С нами 17294 учителя, 7327 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
На Сахалине готовы перенять идеи сонатал-педагогики
Просмотров: 1155, дата: 15.11.2016, автор: Юлия Пасынок

В Южно-Сахалинске сформировалась группа, которая будет работать по методике "Сонатал", разработанной профессором, доктором медицинских наук, действительным членом РАН и РАО Михаилом Лазаревым. Он прибыл на остров, чтобы провести семинар и круглый стол на тему "Внедрение сонатал-педагогики в России". Во время завершающего визит мероприятия профессор попытался вместить весь свой 30-летний опыт в часовую презентацию и рассказать о своем методе. Его суть — в дородовом воспитании и обучении детей. Каждая будущая мама с помощью одного только своего голоса может создавать уникального ребенка, и это не метафора, уверяет Лазарев.

Михаил Лазарев
Михаил Лазарев

— За три месяца перед родами мама уже может закладывать основы образовательных программ, изучения иностранных языков. Для беременных недостаточно рекомендаций не переживать и смотреть на красивое. Обязательно нужно петь. На разные звукодыхательные нагрузки мамы у ребенка в утробе следуют разные реакции. Это видно на УЗИ.

В доказательство своих слов профессор продемонстрировал видео, на котором еще не рожденный ребенок откликается на голос поющей матери. С помощью песен, разработанных Михаилом Лазаревым, и с помощью придуманного им цветомузыкального пояса для беременных можно регулировать сердечную деятельность плода, как называют его медики, а по сути — личности, ведь сердце малыша начинает биться в 22 дня.

Результатом применения техник Лазарева, и это доказано, становятся более зрелые дети, которые едва ли не с самого рождения демонстрируют "ошеломительные вокальные реакции", обладают удивительной памятью и способностью к обучению, имеют более крепкое психическое и физическое здоровье.

— Это все равно что дорожку протоптать по снегу — потом по ней проще идти, — говорит профессор. — Если есть возможность регулировать пренатальную жизнь, мы не должны ее упускать. Если мы знаем, что есть ресурс для развития ребенка и не делаем ничего, это профессиональный саботаж. Есть доказательства моей теории, но все говорят — да-да, а массового внедрения ее не происходит. Потому что слишком многое тогда придется пересматривать в системе развития личности, в системе образования. Когда ребенок приходит в сад в три года и знает наизусть триста строк, никто не понимает, что с ним делать. Поэтому система образования в ступоре.

По словам Михаила Лазарева, в головном мозге новорожденного нейронов в два раза больше, чем у годовалого ребенка. Это значит, что огромнейший потенциал, данный человеку при рождении, теряется из-за того, что никак не используется. Музыка, пение стимулируют нейроны. Результаты такого стимулирования автор методики, рассказывая о них сахалинцам, специально преуменьшил, потому что понимает, что неподготовленному человеку сложно в них поверить. Показательно, что в них поверил Минздрав — программа "Сонатал" одобрена министерством, методика является научно доказанной.

Занятия по системе Лазарева обеспечивают ребенку так называемый сенсорный приток, начиная с пренатального возраста. Перекрывать потом этот приток и бросать упражнения — преступление. Желательно продолжать заниматься и после рождения, в садике, в школе… Для этого профессор разработал "много музык" для проживания ребенком разных состояний и обучения. Михаил Лазарев — автор более тысячи детских песен в созданном им музыкальном жанре "Музыка материнства и детства", а также детских опер. Кстати, именно он написал гимн "Бессмертного полка". Благодаря Лазареву, появились программы раннего развития детей с помощью музыки "Цветоник", музыкальные программы формирования здоровья дошкольников "Здравствуй" и младших школьников "Цветок здоровья". Эти программы рекомендованы для учебных учреждений Министерством образования и науки РФ.

Объяснение простое: за счет регулярных простых дыхательных упражнений происходит обогащение крови кислородом и как следствие — улучшение памяти. В экспериментальных школах, где дети занимаются по программе "Здравствуй", отмечаются удивительные результаты. Дети легче учатся, больше запоминают, более свободны и активны. В обычных же школах, по мнению Лазарева, происходит разрыв когнитивной и соматической функций. Ребенок, приходя в первый класс, вынужден отвыкать воспринимать информацию посредством движения, телесные функции угнетаются, он обязан неподвижно сидеть и молча слушать, подавляется живая и уникальная личность ученика. Отсюда постепенное ухудшение познавательных функций, нежелание учиться, проблемы со здоровьем.

По методике Лазарева давно и активно работают в Набережных Челнах. Там ее поддерживает правительство, все поставлено на поток: беременная женщина, приходя на прием в женскую консультацию, получает направление в детскую поликлинику, где для будущих мам бесплатно ведутся занятия по программе "Сонатал". Михаил Лазарев называет практику Набережных Челнов феноменом и подчеркивает, что без правительственной поддержки достичь стабильного долговременного эффекта очень сложно.

У практической философии Лазарева есть очень важный "побочный эффект" — снижение количества случаев отказа от новорожденных и снижение количества абортов. Это то, что профессор называет социальной подкрепленностью. Женщина видит, какое в обществе отношение к беременным, к новорожденным, к детям, видит, что нерожденного малыша уже считают личностью, с ним занимаются, и у нее формируется совсем другое представление о беременности и материнстве, появляется совсем другая степень ответственности.

На Сахалине уже нашлись желающие применять принципы сонатал-педагогики. Идеей заинтересовались "Образовательный ресурсный центр матери и ребенка", общественная организация "Семейная азбука", занимающаяся поддержкой грудного вскармливания, и другие объединения, идущие в ногу со временем.

— Набережные Челны уже выполнили задачу, теперь ваш черед, сделайте сахалинское чудо, — напутствовал вдохновившихся сахалинцев Михаил Лазарев.

 

4 закона Сонатал – педагогики:


1. Закон пренатального подтверждения личности.

Его суть в том, что мама должна отвечать (голосом, прикосновениями или движением) на любое шевеление малыша, исключая ночное время.
 

2. Закон формирования пренатальной звуковой матрицы окружающего мира.

Благодаря пренатальному воспитанию, малыш знакомится с окружающим миром через звуковые образы. Эти образы формируют в его организме определенные рефлекторно закрепленные состояния и складываются в полную схему окружающего мира. Именно звук оказывает наиболее глубокое воздействие на мозг еще не рожденного ребенка.


3. Закон постнатального повтора пренатального опыта.

После рождения ребенка весь опыт пренатального развития повторяется и закрепляется в его деятельности. Сначала материал повторяется совместно с мамой (в возрасте от 0 до 3 лет). Затем он повторяется ребенком самостоятельно (в возрасте 3-7 лет). И наконец, материал пренатального образования закрепляется в оздоровительно-учебных занятиях для школьников (7-10 лет).


4. Закон подтверждения детской речи после рождения.

Суть этого закона в том, что каждый новый звук, слог, слово ребенка обязательно фиксируется (с помощью аудиозаписи и на бумаге) и предъявляется ребенку (в виде прослушивания записей и просматривания рисунков).


Источники:
Наталья Голубкова В Южно-Сахалинске прошла военно-патриотическая игра "Зарница" 
Электронное периодическое издание: Sakhalin.info (Сахалин.инфо) https://www.sakhalin.info/news/124056
Сонатал-педагогика. Что это? / Электронный ресурс: Семейный парк 
http://sempark.ru/articles/sonatal-pedagogika_chto_eto

Фотографии взяты с сайта: https://www.sakhalin.info

Условия использования материалов: 
https://www.sakh.comhttp://sempark.ru/

Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Сонатал-педагогика теперь вошло и в мой общий кругозор. Приветствую любые новшества, которые приносят пользу здоровью.
Ольга Степанова, дата: 15.11.2016 в 21:07  
#2 Ольга Михайловна, сонатал-педагогика - довольно интересное инновационное направление! Очень рада, что материал Вас заинтересовал!
Юлия Пасынок, дата: 16.11.2016 в 15:06  
#3 Интересно как! Начинаешь задумываться над тем, на что раньше и внимания-то не обращал
Елена Маратовна Онищук, дата: 20.11.2016 в 14:12  
#4 Вы правы, Елена Маратовна! Все новое - это хорошо забытое старое... или просто четко подмеченное!
Юлия Пасынок, дата: 20.11.2016 в 14:24  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ