С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Авторское игровое наглядно-дидактическое пособие Логокуб «Экологическая тропинка».
Просмотров: 572, дата: 11.11.2019, автор: Валентина Поздеева
Авторское игровое наглядно-дидактическое пособие Логокуб «Экологическая тропинка».
 
Цель: коррекция речи дошкольников, формирование речевой активности.
Задачи: Развивать все компоненты устной речи дошкольников; развивать логическое мышление; формировать умение составлять сложные предложения; закреплять навыки звукобуквенного анализа слова; развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие предметов, счетные навыки. Расширять знания по экологическому воспитанию.
    Пособие представляет собой куб с шестью гранями из легких пластиковых рамочек. На каждой грани куба расположены прозрачные карманы, предназначенные для сменного речевого материала.
Каждая грань в зависимости от своего функционального назначения имеет свой номер и личное имя.
Ребенку предлагается прогуляться по тропинке и поиграть с животными. На каждой грани-тропинке его встречает какое-либо животное.
Начало тропинки, нужно найти соответствующую цифру.
1 Грань - «Черепашка», на которой располагаются:
- Зарядка для язычка. Ребенок выполняет артикуляционные упражнение по сигнальным рисункам.
- Пальчиковая гимнастика «Зоопарк». Ребенок выбирает животное, нарисованное на карточке и выполняет соответствующие пальчиковые движения.


 
- Дыхательная гимнастика. Ребенок выбирает карточку «Луг» или «Птичья столовая» и выполняет дыхательные упражнения.
2 Грань - «Лев»:

- Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях.
Упражнения «Лабиринты». В зависимости от того, какой звук автоматизируется ребенку предлагается пройти слоговой лабиринт или лабиринт из слов.
Игра «Беличьи запасы». Ребенку предлагается собрать для белки шишки, орехи, грибы и правильно назвать слова. Можно составить предложения со словами.

Мнемодорожки чистоговорок и скороговорок по автоматизации разных звуков.
3 Грань - «Собачка»:

- Развитие лексико-грамматического строя речи.
Словообразование притяжательных прилагательных. Игры «Чей хвост?»
«Чьи следы?» Расширение словарного запаса. Закрепление названий животных, жилища животных. «Кто где живет?»
Играя в игры, также обращается внимание на автоматизируемые звуки.
4 Грань - «Пчела»:

- Развитие связной речи. Упражнение «Расскажи-ка». Ребенок выбирает карточку - мнемотаблицу по любой теме и составляет рассказ.
Игра «Как растет живое?» Ребенок выбирает карточку и рассказывает логическую цепочку.


 
5 Грань - «Кошка»:
- Профилактика дисграфии. Развитие психических процессов.
Игра «Кто внимательный?» Ребенку предлагается завершить логическую цепочку.
Игра «Кто где спрятался?» Ребенку предлагается найти спрятавшихся животных, правильно составить предложение с предлогами.
6 Грань - «Бегемотик»:

 

 
- Страничка для любознательных. Развитие словаря.
Игра «Кто что делает?» Ребенку предлагается правильно назвать животное и сказать, что делает? (летает, плавает ползает). Игра «Обитатели моря». (назвать морских животных). Игра «Как защитить природу?» Ребенку предлагается назвать правила поведения в природе). Игра «Кому нужны деревья в лесу?» Ребусы. Отгадать ребусы. «Красная книга» Животные и растения Архангельской области».
 


  
     Данное пособие Логокуб «Экологическая тропинка» - многофункциональный дидактический комплекс, который может пополняться, сменяться, варьироваться, в зависимости от поставленных учителем логопедом целей и задач.
 
Фото из личного архива автора.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Очень интересное пособие, которое вмещает огромный объем материала. Сделано с любовью. Ярко, притягательно! Действительно, многофункциональный комплекс.Видно, что педагог творчески подошел к делу. Как хорошо, что у нас таких педагогов большинство.Это Вам не Америка))) Спасибо, что делитесь своими наработками. Несомненно, кто-то пожелает позаимствоывать Ваш опыт. Удачи!
Любовь Хабарова, дата: 11.11.2019 в 23:34  
#2 Спасибо за отзыв.
Валентина Поздеева, дата: 12.11.2019 в 6:33  
#3 Валентина Ивановна. Пособие, действительно, интересное и необычное. Подобраны интересные упражнения. Однако необходимо изображения выровнять по середине. В начале необходимо прописать название блога перед основным текстом. В конце прописать источники (на изображения). Если фото ваше, то необходимо прописать "Фото взяты из личного архива автора". Чтобы самостоятельно отредактировать блог, необходимо в личном кабинете найти раздел "блог", далее - выполнить команду "редактировать"
Наталья Чубаева, дата: 13.11.2019 в 8:06  
#4 Валентина Ивановна, интересное пособие, а главное полезное и необходимое в работе педагога по речевому развитию дошкольников. Обязательно возьму предложенный материал себе на заметку в работе. Желаю удачи!
Елена Сигаева, дата: 05.04.2022 в 19:04  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ