эти салонные дамы, по словам Мольера, были просто «смешными фантазерками», скрывавшими тщательно расписанные лица за «ширмами целомудрия».

В XVIII веке, веке свободных нравов, также были созданы новые веера: с пикантными рисунками, запрещенными для детей; со стратегическими дырочками, которые позволяли незаметно наблюдать за людьми; со сложными механизмами, посредством которых дама могла выразить свое согласие, назначить час встречи, и эти действия не были понятны другим. Для серьезных людей были серьезные веера, расписанные знаменитыми художниками.

  

  

Язык веера

Франция. 1774 г. Еще со времен испанской моды сложился язык веера.

Веер был для светских дам XVIII века не только опахалом, но и «семафором», и иногда «прибором наблюдения». В традициях средневековой испанской школы тем или иным образом раскрытый или повернутый веер говорил «да» или «нет», назначал свидание или указывал на те или иные чувства…

Если его резко складывали, то как бы произносили: «Вы мне неинтересны! ».

Развернутый, прикрывающий грудь веер молил: «Будьте сдержанным».

Веер, направленный широким концом к собеседнику, означал согласие на флирт.

Антипатию выражал узкий конец сложенного веера, а дуга, описанная им, предупреждала: «За нами следят. ».

Когда сложенный веер держали прямо, это значило: «Говорите смело».

Если развертывали одну створку — предлагали братскую, чистую дружбу; если две — влюбленную дружбу.

Раздвинуть три створки было все равно что признаться: «Я вас люблю»;

полностью раскрытый веер — назначить свидание в доме кавалера;

раскрыть и резко сложить — свидание у дамы. «Когда? » — «В три часа в четверг», — отвечают три легких удара пальчиком по четвертой створке и т. п.   

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 В Японии веер появился ещё до VIII в. Два основных вида вееров Японии — утива и сэнсу. Утива монолитен и напоминает лепесток. Такой веер традиционно изготовляется из тонких прутьев бамбука, количество которых должно быть 45, 64 или 80 штук. Сверху такой каркас покрывается специальной бумагой «васи», на которую, как правило, наносится красивый рисунок или даже стихи.
Гульнара Айтуганова, дата: 29.07.2015 в 11:13  
#2 Сэнсу, же перекочевавший из Китая, часто использовался японцами в боевых искусствах. Большую популярность он получил среди самураев, предпочитающих искусство боевого веера. Такой веер состоит из подвижных пластин, которые могут складываться. В умелых руках воина он превращается в настоящее оружие.
Гульнара Айтуганова, дата: 29.07.2015 в 11:15  
#3 Разнообразные подвиды вееров служили средством общения с духами и защитниками от злых сил, с помощью них отдавали приказы во время сражений и судили спортивные соревнования. Веер служил неотъемлемым атрибутом традиционного театра и танца гейши. Существовали даже специальные игры с применением веера.
Гульнара Айтуганова, дата: 29.07.2015 в 11:17  
#4 И хотя сейчас есть более действенные способы борьбы с жарой, веер остаётся неординарным нарядным аксессуаром и украшением жилища.
Гульнара Айтуганова, дата: 29.07.2015 в 11:19  
#5 Когда мы обмахиваемся веером, нам становится прохладно, да это и понятно. А вот занимательный факт: если в замкнутом помещении обмахиваться веером, то общая температура в этом помещении повысится. Почему?
Гульнара Айтуганова, дата: 29.07.2015 в 11:24  
#6 Воздух, прилегающий к нашему лицу, нагревается. Веер сдувает этот воздух, на смену ему приходит другой, мы нагреваем и его… чувствуете, к чему веду? При этом работа веера ускоряет перемешивание воздуха и уравнивает температуру во всем зале, которая, конечно, будет теперь немного выше
Гульнара Айтуганова, дата: 29.07.2015 в 11:26  
#7 Веера существовали в Древнем Египте, Индии, Вавилоне и других древних цивилизациях.Могли быть сделаны из металла или перьев, часто очень массивные, и называдись они опахалами
Гульнара Айтуганова, дата: 29.07.2015 в 11:34  
#8 Первые сведения, именно, как о веере стали появляться в Китае с VIII в. до н.э. Первоначально они изготавливались из пальмовых и лотосовых листьев. Со временем в рамку натягивали овальные или круглые полотна из тонкой бумаги различных материалов, украшали национальными картинками и каллиграфией.
Гульнара Айтуганова, дата: 29.07.2015 в 11:36  
#9 В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660-е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём.
Елена Перепелицина, дата: 29.07.2015 в 11:43  
#10 Мода эпохи Модерн или Ар-Нуво (вторая половина XIX — начало XX века) тяготела к экзотике. Это сказывалось и в увлечении Древним Египтом, Японией, Индией и мусульманским востоком.. На волне этого увлечения вошли в моду веера в восточном стиле.
Гульнара Айтуганова, дата: 29.07.2015 в 11:44  
#11 В наше время, с повышением интереса к китайскому учению фэн-шуй, веер стал использоваться, причем японского образца, как средство коррекции энергетики помещений. Считается, что правильно расположенные веера могут позитивно повлиять на жизненный тонус живущих в доме.
Гульнара Айтуганова, дата: 29.07.2015 в 11:45  
#12 Мы до сих пор используем узбекский веер, очень помогает в сильную жару.
Эльвие Алимова, дата: 29.07.2015 в 12:11  
#13 Интереснейший материал! История расположения улиц Костромы тоже связана с веером.Говорят, когда Екатерина Великая совершала свое путешествие по российским городам, побывала она и в Костроме. Едва сошла императрица на волжский берег, принесли ей многочисленные планы застройки города. Посмотрела Екатерина на планы и… показала свой пышный веер. Вот так, мол, делайте. И с того самого места, где когда-то постукивала в нетерпении высочайшая ножка, расходятся сейчас веером улицы Костромы.
Ирина Щербакова, дата: 29.07.2015 в 12:15  
#14 У меня комментарий будет приземлённый.Веер-это крайне необходимый предмет! В сентябре, в Ялте очень жарко, все окна в школьных классах выходят к морю, на южную сторону и, если в кабинете нет кондиционера, то обмахиваемся не только веером, а всем, что попадёт под руку: своими планами, тетрадями,книгами,...
Валентина Титова, дата: 29.07.2015 в 12:22  
#15 Валентина Ромашкина-Коршунова. Красивый веер - мамин талисман. Предмет для женского кокетства. В жару необходимое всем средство. Подарок маме из далеких стран. В нем память далеко ушедших лет, Когда играла молодость шальная И мама, еще очень молодая, Слагала вееру сонет.
Валентина Титова, дата: 29.07.2015 в 12:31  
#16 Пусть веера лёгкий ажур Смущенный румянец мой скроет И тенью загадки укроет... "Vous êtes bien gentil, comme toujours..." *
Нина Васильевна Ефимова, дата: 29.07.2015 в 17:49  
#17 Прохлада пленных дуновений Опять витает над тобой, И с каждым взмахом дерзновений Раздвинут купол голубой. То опускаясь, то взлетая, Весь мир, как поцелуй дрожит. Не выростая и не тая, Он сам себе принадлежит.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 29.07.2015 в 17:50  
#18 Никогда не слышала про язык веера! Очень интересный материал! Правда, у нас не так жарко бывает, чтобы с собой носить веер!
Ольга Даниловская, дата: 29.07.2015 в 18:24  
#19 интересный и красочный блог. Информация про язык веера мне тоже понравилась.
Татьяна Образцова, дата: 29.07.2015 в 19:03  
#20 Точное время возникновения веера определить, наверное, невозможно. Большинство авторов, пишущих о веере, предполагают, что жара и мухи заставили когда-то древнего человека обмахиваться веткой дерева, большим листом растения или пучком перьев – так появилась сама идея веера и его прототипы, еще сугубо утилитарные.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 20:57  
#21 О древности происхождения веера свидетельствуют легенды разных стран и народов, соревнующихся, у кого из них веер появился раньше. В средние века в Европе бытовала следующая версия: прародительница Ева, после грехопадения и осознания своей наготы, смущенная пристальным взглядом Адама, сорвала с дерева ветку и стала обмахиваться ею
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 20:58  
#22 По другой версии: Адам проснулся после сотворения Евы и стал ее рассматривать, а она засмущалась, стала обмахиваться веером и разглядывать райский сад, изображая, что до Адама ей дела нет. Эта легенда, как видно, сочинялась в то время, когда веер уже имел не только утилитарные, но и какие-то знаковые светские функции: Ева стала обмахиваться не от жары, а чтобы нечто показать, как-то позиционировать себя, сделать вид, что ей безразлично.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 20:58  
#23 О существовании веера доподлинно известно с древнейших времен – изображения вееров встречаются в памятниках изобразительного искусства, об их использовании упоминается в старинных текстах. Веера бывают двух типов – складные и не складные. Первыми появились не складные веера. Это, как правило, были опахала с ручкой и с экраном в виде листа, флажка, круга.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 20:59  
#24 Древниейшие найденные веера и их изображения относятся к эпохе Восточной Чжоу (770 гг. – 256 гг. до н. э) и периоду Воюющих царств – «Чжаньго» (475 гг. – 221 гг. до н. э.). Это вырезанные на бронзовых изделиях изображения вееров с длинными ручками, а также обнаруженные при раскопках могилы княжества Чу в Цзянлине провинции Хубэй фрагменты вееров из перьев с деревянной ручкой. Веера в то время служили признаком достатка и авторитетности их владельца.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 20:59  
#25 В последние годы периода Воюющих царств большинство вееров приобрело полукруглую форму. Такие веера были сделаны из тонких бамбуковых пластинок. Ими пользовались и императоры, и простолюдины: императоры отдыхали под веерами от жары, а рабам и служанкам веера помогали в работе – готовить пищу, варить соль.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 20:59  
#26 При династии Сун и Юань (960 –1368 гг.) предпочтение по-прежнему отдавалось круглым веерам, но одновременно появились новые – складные веера, тот самый вид, который пользуется популярностью по сей день. Первые складные веера появились в эпоху династии Северная Сун, а период настоящего расцвета складных веером – это династии Мин и Цин (1368 – 1911 гг.).
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:00  
#27 Со времени династии Мин складные веера начинают широко использоваться сначала в императорском дворце, а затем и во всем обществе. Искусство вееров непрерывно развивается: появились изящные веера с золотой фольгой, их император дарил своим наложницам и отличившимся чиновникам.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:00  
#28 Так, в силу того, что веера пользовались популярностью в императорском дворце, а также благодаря искусству литераторов и художников они стали превращаться в изящные художественные изделия. В качестве материала для костяков вееров начали использовать золото, нефрит, слоновую кость, оправы из черепашьего панциря, рога зверей, сандал и бамбук.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:01  
#29 Литераторам очень полюбились веера с резными бамбуковыми костяками. Со времени династии Мин до сегодняшнего дня многие знаменитые мастера занимались резьбой именно на костяках вееров. Изображались горы, реки, цветы, птицы и звери, а также портреты. Искусная каллиграфия тоже стала непременной спутницей изящного веера.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:01  
#30 В Древнем Египте опахало служило атрибутом величия фараона, признаком высокого достоинства, эмблемой счастья и небесного покоя; их часто носили лица царской фамилии, которые имели специальный титул – "носитель веера с левой стороны". Подобные функции имел веер в Индии и Персии.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:02  
#31 В Древней Греции, Риме, на Крите использовались восточные опахала из листьев и перьев, в частности – павлиньих на деревянной или костяной основе. В Риме такое опахало на ручке называлось флабеллум; этими веерами специальные молодые невольники – флабелеферы обмахивали своих хозяек. Овидий упоминает также о табеллае – маленьких веерах, которыми пользовались римские щеголи.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:02  
#32 Восточные веера появились в Европе не позднее 1550-х годов, когда были основаны первые Ост-индские компании, корабли которых привозили из далеких экзотических стран удивительные вещи. Раньше других необычным восточным предметам нашлось применение в Венеции, где женщины стали пользоваться складными веерами во время карнавалов.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:03  
#33 Скудные сведения о светских веерах встречаются в описях имущества XIV века, а чуть позже – изображения первых вееров появляются на портретах. Первоначально веера представляли собой проволочный каркас прямоугольной формы, обтянутый шелковой тканью, и имели вид флажка.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:03  
#34 В XVI веке в Европу приходит складной веер, в форме полукруга, открывая совершенно новую блестящую эпоху жизни веера. XVII век – расцвет складного веера в Европе.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:04  
#35 Перечень вещей из гардероба Елизаветы начала XVII века содержит следующие предметы: «один веер из белых перьев с ручкой из золота с двумя змейками ,обернутыми вокруг, украшенной шаром из бриллиантов на конце и короной на каждой стороне с парой крыльев, украшенных бриллиантами», и «один веер разных цветов с золотой ручкой с медведем и зеркальцем на внутренней стороне».
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:04  
#36 В Истории России веера известны с XVII века и главным образом в обиходе царской семьи и придворных кругов. Для Московской Руси в это время характерно еще опахало круглой формы с экраном из страусовых перьев, закрепленным на ручке из дерева, кости, серебра или золота с финифтью, драгоценными камнями и проч.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:05  
#37 Такое опахало, если судить по описям царского имущества, было, например, у царицы Натальи Кирилловны (1651-1694), матери Петра I – из черных страусовых перьев на яшмовом с золотом черенке, украшенном изумрудами, рубинами и жемчугом. Его «прислал в дарех Государь Цареградский патриарх Кирилл с Архимандритом Филофеем».
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:05  
#38 Опахала привозили из Турции, они часто появлялись в России как дипломатические подарки. В Москве, как свидетельствуют документы того времени, мастера Оружейной палаты тоже умели делать опахала.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:05  
#39 Складные веера в России XVII века появлялись лишь как иноземная диковина. Редкие экземпляры складных вееров, которые попадали в Россию из Европы хранились в царской казне наряду с дипломатическими подарками и различными редкими вещами. Так, в описи казны царя Михаила Федоровича (1596-1645) за 1634 год встречается "опахало харатейное (т.е. пергаментное) сгибное, расписанное красками на дереве".
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:06  
#40 Веер в России только в XVIII веке становится таким же значимым элементом светской жизни, как и в Европе, а веерное искусство достигает своего расцвета.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:06  
#41 С начала XVIII века, с решительными преобразованиями при Петре I, в числе многих заимствований с Запада в обиход высших сословий прочно входит и веер. Настоящий же расцвет русского веера наступает с середины XVIII века, особенно в царствование Екатерины. Веер в это время становится неотъемлемой принадлежностью парадного и вечернего туалета дам.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:07  
#42 На веера появляется большой спрос, и они в изрядном количестве ввозятся в Россию из разных стран Европы.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:11  
#43 Спрос на веера расширил их производство в самой России. В изготовлении вееров принимали участие мастера самых различных специальностей: живописцы, граверы, ювелиры, резчики по дереву и кости и другие мастера. Веера русского производства в XVIII веке по своим художественным достоинствам не уступали западноевропейским изделиям. Но в их оформлении наблюдаются некоторые особенности, присущие национальным художественным вкусам того времени.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:11  
#44 В XVIII веке веер становится настолько обязательной и активной деталью тех театрализованных действ, какими были торжественные церемонии, празднества, балы , что он как бы утрачивает свое первоначальное предназначение и приобретает новые функции.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:12  
#45 Кроме своего прямого назначения на многолюдных балах веер использовался для языка знаков, как предполагает Соам Дженинс в «Искусстве танца» 1730: «Его триумфальная дрожь, победоносный хлопок, Его сердитый шепот и игривое легкое постукивание.»
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:13  
#46 Так, появляется специальный веерный язык, при помощи которого прекрасный пол мог выражать свои чувства, желания, намерения, Веера нередко служили своеобразной «библиотекой» нот, афоризмов, любовных стихов. На протяжении всего XVIII, а затем и последующих веков веер постоянно претерпевал изменения, следуя общему руслу развития художественных вкусов, стилевых течений и законам моды.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:13  
#47 Таким образом, можно сделать вывод, что для дам веер являлся дополнением, придающим гармонию и утонченность костюму, а так же предметом для тайных знаков кавалерам.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:14  
#48 В 1911 году в Москве вышел сборник правил хорошего тона, в котором несколько страниц посвящено искусству владения веером: "Хороший тон. Сборник правил, наставлений и советов, как следует вести себя в разных случаях домашней и общественной жизни", составленный "по лучшим русским и иностранным источникам А. Комильфо". В этом сборнике рассказано о значениях цвета веера и о знаменитом "языке веера".
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:14  
#49 Эмоциональный фон -- "Расположение, симпатия, любовь" - подать человеку веер верхним концом. -- "Презрение" - подать веер нижним концом (ручкой вперёд). -- "Сомнение" - закрывающийся веер. -- "Отрицание" - закрытый. -- "Скромность, неуверенность" - веер, раскрытый менее чем на четверть. -- "Одобрение" - раскрывающийся веер. -- "Безоговорочная всеобъемлющая любовь" - полностью раскрытый веер. -- "Волнение от известий" - резкие быстрые взмахи. -- "Ожидание" - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:15  
#50 -- "Нерешительность" - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть. -- "Кокетство" - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой. -- "Поощрение" - замедленное помахивание веером раскрытым на "S" (поощрение, "я готова, жду" - замедленные помахивания веером раскрытым на ?) -- "Благодарность" - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы. -- "Невозможность" - полураскрытый, опущенный вниз веер
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:16  
#51 Цветовое значение: -- Белый - невинность; -- Чёрный с белым - нарушенный мир; -- Чёрный - печаль; -- Розовый с голубым - любовь и верность; -- Красный - радость, счастье; -- Вышитый золотом - богатство; -- Жёлтый - отказ; -- Шитый серебром - скромность; -- Зелёный - надежда; -- Убранный блёстками - твёрдость и доверие. -- Голубой - постоянство, верность; -- Коричневый - недолговременное
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:16  
#52 Точная фразовая информация: -- "Да" - приложить веер левой рукой к правой щеке. -- "Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке. -- "Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце. -- "Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение. -- "Мои мысли всегда с вами" - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:17  
#53 -- "Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом. -- "Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника. -- "Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор. -- "Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки. -- "Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:17  
#54 -- "Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха. -- "Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ. -- "Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе. -- "Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками. -- "Следуйте за мной" - похлопывание по ноге сбоку. -- "Я готова следовать за вами" - похлопывание по ноге спереди. -- "Отойдите, уступите дорогу!" - сложенный веер, направленный на мужчину.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:18  
#55 -- "Убирайтесь прочь! Вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд Если собеседник, пользующийся особым расположением, просит веер, то следует подавать его верхним концом, что означает симпатию, любовь, для выражения презрения веер подается ручкой, т, . нижним концом
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:18  
#56 В XVII веке появились веера из кружева, украшенные зеркальцем или драгоценными камнями; веера в стиле «бризе», сработанные из тонких, изящно обработанных пластинок слоновой кости, поддерживаемых вверху с помощью натянутой ленты, а внизу перстнем.
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:21  
#57 Украшения становились все более фантастическими, на веерах писали настоящие художественные миниатюры. Все больше использовались драгоценные камни, золото, серебро, эбеновое дерево, перламутр, панцирь черепахи. В 1673 году Людовик XIV учредил корпорацию мастеров по изготовлению вееров, творения которых шли нарасхват у парижских кокеток. Эти салонные дамы, по словам Мольера, были просто «смешными фантазерками», скрывавшими тщательно расписанные лица за «ширмами целомудрия».
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:22  
#58 Надежда Юрьевна!В настоящее время модельеры постепенно пытаются ввести этот дамский аксессуар опять в моду. Может быть и получится, но, но... времена не те, любовь не та, язык не тот...
Тамара Спиридонова, дата: 29.07.2015 в 21:28  
#59 Интересный материал. У меня дома тоже есть небольшая коллекция вееров. Скорее это просто сувениры из разных стран.Они очень красивые.
нина гунькина, дата: 30.07.2015 в 0:32  
#60 С точки зрения физики, веер нужен для усиления передачи энергии от обдуваемого тела воздуху или наоборот. Машем веером, создается поток воздуха, которым нагретый воздух, отгоняется, новый холодный занимает его место. Если воздух горячее тела, имеет место обратный процесс?!
Ольга Марченко, дата: 30.07.2015 в 20:52  
#61 Восхитительно!!! Столько интересного узнала, спасибо всем!!!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 02.03.2016 в 21:05  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ