О режиме дня школьника замолвим слово
Просмотров: 1201, дата: 16.07.2014, автор: Ольга СтепановаЧеловек
Каждому гарантируется свобода мысли и слова.Конституция РФ ст.29 п.1
Юрьев Александр Иванович
директор Научного центра политического консультирования, профессор, доктор психологических наук, эксперт Северо-Западного правового центра «Человек и Закон»
Режим труда и отдыха детей нарушает все физиологические нормы. Родителей беспокоит то, что дети работают шесть рабочих дней в неделю по семь уроков в день, плюс три часа на приготовление домашних заданий, включая воскресенье. Где профсоюз? Нагрузка такова (ни для кого это не секрет), что существенную часть домашнего задания делают родители: рисуют, клеят, чертят, выполняют лабораторные работы по биологии и пр. до глубокой ночи. Зачем мы обманываем сами себя? Непонятно, почему в самой передовой образовательной системе, в Финляндии, законом запрещено задавать домашнее задание детям до шестого класса, а в РФ работа дома считается важнейшей частью подготовки школьника? Тайна. В РФ взрослых от сверхэксплуатации защищает профсоюз – детей не защищает никто. Тайна – кто регламентирует режим труда и отдыха детей? Почему Министерство обороны не ставит вопроса о выпускниках школы, большая часть из которых не годна к строевой службе, потому что у них сколиозы, гастриты, близорукость, рассеянность, полученные от 10 часового ежедневного непрерывного сидения за столом на протяжении десяти лет? Положение детей усугубляет забота родителей об их подготовке к реальной жизни за счет ежедневных платных музыкальных, танцевальных, спортивных школ, курсов иностранных языков, компьютерного программирования и т.д. Все это должна дать школа. Интенсивность, с которой детей «учат», применяется кратковременно только во время войны, когда готовят спецгруппы для спецзаданий. Тайна – кто же в России озабочен вопросами: сколько дети спят, как они питаются, что у них с нервами, что они думают о жизни, родителях и школе? Вчера еще один мальчик прыгнул с 22 этажа в Ленинградской области. Надо ли спрашивать, почему?
Можно ли организовать образование школьников по-другому? Так и было по-другому. В 50-е годы после школы, выполнения домашнего задания, исполнения своих обязанностей по дому (принести дров и истопить три печки, сходить за керосином, вымыть посуду) оставалось не менее четырех часов на чтение книг. Хватило сил и времени прочитать к восьмому классу полностью Дюма, Стендаля, Золя, Цвейга, Лондона – всех полностью. Хватало времени и сил на спортшколу легкой атлетики, был чемпионом района по лыжам, юношей играл на первенство Ленинграда по баскетболу, бросал гранату на 52 метра и пр. Потому что врачи, учителя, тренеры нас берегли, дозировали нагрузки, и детей блокадников подняли до уровня солдат, годных к строевой службе.Сейчас другая жизнь: книги у детей заменил интернет, Вконтакте, Скайп. В детской поликлинике отвечает говорящий автомат: «Подождите, все операторы заняты». Исчезает живое общение. Но видел ли кто-нибудь из авторов программ современной школы, что на всех сайтах, откуда школьники списывают контрольные и сочинения, представлена самая гнусная порнография? Наверное, видели, но это их, очевидно, не касается. Во всяком случае, в хоре голосов против порнографии, педофилии, нецензурной брани, голоса Минвуза не слышно вовсе. Детей защищает кто угодно, кроме Академии педагогических наук РФ. Министерство образования полностью сдало позиции в противостоянии с «коллективным педагогом», объединяющем телевидение, интернет, кино, «мобилы», которые буквально уничтожают усилия учителей по формированию гражданина России. Не космонавт и полярник, а проститутка и бандит стали символами успеха, которые навязывает школьникам «коллективный педагог». Может это и есть начало новой биополитики»?
www.chelovek-zakon.ru/горячие-события/российских-школьников-ждёт-пятиднев/