Бумаготворчество в работе школьного учителя
Просмотров: 2052, дата: 09.09.2014, автор: Ольга СтепановаСамый скромный подсчет говорит о том, что количество бумажек, заполняемых и сдаваемых педагогами в различные инстанции, выросло за последние годы раза в два.
Как предметник, учитель обязан к началу учебного года сдать календарно-тематическое планирование на каждый класс и факультатив. Что, в общем-то, разумно. Однако часто написание и сдача КТП превращается в настоящую пытку. Если учитель работает в маленькой школе, то количество календарных планов увеличивается в разы. Придя на помощь педагогам, Министерство образования регулярно выпускает печатные КТП, однако директора школ, не обращая внимание на рекомендации, требуют переписывать КТП и отдавать на утверждение… Доколе?!..Портфолио учителя… Это – отдельная песня. Идея в целом интересная: педагог накапливает те наработки и достижения, которые потом может предъявить при дальнейшем трудоустройстве в случае смены работы, либо при другой необходимости. Однако, введя обязательное портфолио для учителей, а также его обязательную форму, на учителей навесили еще одну обязанность, которая часто ближе к бюрократии, нежели к преподаванию.
Далее. К каждой олимпиаде, при подготовке к ЕГЭ и к различным конкурсам учитель должен составитьиндивидуальный план работы с учениками, который будет включать мониторинг знаний, анализ ситуации… Часто при этом после составления и заполнения множества папок сил на то, чтобы рассмотреть личность ученика и его потребности, может и не остаться.
А если к этому добавить поурочные планы… Вместе с ними количество бумажек доходит просто до астрономического числа. Введение ФГОС обещает только усложнить "бумажную"ситуацию.
http://pedsovet.su/publ/67-1-0-4034
Другие блоги пользователя
- 2017 год в Чувашии - Год Матери и Отца
- Кросс Нации зовет нас на старт!
- Не запрещай себе мечтать
- Кормите море камнями
- Я надену сегодня счастье
- Подарите мне билетик в шоколадную страну
- Россия вступает в Год театра
- Впервые - Диктант Победы!
- Домашнее задание на лето? Да или нет?
- Не вредно знать то, что знают китайцы
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Особенное мучение - аттестационный период: куча бумаг и документов. Неужели нельзя придумать что-то легче для аттестации учителя? Ведь никому не секрет: учителю некогда нормально преподавать и жить нормально в семье из-за аттестации...
Ольга Степанова, дата: 09.09.2014 в 23:03
#2 По портфолио учителя- читая разные материалы об этом, не помню уже где, читала, что нет обязательной формы для электронного портфолио.
Эл. портфолио всё-таки- создаётся по желанию педагога. Именно желающими, т.к. насильственное внедрение чего-либо никогда не приводило к позитивным изменениям.
Светлана Трушина, дата: 10.09.2014 в 9:03
#3 Электронное портфолио, с одной стороны, дает учителю возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения
Светлана Трушина, дата: 10.09.2014 в 9:04
#4 Одной из форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является презентация портфолио педагога. В этом случае можно оценить не только профессиональные знания педагога, но и остальные составляющие профессиональной компетенции, например, умение решать проблемы в своей профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям
Светлана Трушина, дата: 10.09.2014 в 9:05
#5 Работа по формированию своего электронного портфолио приравнивается к II уровню ИКТ-компетентности, что учитывается при аттестации педагогов.
Светлана Трушина, дата: 10.09.2014 в 9:06
#6 В дальнейшем электронное портфолио может стать технологией планирования профессиональной карьеры и эффективным средством развития. Объясняется это тем, что оно содержит больше информации для понимания, чем стандартное резюме, и позволяет увидеть уровень подготовки и весь спектр умений и способностей работника.
Светлана Трушина, дата: 10.09.2014 в 9:06
#7 Надо жить уже по-новому.Вы правы во всём. Я - за,чтобы бумажные вещи заменили наконец-то электронные портфолио учителей. Вот тут - всё творчество педагога, весь его уровень работы, вся компетентность. На данном этапе - учпортфолио настолько серьезный документ, что он может стать самым главным документом при аттестации.
Ольга Степанова, дата: 10.09.2014 в 19:16
#8 По поводу бумаг полностью согласна. Я работаю в маленькой сельской школе, скоро грядет комплексная проверка. К ней мы три дня каникул угробили на составление личных дел учащихся. Не устраивает проверяющих стандартное личное дело с вложенными в него заявлением, договором, согласием ПД, ксерокопиями паспорта и полиса. Заставили на каждого ученика завести папку, каждый документ в отдельный файл вложить, еще к каждому делу опись написать (форму которой 3 раза меняли), а потом эти папки еще в одну большую папку сложить. Вот и перекладываем бумажки.
Марина Щенова, дата: 12.11.2014 в 23:35
#9 Да еще каждая инстанция по 20 раз в год собирает кучу данных, которые у них есть в ОШке, составишь план воспитательной работы, а в него каждый день надо добавлять, то урок по безопасности интернета, то антинаркотическое мероприятие, то милиция что-нибудь просит провести, а им в бумажку написать, что они провели, то военкомат что-нибудь придумает. Сегодня сдала две бумажки, которые с утра выдали, а мне еще две других дали, заполняйте еще. Я уже не говорю про различные интерне-конкурсы, которые платные, а из ЦДОДа шлют приказы: участвуйте, участвуйте, участвуйте. Мы уже всем коллективом решили, что надо в каждой школе иметь два педколлектива: один будет бумажки писать, а другой детей учить, а то скоро забудем за бумажками как это - учить.
Марина Щенова, дата: 12.11.2014 в 23:41
#10 Простому УЧИТЕЛЮ иногда не хватает времени выполнять свою основную функцию - работать с детьми. Очень много современному учителю приходится выполнять "бумажной", писательской работы. Хотелось бы каким-либо образом избавить его от этого.
Тамара Спиридонова, дата: 15.07.2015 в 1:15
#11 О сокращении бумажной работы учителя было постановление президента РФ, но "воз и ныне там". Ненужной дополнительной работы у учителя только прибавляется с каждым годом!
Тамара Спиридонова, дата: 15.07.2015 в 1:18
#12 Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры. Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
Эти мысли я взяла из источника: politikus.ru/articles/62406-kak-razvalit-sistemu-obrazovaniya-za-sem-shagov.html
Politikus.ru Вы можете прочитать много всего интересного здесь. То, что касается ВУЗов, касается и нас, школ. Кстати, очень интересная статья.
Ольга Степанова, дата: 11.11.2015 в 7:59
#13 Насчёт бумаг полностью согласна со всеми коллегами.В этом году у нас будет обласная проверка, мы делаем программу, структуру которой меняют уже 2-ой раз. как будто от структуры что-то изменится. А надо сдать ещё план воспитательной работы, планы внеурочной деятельности, календарно- тематическое планирование. Нервы уже на пределе, ведь каждый день надо ещё к урокам приготовиться, даи про семью не забыть, а уменя 2-ое школьников. Программу нам должны дать- мы не методисты, не разработчики программ!!! Почему мы должны из одих книжных программ составлять свою?
Татьяна Спиридонова, дата: 01.11.2016 в 6:47
#14 Полностью согласна со всеми педагогами. Раньше было меньше бумажной работы, и мы могли больше времени проводить с детьми: организовывали походы, экскурсии и другие полезные мероприятия. А теперь в школе... бумаги, бумаги... У нас во время аккредитации проверяют портфолио только в бумажном варианте.
Галина Борискина , дата: 01.11.2016 в 14:25
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.