С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Авторская дидактическая логопедическая игра "Волшебные часы"
Просмотров: 1281, дата: 03.05.2016, автор: Валентина Поздеева
Данное пособие представляет собой изображение циферблата часов со стрелкой наклеенного на виниловую пластинку. По контуру пластинки прикреплены цветные скрепки, в верхней части пособия приклеены легкие целлофановые полоски, закрывающие поверхность часов.  Для игры необходим набор цветных предметных картинок, относящихся к разным лексическим темам, черно- белые предметные картинки (символы лексических тем). Кубик со схематическими изображениями заданий на каждой грани. Карточки со звуками.

Цель игры: формирование грамматически правильной связной речи, развитие психических процессов.
Задачи игры:
1. расширять активный словарь детей по лексическим темам: «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Цветы», «Овощи- фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Рыбы», «Насекомые», «Посуда», «Мебель», «Дикие, домашние животные»;
2. закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории;
3. развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры;
4. развивать психические процессы;
5. развивать мелкую моторику;
6. развивать речевое дыхание;
7. развивать счетные навыки;
8. закреплять и совершенствовать у детей навыки звукового, слогового анализа слова;
9. автоматизация и дифференциация исправленных звуков.
Материал:
1. Набор цветных картинок по разным лексическим темам.
2. Черно- белые предметные картинки, относящиеся к разным лексическим темам (символы лексических тем).
3. Кубик со схематическими изображениями заданий на каждой грани.
4. Карточки со звуками.
5. Пособие «Волшебные часы».
Описание игры.
   Педагог, в зависимости от вида и темы занятия, перед игрой выбирает и прикрепляет скрепкой на поверхность часов картинку-символ лексической темы или изображение изучаемого звука.
    1 Вариант игры. Закрепление материала по лексической теме.
   На столе лежит пособие «Волшебные часы» и набор цветных картинок.
   В данном варианте игры карточки подобраны на активизацию словаря по теме «Транспорт». В верхней части часов черно- белое изображение – символ лексической темы. Поверхность часов закрыта легкими целлофановыми полосками, прикрепленными к поверхности часов.
Логопед:
- Раз-два - три - подуй на часы - посмотри!
- Четыре- пять - начинаем играть.
- Шесть- семь - видишь много тем,
- Восемь- девять- десять, считай - задания правильно все выполняй!
 (Ребенок дует на поверхность часов, сдувая с нее легкие целлофановые полоски).
- Посмотри на картинку (символ). Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Ребенок:
- О транспорте.
Логопед:
- Называй картинки и прикрепляй к поверхности часов.
   Педагог вместе с ребёнком (при повторных играх ребенок действует самостоятельно) прикрепляют на пособие предметные картинки, называя их.
Логопед:
- Выбирай, про что (кого) ты хочешь рассказать?
- Бросай кубик и выполняй задание. (Ребёнок выбирает картинку, бросает кубик, какое задание выпадет на грани – то и выполняет. В случае затруднений логопед помогает ребенку.)
   В данном варианте игры (пример, машина):
На гранях кубика изображены символы, обозначающие задания:
- «сердечко» - назови ласково (машинка).
- «волнистая линия» - подбери слова признаки (железная, красивая, быстрая и т.д.);
- «стрелка» - подбери слова действия (стоит, едет и т.д.);
- «домик с окошками» - определи первый, последний звук в слове;
- «схема предложения» - составь предложение;
- «ладонь» - прохлопай слово по слогам.
   После того как ребёнок несколько раз бросит кубик и выполнит задания, в соответствии со схематическими изображениями на гранях кубика, педагог предлагает ребёнку рассказать о выбранном предмете. (Машина - это транспорт. Ласково - машинка. Она железная, красная, быстро ездит. В слове машина первый звук М, последний - А, три слога –МА-ШИ-НА).
2 Вариант игры. Автоматизация (дифференциация звуков).
 Перед игрой в верхней части часов логопед прикрепляет изображение отрабатываемого звука.
Логопед спрашивает ребенка, какой звук он учит, затем предлагает ребенку подуть на волшебные часы и посмотреть на открывшееся изображение звука, прикрепленного к часам. Далее ребенку предлагается выбрать и прикрепить на часы только те предметные картинки, в которых есть данный звук, назвать их.
Далее ребенку предлагается поиграть со словами на картинках, используя кубик. Ребенок выбирает слово, бросает кубик и выполняет соответствующие задания.
   Затем ребенку предлагается двигать стрелку по циферблату часов и согласовывать выбранное слово с числительными от 1 до 12, в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.
 В конце игры можно закрыть поверхность часов целлофановыми полосками и попросить ребенка вспомнить и назвать еще раз слова с изучаемым звуком.
 
 
 
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Прекрасная тема для развития речи и психических процессов, как Вы сами определили цель. Материал действительно практичный и ценный. Я с интересом ознакомилась от А до Я. Я уже смотрю с точки зрения практических целей, так как у меня есть внученька и я теперь собираюсь с ней заниматься серьёзно. Поэтому и меня заинтересовал Ваш материал. Да и некоторые моменты взяла на вооружение для работы с младшеклассниками. Мы ведь английский преподаем с младших классов. Так вот идеи игры мне очень даже подходят. Спасибо Вам, коллега. А вообще, Валентина Ивановна, я предлагаю и советую разместить подобные учебные материалы в рубрику УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Это у Вас очень хороший учебный материал. Спасибо за понимание. Удачи Вам!
Ольга Степанова, дата: 04.05.2016 в 7:20  
#2 Ольга Михайловна,большое спасибо Вам за отзыв и рекомендации!
Валентина Поздеева, дата: 04.05.2016 в 10:25  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ