Мы находимся на пороге революции в образовании
Просмотров: 1391, дата: 06.08.2014, автор: Ольга СтепановаРектор РАНХиГС Владимир Мау своими мыслями и идеями о том, каким будет образование в будущем
— Тема кампуса этого года — каким образование будет в 2040 году. Но если смотреть не так далеко, как вы думаете, каким будем образование через десять лет?
— Тренды более или менее понятны. Высшее образование будет глобальным. Очевидно, что формируется глобальный язык. Либо это будет английский, либо компьютерный перевод станет настолько легким и адекватным, что проблема языка просто исчезнет. Образование будет дискретным, ступенчатым. Бакалавриат все больше становится продолжением школы. В магистратуре выбирается более узкая специализация. Эта дробность будет нарастать. Образование все более будет ориентироваться на индивидуальные траектории — студенты смогут сами себе их формировать. Недавно в The Economist была статья про тенденции высшего образования. Мы впервые находимся на пороге революции, которая может привести не к удорожанию, а снижению стоимости образования. До сих пор образование только дорожало, сейчас оно может резко удешевиться. Речь идет о реальной совокупности знаний, которые нужны человеку для решения текущих жизненных задач. В образовании будет больше частных денег. Богатое общество готово тратить на себя больше.
— Зачем вам несколько институтов, которые занимаются подготовкой госслужащих?
— У нас их сейчас немного и они разные. Есть Институт государственной службы и управления и Высшая школа госуправления, которая занимается только специальными, эксклюзивными программами для государства. То, о чем вы говорите, — это опять же наследие, которое нам досталось после присоединения. Реально сейчас РАНХиГС — это четыре крупных института и несколько важных факультетов: Институт государственной службы и управления, Институт общественных наук, Институт отраслевого менеджмента и Институт бизнеса и делового администрирования. А также факультеты, связанные с ремеслом: экономический, юридический, финансов и банковского дела.
— Как вы относитесь к программе повышения конкурентоспособности вузов «5-100»?
— С осторожностью. Это важная инициатива, но она может не дать устойчивых результатов. Это немного напоминает формирование футбольной команды, набравшей иностранных звезд. Один чемпионат они выиграют, а останутся ли надолго — вопрос. На самом деле нам нужна программа «50 в 300», а она в некотором смысле противоположна «5 в 100».
Интересные идеи выдвигает ректор. Полное интервью с ним можно прочитать по адресу:
www.gazeta.ru/social/2014/07/29/6149585.shtml“Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить”
Эдисон
- Дети напишут «Всероссийскую школьную летопись»
- Ленин, Катаев и город Брежнев
- Летите, голуби, летите!
- Полосатую труженицу защищать - будьте готовы! Всегда готовы!
- Я хочу раствориться в её картинах
- Юная топ-модель России - 2017
- Юлия...
- Верю...Надеюсь...Люблю...
- Самообразование — самый современный вид образования
- Петр и Феврония - в столице Чувашии, в Чебоксарах