С нами 17289 учителей, 7326 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
О дисциплине на уроке
Просмотров: 1103, дата: 02.03.2020, автор: Маргарита Абраконова

Не знаю, как у вас, а у меня периодически возникает проблема с дисциплиной. ⠀

Да, я не боюсь в этом признаться. ⠀

У детей ведь, как и у взрослых, тоже бывают разные причины нехочухости и непослушания.

Каждый учитель по-своему решает проблему с наведением дисциплины на уроке.

Представляю вам один из приемов.

Сначала обговариваете с детьми правила, которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. ⠀

Выбираете те из них, нарушение которых приведёт к хаосу на уроке или перемене.

Не больше трёх. Я считаю, что запрещать все и вся-не лучший выход. Такие правила просто не будут действенны. ⠀

Итак, в моем случае это: ⠀
▶️ на уроке во время работы должна быть тишина; ⠀
▶️ с места не выкрикивать; ⠀
▶️ не драться и не бегать на перемене. ⠀

После того, как договорились о выполнении этих правил, представляете три линии, можно волнистые.

Почему три? У меня три ряда.
 

Ставите фишки-магниты к началу и... ⠀

В случае нарушения правила, передвигаете фишку на одно деление вперёд. ⠀

Чья команда получит больше замечаний, зарабатывает дополнительное домашнее задание. ⠀

У меня пока ещё не получали, потому как сразу начинали работать как следует.

Фото из архива автора. ⠀

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Классно придумано! Какие же педагоги творческие люди. Маргарита Вячеславовна, чудесный прием. У меня вроде и нет проблем с дисциплиной, детей в сельской школе немного, но бывает необходимость, когда несколько классов вместе, или на летней площадке. Можно ведь этот метод порядка и на мероприятии внеурочном использовать. Просто и оригинально! Спасибо!
Любовь Хабарова, дата: 03.03.2020 в 14:43  
#2 Хороший придуман прием в решении проблемы с дисциплиной, да еще такой действенный. Спасибо за полезный совет.
Светлана Жарикова, дата: 03.03.2020 в 14:48  
#3 Маргарита Вячеславовна. И правда, хорошо придумали. У меня в логопедической группе 13 мальчиков из 15. Прием доступен и у нас. Спасибо.
Ирина Алексеева, дата: 03.03.2020 в 15:28  
#4 Интересная задумка, век живи - век учись...действительно и просто и оригинально!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 03.03.2020 в 16:18  
#5 Интересно! Думаю, что 5-6 классам подойдёт тоже , а вот в старших классах - нет. Они уже в такие "игрушки" играть не будут.
Ирина Щербакова, дата: 03.03.2020 в 19:52  
#6 Отличный приём, Маргарита Анатольевна! Обязательно использую ваш приём в своей работе. Спасибо огромное. Думаю, что результат не заставит себя долго ждать. Порекомендую и своим коллегам в школе.
Наталья Чубаева, дата: 03.03.2020 в 21:26  
#7 Маргарита Анатольевна, как здорово Вы придумали! Обязательно возьму Ваш прием на заметку! Спасибо, что делитесь с коллегами своими "изюминками"!
Юлия Пасынок, дата: 04.03.2020 в 9:04  
#8 Самое главное дети наглядно видят, какой ряд лучше на уроке себя ведёт, сами и контролируют ситуацию.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 04.03.2020 в 18:32  
#9 Интересный прием для младших школьников - наглядный и, возможно, действенный.
Елена Пятышева, дата: 19.07.2022 в 16:43  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ