С нами 13690 учителей, 4774 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Школьникам преподают не те предметы
Просмотров: 420, дата: 17.12.2017, автор: Ольга Степанова
Участие в опросе приняли более тысячи учащихся из 81 региона
в возрасте от 13 до 18 лет.



При этом больше половины опрошенных пожаловались на
отсутствие времени на занятия любимым делом. Почти 29% респондентов признались, что им недостает понимания, чем хотелось бы заниматься в будущем. На отсутствие полезных для выбранной специальности предметов указали 28% опрошенных; встреч и бесед с успешными, интересными людьми, которые организовывала бы школа, – 26%; занятий в интересных кружках, секциях, клубах – почти 20%; денег для посещения дополнительных занятий – 21%.



17% подростков
не удовлетворены отношением педагогов к учащимся, 14% хотели бы большего внимания учителей к тому, как проходят уроки. Почти 12% школьников указали на недостаток кружков и секций в школе. И только 12% сообщили, что не чувствуют, что им чего-то не хватает.



О том, что в школе проводятся специальные тесты на выявление интересов, способностей и личных качеств, сообщил каждый второй учащийся. Презентации вузов, техникумов посещали 26% опрошенных, лекции о профессиях – около 18%, экскурсии на предприятиях – более 14%, игры, тренинги на самоопределение – почти 13%, встречи с работниками предприятий, – более 8%. О наличии профильных классов сообщили более 18% учащихся.
Вместе с тем каждый пятый ребенок отметил, что
школа никак не помогает определиться с будущей профессией.



При этом большинство школьников сообщили, что хотели бы работать или стажироваться еще до того, как им исполнится 18 лет. Основных причин для этого несколько: получить трудовой опыт для успешного трудоустройства в будущем (41%), иметь деньги на карманные расходы, заработанные своим трудом (40%), помогать своим родителям,
так как в семье не хватает денег (6%).



Источник:
Треть российских школьников считает, что им преподают не те предметы https://www.u-mama.ru/news/news.php?id=20399&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Все изображения взяты на сайте    yandex.ru   Чтобы проверить подлинность этих картинок на указанном сайте, нужно нажать кнопкой на мышку слева и
затем нажать на строку НАЙТИ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЯНДЕКСЕ! 
 Условия использования сайта https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Не те предметы, возможно, не так прозвучено, подводя итоги опроса. Н суть в том, что ученики, уже с 15 лет, будучи уже взрослыми людьми, не хотят тратить время на "воду", то есть не столь нужные в жизни теории, которые преподают в школе. А возьмем , к примеру , факты из истории. Наши бабушки и дедушки уже вкалывали в поте лица, трудились, а не сидели и не грели стулья до 18 лет в школе. Я уже лично так рассуждать начинаю. 15-18 летним подросткам хочется уже зарабатывать. Разве не так? И правильно возмущаются подростки. Им нужен фронт работы, а не пустое сиденьегрение стульев в стенах школы. Не всем поголовно, конечно, а большинству.Возможно, я не правильно рассуждаю.
Ольга Степанова, дата: 17.12.2017 в 9:27  
#2 Согласна, что школа не помогает определиться с будущей профессией. Родители в этом деле выступают помощниками. Часто они и пытаются в детях получить воплощение своей мечты, того, что не смогли осуществить сами.
Любовь Хабарова, дата: 03.11.2018 в 10:38  
#3 Я повторяю вновь и вновь: Наши бабушки и дедушки уже вкалывали в поте лица, трудились, а не сидели и не грели стулья до 18 лет в школе. Я уже лично так рассуждать начинаю. 15-18 летним подросткам хочется уже зарабатывать. Разве не так? И правильно возмущаются подростки. Им нужен фронт работы, а не пустое сиденьегрение стульев в стенах школы. Не всем поголовно, конечно, а большинству.Возможно, я не правильно рассуждаю. Тем более, сейчас они - такие акселераты. А там ещё пять лет учебы в институтах и универах. Боже, сколько лет за партами! Хотя и мы с тех же степей. Не знаю уже. С высоты прожитых лет думается и думается очень много об образовании и прийти к какому-то выводу единогласию сложно.
Ольга Степанова, дата: 03.11.2018 в 18:01  
#4 В жизни каждый человек должен любить то, чем он занимается — только таким образом достигается успех. Он не должен думать: «Ну вооот, опять это нужно делать…», а делать свою работу с удовольствием. Труд облагораживает человека. Что на этот счет думает школа? А ничего — всем безразлично, что ребенок любит, а что нет. Есть общеобразовательная программа, и ей необходимо следовать. Нравится тебе химия или нет, понимаешь ты ее или нет — не сделаешь домашнее задание, получишь «неуд». Когда же ребенок пытается освоить предмет, но у него не выходит, ему необходима помощь преподавателя. Однако, этой помощи он не получает. Учитель загружен множественными отчетами. В результате, после очередной неудовлетворительной оценки страдает самооценка самого ученика — тут уж не до трудолюбия.Это же справедливо и для отличников — сделал домашнее задание, и знаешь, что получишь «пятерку». Остальное неважно. Зачем узнаваться что-либо новое, к чему то стремиться? Это ведь никак не будет замечено или поощрено. Учась в современной средней школе, ребенок учится быть роботом, смотреть на мир взглядом учителя и не формировать собственное мнение. Окончив школу, перед подростком встает важный вопрос — выбор будущей профессии. И тут начинается самое интересное — при выборе специальности в университете ребенок начинает теряться и сомневаться. Причина этих сомнений в том, что ребенок не знает своего места в жизни, не знает своих предпочтений. Но разве не должна этому учить школа? Естественно, должна. По факту же, ничего подобного не происходит.
Татьяна Косенкова, дата: 07.02.2019 в 19:40  
#5 А должна ли школа готовить к профессиональной деятельности школьников? К каким профессиям? Я вот в 9-10 классах, как и все мои одноклассники, согласно школьной программе, проходила производственную практику на Жировом комбинате; нас всерьёз готовили к работе лаборанта в пищевой промышленности. Большего бреда представить нельзя было! Никто из нас туда работать не пошёл, все поступили в вузы! По большей части в политехнический (кстати, никто из них по специальности не работает и не работал ни дня). Профессиональная ориентация - дело тонкое; не для школы. Никак оно не связано с желанием иметь карманные деньги -это совсем другое! А потом, коллеги, учиться и работать - это очень тяжело (спросите у тех, кто учился заочно)... Вы что, всерьёз желаете такой участи детям?..
Светлана Лебедева, дата: 07.02.2019 в 20:00  
#6 Уделение внимания (пусть и совсем небольшого) какой-то другой области кроме учебы отнимает время, а значит – отнимает знания. Даже если работа - это стабильный и очень большой доход, она будет лишать большего: знаний, навыков, умений, которые можно получить только в школе.
Анастасия Монакова, дата: 07.02.2019 в 21:01  
#7 Школа действительно никак не помогает детям в определении профессии, классных часов и бесед недостаточно. Нужно что-то другое и именно в стенах родной школы.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 08.02.2019 в 9:24  
#8 В школе учат музыке, математике, литературе и многому другому. Но что это дает ребенку в жизни. Конечно, прилежный ученик будет знать мораль басней Крылова, будет уметь складывать и умножать, получит знания по нотной грамоте. Пригодится ли ему это в жизни? Разве что, готовить к урокам своих детей. Правда заключается в том, что большая часть всего обучающего материала совершенно не применима в жизни. Более того, изучив этот материал, во взрослой жизни все знания будут забыты, ведь они потеряют актуальность.
Дарья Перова, дата: 08.02.2019 в 10:50  
#9 Детей можно понять с их желанием не изучать предметы, которые им совершенно не нужны и не пригодятся в жизни. Поэтому можно понять ребенка, который хочет работать вместо учебы, знакомится с интересными людьми или заниматься дополнительно тем, что ему действительно нужно и, как по его мнению, пригодится в жизни. А что касается выбора профессии, то школа может лишь познакомить ребенка с различными профессия. А выбор дело сложное, тем более для подростков
Екатерина Дорофеева, дата: 09.02.2019 в 22:40  
#10 Основополагающие предметы должны (те на которых базируются общечеловеческие знания и ценности в т.ч. культуры) преподаваться в младшей и средней школе. В старших же классах необходимо очень избирательно определять обязательные предметы и строго подходить к объему их преподавания.
Олеся Фёдорова, дата: 12.02.2019 в 22:17  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.