Облачные технологии
Просмотров: 1556, дата: 07.11.2015, автор: Елена ШевцоваХарактеристики современного аппаратного обеспечения меняются и совершенствуются практически ежедневно, и любая российская школа вряд ли сможет обновлять свою техническую базу в соответствии с быстро меняющимися вычислительными возможностями современных компьютеров и обеспечивать учебный процесс последними новинками компьютерной техники. Такая же ситуация с программным обеспечением, предполагающим немалые материальные затраты на поддержание соответствующего информационного обслуживания учащихся.
Как показывает опыт развитых зарубежных стран, отличным решением вышеописанных проблем является внедрение в учебный процесс «облачных вычислений».
Лучший способ подготовки школьников к работе с новейшими IT-технологиями – внедрение этих технологий в образовательный процесс.
Термин «облачный» начал использоваться в связи с традицией изображать в организационных схемах интернет в виде облака, в котором чего только нет.
Первым человеком, который произнес словосочетание «cloud computing» был Эрик Шмидт – генеральный директор компании Google.В основе концепции облачных сервисов лежит идея переноса основной нагрузки по производству, поддержанию, обработке и обеспечению безопасности ресурсов, используемых школой, из информационной инфраструктуры в дата-центры производителей сетевых сервисов.Эта идея хорошо знакома – услугами облачного сервиса электронной почты пользуются все из нас, у кого есть Вебмейл аккаунт на gmail.com, mail.ru, yandex.ru и т.д. Современные облачные сервисы стремятся довести идею «доверения» внешнему интернет-сервису до абсолюта. И трудно не согласиться с тем, что у интернет-гигантов, таких, как Google, Yandex, IBM или Amazon, гораздо больше возможностей по хранению, защите от вирусов и хакеров (а иногда и обыкновенных воров) и обработке наших данных, чем у администраторов школьных сетей, да и у нас самих.Сервисы облачной обработки данных освобождают руки и дисковое пространство пользователя для других дел и проектов. Самое в этой области востребованное направление – антивирусное программное обеспечение. Доверив, при условии его достаточной надежности, облачному сервису заботу о безопасности своей системы, пользователь может чувствовать себя достаточно защищенным. Все более актуальными становятся также системы программирования, вычислительная часть которых осуществляется «в облаке». Это имеет большое значение для аппаратной части модели «1 ученик : 1 компьютер» - компьютер учащегося, подключенный к облачному сервису, может быть освобожден от ненужного программного обеспечения, и становится менее требователен к ресурсам и мощности.
Яркий пример этому – операционная система Google Chrome, в которой эти возможности заложены изначально.Известные проблемы, являющиеся камнем преткновения в данном вопросе, также очевидны, как и преимущества. К ним относятся: недостаточное оснащение техникой, низкая скорость доступа в Интернет и контентная фильтрация. Ограничен доступ в поисковики, блоги, сайты дистанционных конкурсов, олимпиад, так как они не входят в перечень федеральных образовательных ресурсов. И в заключении…
Облачные технологии – это не только будущее, во многом это уже и настоящее. Ведь в повседневной суете мы не обращаем много внимания на настоящие облака, но это не отменяет того факта, что они существуют и определенную роль в нашей жизни играют.
Источник:
http://multiurok.ru/kruvolapova/blog/oblachnyie-tiekhnologhii-v-shkol-nom-obrazovatiel-nom-protsiessie.html
- Чем полезен шоколад?
- 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом
- Ароматерапия
- III Всероссйиская дистанционная олимпиада "kotofeyy" II тур
- Хурма польза или вред?
- Рождество Христово
- 4 ноября -День народного единства
- Облачные технологии
- День матери 2015 в России
- Первоцветы Нижегородской области города Кулебаки