С нами 15712 учителей, 5389 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Отделить школу от ЕГЭ?
Просмотров: 644, дата: 29.11.2014, автор: Елена Ваторопина

Учёный совет матфака ПетрГУ просит отделить школу от ЕГЭ. Члены совета приняли открытое обращение к президенту Путину. Отметив неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, ученые назвали главной его причиной ЕГЭ. Поддержав предложение президента освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе, они предлагают довести его до логического завершения и отделить школу от ЕГЭ.
Это означает "рассматривать его исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости".

Они констатируют, что "знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т.д. Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе".

Профессор ПетрГУ, руководитель легендарного Клуба творчества программистов Владимир Кузнецов назвал это обращение очень взвешенным и аргументированным: "Давно пора принимать радикальные решения". Поддержал обращение также известный учитель информатики из Питкяранты Николай Савин.


Приводим полный текст обращения, который можно подписать на сайте www.onlinepetition.ru

Открытое обращение
Ученого Совета математического факультета Петрозаводского государственного университета к Президенту Российской Федерации.


Уважаемый Владимир Владимирович!

Причиной нашего обращения к Вам стало 
неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, которое в последние годы приняло обвальный характер. Проведенный нами анализ показал, что основные причины этого снижения связаны с системой ЕГЭ.


На форуме ОНФ в Пензе было высказано поддержанное Вами предложение освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Правительство в лице О.Голодец и Д.Ливанова уже заявило о намерении это предложение реализовать.

Полностью поддерживая данную инициативу, которая избавит учителей от необходимости натаскивания самых слабых учеников на выполнение самых примитивных заданий, мы предлагаем довести её до логического завершения. Дело в том, что освобождение школьников от обязательности единых экзаменов означает фактическое признание несостоятельности ЕГЭ как единой системы выпускной аттестации. ЕГЭ теряет какое-либо влияние на получение аттестата и его оценки, и становится в чистом виде набором вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Поэтому считаем необходимым:

1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.

2) Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом.

Мы понимаем, что Минобрнауки выгодно отчитываться о состоянии образования по результатам вступительных экзаменов (в виде ЕГЭ), которые сдаёт наиболее подготовленная и наиболее мотивированная часть выпускников. (Заметим, что подготовка к этим экзаменам ведется зачастую не в школе, а на совсем других площадках: репетиторы, платные курсы и т. п.). Но в результате школе навязывается роль некой ступеньки на пути в вуз, она теряет функцию формирования образованного гражданина и патриота. Ведь знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т. д. Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе.

Оценочная система по баллам ЕГЭ в считанные годы деформировала традиции школьного образования. Следует подчеркнуть, что эти традиции напрямую связаны с менталитетом народа, и бережное отношение к ним не менее важно, чем сохранение других непреходящих национальных ценностей, которым государство в последнее время стало уделять большое внимание.

Принято на Совете математического факультета ПетрГУ
26 ноября 2014 г.

http://ug.ru/news/13595





Президент Владимир Путин поручил правительству разработать проект повышения минимального балла ЕГЭ для поступления в вузы, передает ТАСС. Предложения должны быть представлены главе государства к 20 декабря.


Как отмечается, кабмин должен "обеспечить повышение минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета". И обеспечить "дифференциацию минимального количества баллов в зависимости от специальности и направления подготовки высшего образования".


Также президент потребовал организовать проведение независимой оценки качества образования в институтах и университетах. Оценка, как ожидается, будет влиять на решение о государственной аккредитации вузов. Кроме того, к 1 июню 2015 года должен появиться рейтинг образовательных организаций высшего образования.
http://ug.ru/news/13596

 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Действительно, зачем натаскивать по математике слабых учеников, которым он не нужна!!!
Ольга Даниловская, дата: 02.06.2015 в 20:59  
#2 Слабым ученикам нужно сдать хотя бы базовый уровень ЕГЭ, чтобы получить аттестат о среднем образовании.
Елена Ваторопина, дата: 03.06.2015 в 6:52  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.